Статья «Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы...» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по логоритмике на сентябрь месяц для подготовительной логопедической группы. Занятия по логоритмике в логопедической группе проходят 1 раз в неделю, второе занятие в неделе - обычное музыкальное....
Консультация для педагогов «Логоритмика как часть целостного воспитательно-коррекционного процесса» «ЛОГОРИТМИКА, КАК ЧАСТЬ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНО - КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА» Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Логопедия — раздел дефектологии, занимающийся недостатками...
Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами логоритмики Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами лого ритмики Речь детей развивается лучше при условии высокой двигательной активности ребенка. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует...
|
|
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях Образовательная задача: - Закреплять знания по лексическим темам «Овощи», «Транспорт». Коррекционные задачи: - Развивать фонематическое и слуховое восприятие. - Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи...
И ещё серия публикаций, материал из которых вы можете применять в своей работе, а также предложить воспитателю, родителям, включить в совместные занятия с психологом, музыкальным руководителем, в сценарии праздников, развлечений, итоговых занятий.
Логоритмика (логопедическая ритмика) – это игры и упражнения, направленные на разучивание движений под определённые стихи или музыку. Чем полезны логоритмические занятия?
- Способствуют пополнению словарного запаса
- Укрепляется мышечный аппарат ребёнка
- Формируется правильный темп речи и дыхание
- Развивается внимание и память
- Развивается чувство музыкального темпа
Когда начинать занятия логоритмикой
Можно уже с рождения! Многие мамы делают самостоятельно массаж малышам. Делайте игровой массаж, попутно рассказывая или напевая потешки. Например, массаж стоп и пяточек можно делать так:
Сидит белка на тележке, (круговыми движениями гладьте пяточки ребёнка)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому — (поглаживайте пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому —
Лисичке-сестричке —
воробью, синичке.
Кому в роток, (поглаживайте большим пальцем подушечки стопы)
кому в зобок,
кому в лапочку.
|
|
А вот стихотворение для занятий на фитболе:
Ребенок сидит (или лежит на спинке или на животике) на фитболе, взрослый держит его за ручки. Каждый слог стишка соответствует одному подпрыгиванию
Гоп-гоп, гоп-гоп,
Конь пошел в галоп.
(Подбрасываем ребенка размеренно, в ритме слов (8 раз)).
Напою коня лихого,
Сам прибью ему подкову.
(Подбрасываем на каждый слог (16 раз)).
Гоп-гоп, гоп-гоп,
Конь пошел в галоп.
(Ритм такой же, как и в начале).
Какие занятия включает логоритмика
- Ходьба и бег под стихи или музыку
Этими занятиями развиваем чувство темпа.
Варианты упражнений:
- Включайте поочередно то быструю, то медленную музыку. Под быструю музыку побуждайте малыша бегать по кругу, под медленную – ходить.
- Расстелите массажную дорожку или широкий длинный шарфик.
Медленно скажите: «Большие ноги идут по дороге» (руки на поясе, ребёнок поочерёдно высоко поднимает ноги, медленно идёт по дорожке).
Быстро проговорите: «Маленькие ножки бежали по дорожке»
(ребёнок бежит мелкими шажками по дорожке).
Повторите несколько раз.
- Музыкально-ритмические игры
Самый популярный среди мам, да и малышей, вариант — занятия по методике Железновых «Музыка с мамой». Авторами методики разработаны музыкальные диски и методические рекомендации к каждой песенке. Занятия проходят в игровой форме и достаточно разнообразны: это и пальчиковая гимнастика под музыку, и игры с предметами, и игры-потешки, и хороводы, и игры-шумелки, и даже знакомство с нотной грамотой. Методика рассчитана на детей от 6 месяцев до 3 лет.