Управление внутренней средой организации

Контрольная работа

по дисциплине “Менеджмент ”

на тему: “Анализ внутренней и внешней среды организации ”

 

Выполнил студент гр. 3-22-27 з    xxx xxx

                                                

Принял:                                      xxx xxx

 

                               

Ижевск, 2007г.

 

 



Содержание

 

Введение. 3

1. Краткая характеристика организации. 5

2. Управление внутренней средой организации. 6

3. Внешняя среда организации. 8

4. Анализ внутренней и внешней среды организации (матрица SWOT) 10

Заключение. 12

Список литературы.. 13

 

Введение

 

    Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров.    Когда “менеджмент” как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово “организация” стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии или в фирме. Под организацией стоит понимать предприятие, фирму, учреждение и иные трудовые формирования.

    Из всего многообразия определений понятия “организация” можно выделить следующие:

1. Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы.

2. Организация как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.        

3. Организация как группа людей с общими целями.

Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям (схема 1):

Организация

Схема 1. Формирование организации.

 

    Таким образом, организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

    Цель данной работы проанализировать деятельность организации, в которой я работаю.

 

 



Краткая характеристика организации

 Данная организация была создана 2006 году. В момент создания организации ее возглавил Индивидуальный предприниматель. В организации с момента образования сменился кадровый состав продавцов, а так же сменился режим работы организации.

    Правовая форма организации – Индивидуальный предприниматель, т. е. субъект предпринимательской деятельности сам определяет свои возможности производства и выбирает контрагентов. Кроме того, предприниматель свободно устанавливает цены на свою продукцию, в этом смысле он “связан” только условиями рынка.

    У данной организации нет учредителей, а предприниматель является только арендатором. Таким образом, собственников тоже нет.

Размер данной организации небольшой, которым является магазин. Номенклатура данного магазина разнообразная, т. к. этот магазин детских товаров и игрушек. Возрастной промежуток: от рождения до 14 лет. В ассортимент входит как одежда для мальчиков, так и для девочек.

Основные услуги, оказываемые магазином это продажа одежды и игрушек, а также магазин участвует во всевозможных конкурсах по снабжению детских домов и детских садов.

Конкурентные качества продукции, продаваемые в магазине:

· Весь товар, продаваемый в магазине только сертифицированный.

· Товары для новорожденных только российских производителей.

· Невысокие цены.

 

Управление внутренней средой организации

 

Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации. Так как организации представляют собой созданные людьми системы, то их внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений.

Тип организационной структуры предприятия – линейная.

 Структура предприятия (схеме 2).

 

Схема 2. Организационная структура предприятия.

 

    Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

    Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки:

· Преимущества:

1. Единство и четкость распорядительства.

2. Согласованность действий исполнителей.

3. Простота управления (один канал связи).

4. Четко выраженная ответственность.

5. Оперативность в принятии решений.

6. Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

· Недостатки:

1. Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления.

2. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений.

3. Перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами.

4. Затруднительные связи между инстанциями.

5. Концентрация власти в управляющей верхушке.

 Факторы внутренней среды организации (схема 3).

Схема 3. Внутренняя среда организации.

 

1. Цель предприятия (деятельности) – получение прибыли от продаж.

2. Миссия магазина – обеспечение детей одеждой и игрушками.

3. Задачи в большей степени возлагаются на работника, а на должность, на которой данный работник работает. В данном случае – это продавец, задачей которого является продажа продукции данного магазина. Конечная выручка будет зависеть от количества проданного товара.

4. Общее количество людей работающих в магазине – 6 человек. Высокой квалификации продавцы с большим опытом работы в данной сфере обслуживания покупателей.

5. Площадь магазина 41м², торговое оборудование новое включая и техническое оснащение. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: