Цель: Развитие навыков общения
Задачи:
· Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме.
· Воспитывать чувство доброжелательности, внимания к окружающим.
· Корригировать и развивать межличностные отношения посредством изучения основных способов общения.
Ход занятия
1.Вступительное слово.
Сегодня у нас с вами не обычное занятие, и задания, которые вы будете выполнять не совсем обычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления. А для начала давайте поприветствуем друг друга.
2.Рукопожатие “Импульс”
“Ребята, давайте встанем в круг, я сейчас каждому из вас передам свое рукопожатие, а вы его будете передавать до тех пор, пока оно не вернется ко мне”. Молодцы!
3.Упражнение «Аплодисменты» (все сидят полукругом)
- Ребята, давайте по другому по приветствуем друг друга. Я начну, а вы продолжите. Это легко – я встаю и говорю: «Я хочу поприветствовать …(имя)» - и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Человеку, которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты!
|
|
Ребята, а еще какие способы приветствия вы знаете? Дети называют и вместе с педагогом выполняют приветствие (например, обнять при встрече, поцеловать в щечку).
И так тема нашего занятия - «Как общаться между собой»
Ребята, почему общаться с одними людьми нам приятно, у нас поднимается настроение, а при общении с другими людьми у нас портится настроение, мы огорчаемся.
Я открою вам пять секретов общения, которые помогут найти друзей, научат правильно общаться.
- Для чего вам нужно общение? (обмениваться информацией)
- Ребята, как вы думаете как, одним словом можно назвать правила общения в обществе?
4.Загадки
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее должны отгадать.
Тебе дано, а люди пользуются(имя)
В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени и без. Когда вам было приятнее, когда ваше имя называли или нет? (Ответы детей)
Конечно ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства.
Каждый из вас любит, когда к нему обращаются по имени и обижается на прозвище.
Когда я была маленькой девочкой, родители называли меня разными именами.
А как тебя Диана, Кристина, Вова, называют родные?
Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.
|
|
Чаще всего наше общение происходит с помощью речи: мы что-то рассказываем, объясняем, отвечаем, друг другу, то есть разговариваем. Речь – это важнейший инструмент общения. Но важно не только то, что мы говорим, но и как мы это делаем.
С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.
5.«Перестройка»
Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.
Вот первое задание: постройтесь по длине волос, начиная с самых коротких.
При этом можно друг с другом разговаривать.
Следующее задание я чуть-чуть усложню: постройтесь по возрасту, начиная с самого маленького.
Следующее задание: постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), работать вы будите молча.
Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А как вы общались при выполнении последнего задания? (жестами, глазами, мимикой)
Это еще один секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.
6.Задание «Закончи строчку»
Посиди со мной, сестра!
Почитай мне, будь…(добра).
Хоть конфеты не очень полезны,
Принесите их, будьте…(любезны).
На меня отцу не жалуйся,
Я прошу тебя, (пожалуйста).
Вот чай, кусочек бисквита,
Приятного…(аппетита).
Ты мне помог! - я говорю. -
Мой друг, тебя…(благодарю).
Забыл я книжку принести!
За это ты меня…(прости).
Печально сказали мы дяде Никите:
За чашку, разбитую нас…(извините).
Навстречу мне идет сосед,
Я поздоровался: «…!» (привет)
Какие волшебные слова вы услышали?
БУДЬ ВЕЖЛИВ, И У ТЕБЯ БУДЕТ МНОГО ДРУЗЕЙ!