Урок 3.2 Интернет и антитеррор

Урок проводится в формате круглого стола. Ученики работают в микрогруппах по 5-6 человек, сидя за отдельными столами. На урок следует пригласить классного руководителя, психолога. Следует заранее выбрать несколько активных учеников и раздать им текст.

Необходимые материалы: раздатка таблицы, мобильные телефоны с выходом в Интернет.

Блок №1. Роль информации в современном мире.

Ученик 1. Объем информации, которую обычный человек в XVIII веке воспринимал за целую жизнь, сегодня соответствует информации в ленте крупного новостного портала всего за 2–3 дня. Для записи информации, которая появляется в Сети каждый час, потребуется около 7 млн. DVD-дисков. На популярном видеохостинге YouTube ежеминутно появляется более 100 часов видео — это как если бы Голливуд выпускал около 260 000 новых полнометражных фильмов каждую неделю. Например, за один только 2012 год было создано и передано количество информации, равное 2 800 000 000 000 000 000 000 байт. Это огромное число соответствует 2,8 млрд гигабайт или 2,8 зеттабайт. Для того чтобы попытаться как-то осмыслить эти масштабы, представим, что каждый байт — это одна песчинка. Так вот, 2,8 зеттабайт — это в 57 раз больше, чем песчинок на всех пляжах мира.

Вопрос к аудитории: «Что является сегодня главными источниками информации? (Телевидение и Интернет). Может ли человек прожить без информации?».

Социальные сети в современном виде появились в самом начале XXI века. Они быстро стали универсальным средством общения. Так, например, Фейсбук правит миром социальных сетей и уже перешел через отметку в один миллиард пользователей (1,36 млрд, если быть точными).

 

Задание: сравнить с населением США, России и Китая.

Ученик 2. Статистика: каким социальным сетям отдают предпочтение россияне? «ВКонтакте» - лидер среди россиян - 54,6 млн. активных пользователей (данные за январь 2015 года). За «ВК» следуют «Одноклассники» - 40 млн. пользователей и «Мой Мир» — 25,1 млн. пользователей. «Фейсбук» продолжает укрепляться, разместившись на третьем месте с 24,2 млн пользователей. За ним следуют «LiveJournal» — 16,6 млн., «Instagram» — 13,3 млн. и «Twitter» с 8,4 млн. пользователей.

Ученик 3. Характерными особенностями социальных сетей и блогов являются:

• возможность создания личных профилей (открытых или с ограниченным доступом), в которых зачастую требуется указать реальные персональные данные и другую информации о себе (место учебы и работы, контактные телефоны или адреса электронной почты, хобби, жизненные принципы и др.);

• предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (размещение фотографий, видеороликов, текстовых записей, организация тематических сообществ, обмен личными сообщениями и т.п.);

• возможность формировать и поддерживать список других пользователей, с которыми у «владельца» имеются различные отношения и схожие взгляды (дружба, родство, деловые и рабочие связи, хобби, политические и иные пристрастия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: