Программа предусматривает использование следующих форм организации деятельности на занятиях:
- фронтальной – подача учебного материала всему коллективу, синхронная работа обучающихся по освоению или закреплению материала под руководством педагога;
- индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием педагогом помощи при возникновении затруднения, не уменьшая активности учащихся и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;
- групповой -выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий. Обучающимся предоставляется возможность построить свою деятельность на основе принципа взаимопомощи, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
- коллективной – одновременная, но распределенная между обучающимися коллективная работа, направленная на достижение общего результата.
Методы обучения и их формы:
Объяснительно-иллюстрированный метод, с него, как правило, начинается обучение. Суть его состоит в предъявлении обучающимся информации разными способами – зрительным, слуховым, речевым и др. Возможные формы этого метода: сообщение информации (рассказ, лекции), демонстрация разнообразного наглядного материала, в том числе презентаций с использованием компьютерной медиатеки. Этот метод направлен на усвоение знаний.
|
|
Репродуктивный метод – направлен на формирование навыков и умений, то есть умений многократно воспроизвести (репродуцировать) действия. Его формы многообразны: упражнения, решение стереотипных задач, беседа, повторение описания наглядного изображения объекта. Репродуктивный метод допускает применение тех же средств, что и объяснительно-иллюстрированный: слово, средства наглядности, практическая работа.
Исследовательский метод – направлен на самостоятельное решение творческих задач. В ходе решения каждой задачи он предполагает проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности. При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач, их дифференциацию в зависимости о подготовленности того или иного ученика. Его формы: проблемные задачи, опыты и т. д. Задачи могут быть индуктивным и дедуктивными в зависимости от характера деятельности. Сущность этого метода состоит в творческом добывании и поиске способов деятельности. Использование этих методов на занятиях осуществляется с учетом специфики, задач, содержания занятия.
Ожидаемые результаты 1 год обучения.
Должны знать:
Правила техники безопасности на занятиях;
- отличительные признаки видов и жанров декоративно-прикладного творчества;
|
|
- основные виды декоративно-прикладного искусства;
- средства декоративной выразительности;
- материалы для работы и приемы работы с ними.
Название инструментов применяемых в создании работ. Их назначение.
- значение терминов используемых в работе.
Должны уметь:
- применять художественные материалы и выразительные средства в творческой деятельности;
- владеть технологиями декоративно- прикладного творчества;
- использовать несколько техник при изготовлении изделия.
- организовать рабочее место;
- соблюдать пропорции и формы;
- составлять композиции из предложенных материалов;
- выполнять самостоятельные работы.
Ожидаемые результаты 2 год обучения.
Должны знать:
- правила техники безопасности на занятиях;
- художественно-выразительные особенности декоративно-прикладного искусства;
- взаимосвязь формы изделия и орнамента;
-взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением;
Должны уметь:
-применять навыки работы с различными материалами и в различных техниках;
- создавать предметы декоративно-прикладного искусства.
- использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании декоративной работы;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-творчество» подчинена одной цели – научить детей основам декоративно-прикладного искусства с учётом индивидуальности каждого ребёнка. Развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения, улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера.
В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми разнообразных техник декоративно-прикладного творчества.
Форма проверки результатов:
- индивидуальное наблюдение — при выполнении практических приемов обучающихся;
- тестирование — при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала;
- участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества;
- выставки работ.
Так как дополнительное образование не имеет четких критериев оценки результатов практической деятельности обучающихся, то выставка - это наиболее объективная форма подведения итогов. Такая форма работы позволяет обучающимся критически оценивать не только чужие работы, но и свои.
Критерии оценки выполненных работ:
- аккуратность;
- самостоятельность;
- индивидуальный стиль;
- использование нескольких техник при изготовлении изделия.
Учебный план.
№ п\п | Раздел | 1 год | 2 год | Формы аттестации/ контроля |
1 | Вводное занятие | 4 | 4 | рефлексия |
2 | Кладовая природы | 34 | - | тестирование, выставка |
3 | Бумажный сундучок | 50 | 50 | тестирование, выставка |
4 | Разноцветный мир | 30 | 36 | тестирование, выставка |
5 | Истоки родного Белогорья | 22 | 22 | тестирование, выставка |
6 | Коллаж | - | 14 | тестирование, выставка |
7 | Декор | - | 14 | тестирование, выставка |
8 | Итоговое занятие | 4 | 4 | Контрольное занятие, выставка |
Всего | 144 | 144 | - |
Учебно-тематический план
Год обучения
п № | Раздел/тема | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 4 | 3 | 1 |
2. | Кладовая природы | 34 | 9 | 25 |
2.1 | Флористика. Виды флористических работ | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Аппликация из листьев и цветочных лепестков | 6 | 1 | 5 |
2.3 | Экибана - техника составления композиции | 2 | 1 | 1 |
2.4 | Экибана своими рукам: изготовление осеннего букета | 6 | 2 | 4 |
2.5 | Флористический коллаж и панно | 10 | 2 | 8 |
2.6 | Фигурки животных из шишек, каштанов | 8 | 2 | 6 |
3. | Бумажный сундучок | 50 | 15 | 35 |
3.1 | Аппликация из бумаги | 6 | 1 | 5 |
3.2 | Бумагопластика | 10 | 2 | 8 |
3.3 | Квиллинг | 12 | 4 | 8 |
3.4 | Торцевание | 12 | 4 | 8 |
3.5 | Декупаж | 10 | 4 | 6 |
4. | Разноцветный мир | 30 | 10 | 20 |
4.1 | Пластилинография | 8 | 2 | 6 |
4.2 | Витраж | 12 | 4 | 8 |
4.3 | Соленое тесто | 10 | 4 | 6 |
5. | Истоки родного края | 22 | 6 | 16 |
5.1 | Кукла оберег | 8 | 2 | 6 |
5.2 | Кукла скрутка | 8 | 2 | 6 |
5.3 | Глиняная игрушка Белогорья: свистулька | 6 | 2 | 4 |
6. | Итоговое занятие | 4 | 2 | 2 |
Итого | 144 | 45 | 99 |
|
|