Дисциплина:
Тема:
Цель занятия:
Задачи:
а) образовательная:
б) развивающая:
в) воспитательная:
В результате проведения занятия обучающийся должен
знать:
уметь:
владеть:
Норма времени: 2 часа
Тип занятия: лекционное
№ п/п | Этапы | Содержание учебного материала | Время |
1. | Установочный (организационный момент) | Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка темы, цели, задач занятия, мотивации обучения | 5 мин. |
2. | Определение содержания материала (плана лекции): 1. 2. 3. | Определение методов, средств изложения материала (формулировка проблемы, приведение примеров, данных исследований, опыта работы) | 65 мин. |
3. | Закрепление изученного материала | Формулировка вопросов по содержанию, экспресс — опрос, ответ преподавателя на вопросы обучающихся по материалу лекции | 10 мин. |
4. | Подведение итогов занятия | Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью | 8 мин. |
5. | Определение задания для самостоятельной работы обучающихся | Перечень заданий, определение формы выполнения | 2 мин. |
|
|
Оснащение:
Литература:
Образец разработки плана практического занятия
Дисциплина:
Тема:
Цель занятия:
Задачи:
а) образовательная:
б) развивающая:
в) воспитательная:
В результате проведения занятия обучающийся должен
знать:
уметь:
владеть:
Норма времени: 2 часа
Форма организации обучения: (фронтальная, групповая, индивидуальная,
экскурсия, деловая игра, «конференция»,....)
Тип занятия: практическое
№ п/п | Этапы | Содержание учебного материала | Время |
1. | Установочный (организационный момент) | Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка темы, цели, задач занятия, мотивации обучения | 5 мин. |
2. | Проверка исходного уровня знаний (актуализация опорных знаний | Устный опрос: (перечень заданий способ выполнения) Тестирование | 15-20 мин. |
3. | Организация практической работы обучающихся: | Перечень вопросов для выполнения, форма выполнения, требования к выполнению | 55 мин. |
4. | Подведение итогов занятия | Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью | 8 мин. |
5. | Определение задания для самостоятельной работы обучающихся | Перечень заданий, определение формы выполнения | 2 мин. |
Оснащение:
Литература:
Приложение № 3
Порядок выполнения самостоятельной работы в виде реферата.
1. Обучающийся самостоятельно выбирает тему, которую он будет исследовать.
|
|
2. Обучающийся самостоятельно разрабатывает проблему в соответствии со своими научными интересами. Целесообразно при этом исследовать вопросы, которые связаны с дисциплиной «Педагогика творческого образования», а также с другими дисциплинами специальности. Обучающийся проводит самостоятельный поиск, а затем изучение литературы по выбранной теме.
3. После ознакомления с научными и историческими источниками определяет, какие вопросы требуют привлечения фактического материала. Для этого можно использовать исторические, психологические, педагогические, социологические, географические источники, а также сайты Интернета и СМИ.
4. Объем текста должен быть в соответствии с заданным заданием, все вопросы должны быть освещены.
5. Формат страницы А4 в компьютерном наборе с размером шрифта 14 и расстоянием между строк в 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, выравнивание по ширине.
6. Также по итогам работы выполняется презентация в программе с освещением в более коротком изложении главных аспектов исследования.
7. Оформленная работа защищается перед группой в виде презентации, предварительно преподаватель просматривает и рецензирует.
Основные требования к содержанию и оформлению реферата.
Реферат пишется для того, чтобы глубоко изучить материал.
Исследовательская работа начинается с составления научного реферата. В нем раскрывается суть исследуемой проблемы; приводятся различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Этапы работы над научным рефератом:
1. Выбор темы.
2. Подбор и изучение основных источников по теме.
3. Составление библиографии.
4. Обработка и систематизация информации.
5. Разработка плана реферата.
6. Написание реферата.
Структура реферата:
· Титульный лист.
· Оглавление. Последовательно излагаются названия пунктов реферата с указанием страницы, с которой начинается каждый пункт.
· Введение. Определяется актуальность темы, формулируется суть исследуемой проблемы, указываются цель и задачи реферата.
· Основная часть. Каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельный вопрос, логически является продолжением предыдущего.
· Заключение. Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата.
· Список литературы. Как правило, при разработке реферата используют не менее 7—10 различных источников.
· Приложение.