Укажите соответствие между понятиями и определениями

 

Понятия: Определения:
1)Разведывательное исследование А) разовое исследование, дающее информацию о состоянии и количественных характеристиках какого-либо явления или процесса в момент его изучения.
2)Аналитическое исследование Б) ориентированы на изучение изменений у социальной группы как определенной целостности.
3)Описательное исследование В) изучение изменений во времени одних и тех же объектов, принадлежащих некоторой совокупности (индивидов, семей и т.д.).
4)Точечное исследование Г) ставит своей целью наиболее углубленное изучение явления, когда нужно не только описать структуру, но и узнать, что определяет его основные количественные и качественные параметры.
5)Трендовые исследования Д) изучают более специфические совокупности (когорты) в течение определенного времени.
6)Панельные исследования Е) используется для предварительного обследования определенного процесса или явления.
7)Когортные исследования Ж) более сложный вид социологического анализа, который позволяет составить относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах.

3. Укажите соответствие между понятиями и их содержанием:

Понятия:

а) анализ документов;

б) социологический эксперимент;

в) интервью;

г) анкетирование.

 

Содержание:

1) Заполнение самим респондентом опросного листа.

2) Проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт. исследователя с респондентом.

3) Метод получения социальной информации в контролируемых и управляемых условиях исследования социальных объектов.

4) исследование печатных и рукописных материалов.

4. Заполните таблицу:

 

Виды вопросов Характеристика вопросов Примеры и образцы вопросов
Открытый    
Закрытый    
Полузакрытый    
Вопрос-меню    
Альтернативный    
Вопрос с использованием количественной шкалы    
Вопрос с использованием номинальной шкалы    
Вопрос-ранжирование    

       Тема. Методика обработки информации и анализ ее результатов.

1. В чем заключается различие между типологизацией и группировкой как методами анализа эмпирических данных?

2. Дайте определение следующим понятиям: корреляция, факторный анализ, регрессионный анализ.

 

 

 

 

Перечень экзаменационных вопросов

1. Социология как наука.

2. Объект и предмет социологии.

3. Социология и социальная философия.

4. Социология и история.

5. Социология и психология.

1. Социология и экономическая наука.

2. Структура социологической науки.

3. Понятие социального. Социологические законы и категории.

4. Функции социологии.

5. Основные этапы развития социологии.

6. Социология О.Конта.

7. Социология М.Вебера.

8. Социология Л.Гумпловича.

9. Социология Г.Спенсера.

10. Социология П.Сорокина.

11. Социология К.Маркса.

12. Чикагская школа социологии (Р. Парк, Э.Берджесс)

13. Макросоциологические теории.

14. Микросоциологические теории.

15. Общество как социальная реальность и как социальная система.

16.  Взаимодействие природы и общества.

17. Социальное действие.

18. Социальное взаимодействие.

19.  Социальные отношения.

20.  Социальные общности в структуре общества.

21. Социальные группы.

22.  Виды социальных групп.

23.  Социальные статусы.

24.  Социальные роли.

25.  Место и роль социальных институтов в жизни общества.

26.  Функции социальных институтов.

27.  Явные и латентные функции социальных институтов.

28. Социальные институты как индикаторы гражданского общества.

29. Типология социальных институтов.

30. Социальные процессы.

31. Уровни и диапазон социальных процессов.

32. Социальная структура.

33.  Понятие социальной организации.

34.  Теории социальной стратификации.

35. Социальная стратификация и социальная дифференциация.

36.  Типы стратификационных систем.

37.  Социальная мобильность.

38. Теория среднего класса.

39. Понятие личности в социологии.

40.  Социализация личности.

41.  Теории развития личности.

42.  Понятие девиантного поведения.

43. Делинквентное поведение.

44.  Основные подходы к объяснению девиантного поведения.

45.  Основные формы девиантного поведения.

46. Образование как социальный институт.

47. Предмет и задачи социологии образования.

48. Предмет и задачи политической социологии.

49. Политическая социализация.

50. Семья как социальный институт.

51. Структура и функции семьи.

52. Предмет, задачи социологии культуры.

53. Социологический анализ культуры.

54. Социология культурного конфликта.

55. Объект и предмет социологии массовых коммуникаций.

56. Социокультурная роль массовой коммуникации.

57. основные подходы к исследованию массовой коммуникации.

58. Предмет и задачи социологии медицины.

59. Основные направления исследованийсоциологии медицины.

60. Становление и развитие социологии медицины как отрасли социологического знания.

61. Медицина как социальный институт.

62.  Место и роль социального контроля в жизни общества.

63. Методы социального контроля.

64.  Роль традиций, обычаев, обрядов в социализации личности.

65.  Культура и социальные нормы.

66.  Теория аномии Р.Мертона.

67. Предмет экономической социологии.

68.  Основные категории экономической социологии.

69.  Экономическая и социальная сферы общества.

70.  Экономическое поведение.

71.  Экономическое сознание.

72.  Экономическая культура.

73.  Экономическое мышление.

74. Социальный механизм развития экономики.

75. Виды социологического исследования.

76.  Этапы социологического исследования.

77.  Программа социологического исследования.

78.  Выборка в социологии.

79.  Социологические методы сбора информации.

80.  Анализ документов.

81. Наблюдение в социологии.

82. Социологический эксперимент.

83.  Опрос.

84. Анализ и интерпретация эмпирических данных

85. Специализированные методики в социологических исследованиях.

 

 

Перечень навыков:

 

· анализ научных социологических концепций;

· поиск и отбор материала, необходимого для проведения занятий;

· написание рефератов, составление кроссвордов, глоссария.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: