Педагог-психолог:
Людям необходимо уметь различать желания и потребности. И то, и другое связано с нехваткой чего-то, но между ними есть существенная разница.
Далее расскажите родителям о методе «Переговорного жезла»:
1. Выберите какой-нибудь предмет, который будет собой символизировать переговорный жезл (например: ложка, игрушка). Важно, чтобы каждый раз вы использовали один и тот же предмет.
2. Первое слово дается тому, кто изъявил желание что-то обсудить с помощью переговорного жезла.
3. Когда у одного из участников в руках переговорный жезл, то только у него есть право что-то говорить. Остальные могут его только слушать, даже если он молчит.
4. Когда участник закончит говорить, он кладет переговорный жезл на стол. Если кто-то хочет высказаться, то перед этим он должен взять в руки жезл.
Правила:
– Тот, кто высказывается, избегает критики и осуждения.
– Тот, кто высказывается, не говорит за других.
– Каждый говорит своими собственными словами о поднятом вопросе, не прячась за формулировками: «Я думаю так же, как ты…».
– Каждый говорит о себе, используя «я», а не «ты».
|
|
Педагог-психолог:
Наши суждения являются проявлением наших потребностей, то есть вы должны понимать, какую потребность удовлетворяете, говоря ребенку какую-либо фразу. Поэтому родителям необходимо научиться распознавать свои собственные потребности и по мере необходимости их удовлетворять. А теперь давайте поговорим о том, что же происходит в подростковом возрасте и как выглядит ответственность глазами подростка.
ВАЖНО
Что важно знать об ответственности в подростковом возрасте
1. В подростковом возрасте человеку нормально быть инфантильным.
2. Картина мира подростка неполна, опыт скуден, он не может в полной мере осознать глубину слова «ответственность»: ему бывает сложно проследить причинно-следственную связь между событием и последствиями.
3. Подростковый возраст – время, когда подросший ребенок проверяет усвоенные правила, ценности, установки на собственном опыте. Раньше дети безоценочно усваивали то, что транслировали взрослые, теперь – тотальный пересмотр, критика. Любое утверждение требует доказательств.
4. Задача подросткового периода – принятие ответственности за свою жизнь и последствий своих поступков.
5. Ответственность не является частью характера, это ценностный ориентир, который подросток может приобрести с помощью взрослых.
Этап 3. Заключительная часть
Заключительный шеринг
Педагог-психолог:
Наше занятие подходит к концу, и сейчас предлагаю вам поделиться вашими впечатлениями от нашей встречи.
|
|
Проведите заключительный шеринг, дайте возможность высказаться всем участникам.
Педагог-психолог:
Хочется закончить занятие очень мудрой поговоркой: «Все, что мы можем дать детям, – это корни и крылья».
Благодарю вас за участие!
Коррекционная и развивающая работа
Консультация педагогов
Нарушение речи у детей. Консультация для педагогов
ЮЛИЯ ШУЛЕКИНАдоцент Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, к. п. н.
Запланируйте в новом учебном году консультации для педагогов. Расскажите о том, чем отличаются дети с речевыми нарушениями от других учеников с ОВЗ. А еще о том, какие психолого-педагогические характеристики детей с нарушением речи отличают их от других особенностей развития.
На групповой консультации расскажите педагогам о том чем, различаются между собой нарушения речи: фонетическое недоразвитие, фонетико-фонематическое, общее недоразвитие речи, заикание. В ходе проведения встречи педагоги смогут понять психолого-педагогические характеристики детей с нарушением речи и отличить их от других особенностей развития.