Формы и методы организации образовательного процесса

Программа предусматривает использование следующих форм организации деятельности на занятиях:

- фронтальной – подача учебного материала всему коллективу, синхронная работа обучающихся по освоению или закреплению материала под руководством педагога;

- индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием педагогом помощи при возникновении затруднения, не уменьшая активности учащихся и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

- групповой -выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий. Обучающимся предоставляется возможность построить свою деятельность на основе принципа взаимопомощи, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

- коллективной – одновременная, но распределенная между обучающимися коллективная работа, направленная на достижение общего результата.

 

Методы обучения и их формы:

Объяснительно-иллюстрированный метод, с него, как правило, начинается обучение. Суть его состоит в предъявлении обучающимся информации разными способами – зрительным, слуховым, речевым и др. Возможные формы этого метода: сообщение информации (рассказ, лекции), демонстрация разнообразного наглядного материала, в том числе презентаций с использованием компьютерной медиатеки. Этот метод направлен на усвоение знаний.

Репродуктивный метод – направлен на формирование навыков и умений, то есть умений многократно воспроизвести (репродуцировать) действия. Его формы многообразны: упражнения, решение стереотипных задач, беседа, повторение описания наглядного изображения объекта. Репродуктивный метод допускает применение тех же средств, что и объяснительно-иллюстрированный: слово, средства наглядности, практическая работа.

Исследовательский метод – направлен на самостоятельное решение творческих задач. В ходе решения каждой задачи он предполагает проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности. При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач, их дифференциацию в зависимости о подготовленности того или иного ученика. Его формы: проблемные задачи, опыты и т. д. Задачи могут быть индуктивным и дедуктивными в зависимости от характера деятельности. Сущность этого метода состоит в творческом добывании и поиске способов деятельности. Использование этих методов на занятиях осуществляется с учетом специфики, задач, содержания занятия.

Ожидаемые результаты 1 год обучения.

Должны знать:

Правила техники безопасности на занятиях;

- отличительные признаки видов и жанров декоративно-прикладного творчества;

- основные виды декоративно-прикладного искусства;

- средства декоративной выразительности;

- материалы для работы и приемы работы с ними.
Название инструментов применяемых в создании работ. Их назначение.

- значение терминов используемых в работе.

 

Должны уметь:

- применять художественные материалы и выразительные средства  в творческой деятельности;

- владеть технологиями декоративно- прикладного творчества;

- использовать несколько техник при изготовлении изделия.

- организовать рабочее место;

- соблюдать пропорции и формы;

- составлять композиции из предложенных материалов;

- выполнять самостоятельные работы.


Ожидаемые результаты 2 год обучения.

Должны знать:

- правила техники безопасности на занятиях;

- художественно-выразительные особенности декоративно-прикладного искусства;

- взаимосвязь формы изделия и орнамента;

-взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением;

 

Должны уметь:

 -применять навыки работы с различными материалами и в различных техниках;

- создавать предметы декоративно-прикладного искусства.

- использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании декоративной работы;

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-творчество» подчинена одной цели – научить детей основам декоративно-прикладного искусства с учётом индивидуальности каждого ребёнка. Развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения, улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера.

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми разнообразных техник декоративно-прикладного творчества.

Форма проверки результатов:

- индивидуальное наблюдение — при выполнении практических приемов обучающихся;

- тестирование — при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала;

- участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества;

- выставки работ.

Так как дополнительное образование не имеет четких критериев оценки результатов практической деятельности обучающихся, то выставка - это наиболее объективная форма подведения итогов. Такая форма работы позволяет обучающимся критически оценивать не только чужие работы, но и свои.

Критерии оценки выполненных работ:

- аккуратность;

- самостоятельность;

- индивидуальный стиль;

- использование нескольких техник при изготовлении изделия.

 

Учебный план.

 

№ п\п

Раздел

1 год

2

год

Формы аттестации/

контроля

 
1 Вводное занятие 4 4 рефлексия
2 Кладовая природы 34 - тестирование, выставка
3 Бумажный сундучок 50 50 тестирование, выставка
4 Разноцветный мир 30 36 тестирование, выставка
5 Истоки родного Белогорья 22 22 тестирование, выставка
6 Коллаж - 14 тестирование, выставка
7 Декор - 14 тестирование, выставка
8 Итоговое занятие 4 4 Контрольное занятие, выставка
  Всего 144 144 -

 



Учебно-тематический план

Год обучения

п

Раздел/тема

Кол-во часов

Всего Теория Практика
1 Вводное занятие 4 3 1
2. Кладовая природы 34 9 25
2.1 Флористика. Виды флористических работ 2 1 1
2.2 Аппликация из листьев и цветочных лепестков 6 1 5
2.3 Экибана - техника составления композиции 2 1 1
2.4 Экибана своими рукам: изготовление осеннего букета 6 2 4
2.5 Флористический коллаж и панно 10 2 8
2.6 Фигурки животных из шишек, каштанов 8 2 6
3. Бумажный сундучок 50 15 35
3.1 Аппликация из бумаги 6 1 5
3.2 Бумагопластика 10 2 8
3.3 Квиллинг 12 4 8
3.4 Торцевание 12 4 8
3.5 Декупаж 10 4 6
4. Разноцветный мир 30 10 20
4.1 Пластилинография 8 2 6
4.2 Витраж 12 4 8
4.3 Соленое тесто 10 4 6
5. Истоки родного края 22 6 16
5.1 Кукла оберег 8 2 6
5.2 Кукла скрутка 8 2 6
5.3 Глиняная игрушка Белогорья: свистулька 6 2 4
6. Итоговое занятие 4 2 2
  Итого 144 45 99

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: