Особые условия выполнения договора по химической чистке Исполнителем

ТЕОРИЯ КОНТРАКТОВ

КЕЙСЫ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Кейс 1. Оказание бытовых услуг населению

(http://hotline.finmaster.ru/cgi-bin/hotline/view.pl?cat=6&mode=q_a&page=5)

Месяц назад я купил в магазине куртку-ветровку. Сдал в химчистку Диана. Там куртку порвали при чистке. Я куртку брать отказался и потребовал компенсации. Однако, в химчистке ответили, что это произошло из-за заводского брака. Химчистка отказывается платить и предлагает предоставить заключение независимой экспертизы. В магазине вещь заменить отказываются, т.к. она мною носилась. Чек магазина и квитанция из химчистки у меня имеется. Кто должен возместить мне ущерб?

Ситников А.А.

Ответ:

Как это не странно, но вопросов от потребителей, которые столкнулись с проблемой при обращении в химчистку, приходит не так много. Или вещи не так часто портятся, или конфликты быстро решаются.

Итак, Вы заключили с химчисткой договор на оказание услуг. Ваши отношения регулируются законом «О защите прав потребителей», часть 3 «Оказание услуг». В ст. 35 говорится, что если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи), правильное его использование. Исполнитель Вам сказал, что вещь была испорчена в результате заводского брака. Вам нужно внимательно просмотреть квитанцию, которая осталась у Вас на руках, если в ней указано (и под этим стоит Вас подпись), что Вы предупреждены о том, что вещь может быть испорчена в процессе чистки, то свои требования к химчистке Вы предъявить не сможете.

Если же Вас никто заранее об этом не предупреждал, то смело обращайтесь со своими претензиями. В ст. 35 сказано, что незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности. В этой же статье говорится, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материалы (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную стоимость утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

 Вам нужно написать заявление исполнителю, укажите в нем дату обращения к исполнителю, дату получения вещи срок гарантии, недостатки, а затем, сделав ссылку на ст. 4 (качество выполненной работы) и ст. 35 выдвинете свое требование о возмещение всех расходов. Приложите к заявлению копию квитанции. Заявление пишется в двух экземплярах, на копии должна стоять отметка о получении продавцом. Если же ситуация сложилась так, что Вы были заранее предупреждены о возможной потере вещью товарного вида, то в этом случае Вам нужно обратиться к продавцу. Вы приобрели товара ненадлежащего качества, и поэтому можете на основании ст. 18 указанного закона выдвинуть требование о замене товара или о расторжении договора купли-продажи. То, что вещь Вы носили, не повод для отказа в удовлетворении вашего требования продавцом. Вам точно так же нужно будет писать заявление.

Вопросы:

1. Выделите основные элементы структуры контракта между химчисткой и клиентом.

2. Какие преимущества дает сторонам – химчистке и ее клиенту – заключение контракта (по сравнению с ситуацией, когда они его не заключают)?

3. Как включение в контракт предупреждения о том, что вещь может быть испорчена в процессе чистки, влияет на поведение химчистки? На кого в этом случае перекладываются издержки измерения качества куртки? Какая сторона получает возможность вести себя оппортунистически?

4. Является ли контракт между химчисткой и клиентом совершенным? Аргументируйте свой ответ.

 


 


Кейс 2. Договор по химической чистке

(http://nikko.cccmos.ru/rus/index/book/kvitanciyadogovor).

 

Особые условия выполнения договора по химической чистке Исполнителем.

1. Срок ответственного хранения выполненного заказа у Исполнителя не более 3-х дней.

2. Химчистка осуществляется по заданию Заказчика в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51108-97 <…>.

3. Изделие, имеющее неполную, неправильную маркировку (символику к обслуживанию), либо отсутствие таковой, принимается только с согласия Заказчика. За возможные последствия результата чистки таких изделий (срыв красителя, усадка, раздублирование ткани и подкладочного материала, покрас и прочие дефекты, независящие от Исполнителя) претензии предъявляются к Изготовителю либо к Продавцу изделия. Ответственность за вред, причиненный Заказчику вследствие недостоверной или недостаточной информации, лежит на Изготовителе либо на Продавце изделия, сдаваемого в чистку (ст.ст. 1095 и 1096 ГК РФ).

4. Исполнитель предупреждает Заказчика о том, что: пятна от крови, краски, растительных масел, лекарств, духов, дезодорантов, вина с добавками красителя, жировые пятна, застаревшие пятна и закрепленные

самостоятельной чисткой в домашних условиях, плохо поддаются выведении.. Изделия с такими пятнами

принимаются без 100% гарантии пятновыводки без претензий со стороны Заказчика (ГОСТ Р 51108-97 п.5.19).

5. Недостатки и дефекты на изделии, которые не устраняются: пятна ржавчины, чернил, шариковой пасты, потосолевые и потожировые пятна <…>, вытирание волокон с нарушением структуры ткани, молевые повреждения и пиллингование, полосы от изгиба, <…>, белесость от трения (серость), отклеивание флизелина (раздублирование, усадка подкладочного материала), разводы от воды и стирки, у пухо-перьевых изделий и изделий на синтепоне – желтизна, разводы от несвоевременной сушки, свалянность и усадка пуха <…>; желтизна, выгар меха у меховых изделий.

6. В случае сильного износа и ветхости изделия предприятие не может отвечать за возможные механические повреждения в процессе обработки. При наличии на изделии искусственных материалов, запрещенных к х/чистке <…> ответственность за их повреждение несет фирма-изготовитель вещи. За оставленную съемную фурнитуру, не подлежащую химобработке, а также фурнитуру с плохим креплением к изделию, предприятие ответственности не несет. В случае порчи съемной фурнитуры по вине предприятия, последнее оставляет за собой право самостоятельной замены на аналогичную без согласования с Заказчиком либо возмещает стоимость испорченной съемной фурнитуры.

7. Все претензии к качеству услуги могут быть предъявлены только в момент приема-передачи заказа (ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»). Заказчик, принявший изделие без проверки лишается права на претензию и ссылки на недостатки в услуге, которые могли быть устранены при приемке вещи (п.3 ст. 720 ГК РФ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: