Задайте к тексту пять вопросов

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(немецкий)

Методические материалы по изучению языка

для студентов, обучающихся по направлению

080100.62 «Экономика»

 

Профили подготовки

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

«Налоги и налогообложение»,

«Региональная и муниципальная экономика»,

«Статистика»,

«Финансы и кредит»,

«Экономика и право»,

«Экономика предприятий и организаций»,

«Экономика учреждений и организаций социальной сферы»

 

 

Саратов

 2012

 

 

Автор-составитель

кандидат филологических наук, доцент Е.В. Мартынова

 

Иностранный язык (немецкий): методические материалы по изучению языка для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» (профили подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Региональная и муниципальная экономика», «Статистика», «Финансы и кредит», «Экономика и право», «Экономика предприятий и организаций», «Экономика учреждений и организаций социальной сферы») / Саратовский государственный социально-экономический университет. − Саратов, 2012. − 70 с.

 

 

Рекомендует к печати

ученый совет гуманитарного

факультета СГСЭУ

10.01.2012 г.

                                                                                            

             

 

                                                                                  

 

                                                                                    © Авт.-сост. Е.В. Мартынова, 2012

© Саратовский государственный

социально-экономический

университет, 2012

 

 

Работа издана в авторской редакции

 

Компьютерная верстка

Подписано в печать 2.03.2012. Формат 60х84/16

Бумага типогр. №1. Печать Riso.

Уч.-изд. л. 4,5. Усл. печ. 4,5 л. 

Тираж  экз. Заказ

 

410003, Саратов, ул. Радищева, 89. СГСЭУ      

Введение

 

Методические материалы по изучению дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» разработаны в соответствии с учебным планом (базовая часть Б.1. гуманитарного, социального и экономического цикла) и рабочей программой данной дисциплины, входящих в состав документации основной образовательной программы подготовки студентов направления 080100.62 «Экономика» (профили подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Региональная и муниципальная экономика», «Статистика», «Финансы и кредит», «Экономика и право», «Экономика предприятий и организаций», «Экономика учреждений и организаций социальной сферы»).

Цель настоящих методических материалов – оказание помощи обучающимся в успешном освоении дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» в соответствии с общими целями образовательной программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов, понимаемой как способность и готовность осуществлять иноязычное повседневно-бытовое и профессиональноеопосредованное и непосредственноеобщение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах.

Выполнение предусмотренных методическими материалами заданий по данной дисциплине позволит обучающимся получить и закрепить необходимые знания, умения и навыки и на базе их сформировать соответствующие компетенции: в результате освоения дисциплины формируется владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14).

Для выполнения предусмотренных методическими материалами заданий по данной дисциплине необходимо иметь знания, полученные в результате освоения школьных дисциплин. Обучающиеся должны знать основы грамматики русского и иностранного языка, уметь логически верно и ясно строить свою речь, владеть лексическим минимумом на иностранном языке, навыками устного и письменного перевода и иметь представление о культуре страны изучаемого иностранного языка. Обучающийся должен быть готов к самостоятельной деятельности при изучении иностранного языка, к извлечению профессионально-ориентированной информации из иноязычных источников, к изучению иностранного языка за счет практического применения полученных знаний, навыков и умений (участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.).

 Успешное выполнение заданий, предусмотренных методическими материалами по данной дисциплине, будет способствовать успешному освоению дисциплин «Экономическая история», «Политология», «Основы социального государства», «Русский язык и культура речи», «Маркетинг», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Деньги, кредит, банки», «Мировая экономика и международные экономические отношения».

Методические материалы содержат по каждому разделу: лексический и терминологический минимум по устным темам, тексты для различных видов деятельности, послетекстовые упражнения. В каждом разделе содержатся задания для самостоятельной работы, они представлены лексико-грамматическими упражнениями, текстами для реферирования, тексты для развития навыков письменного и устного перевода.

Изучение дисциплины: предусматривается в 1, 2 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 288 часов (8 зачетных единиц), в том числе и на аудиторные занятия 140 часов, на самостоятельную работу 148 часов.

Формы итоговой промежуточной аттестации: зачет – 1 семестр, экзамен – 2 семестр.

Раздел 1.

Проведение тестирования для определения исходного уровня знаний – 2 часа

Thema 1: «Mein Studium an der Saratower Staatsuniversität

 für Wirtschafts- und Sozialwissenschaften»

Практические занятия – 8 часов.

Внеаудиторная самостоятельная работа – 8 часов.

 

Аудиторная работа

Texterläuterungen

studieren – 1. vt. изучать; 2. vi. учиться в вузе.

Studium n -s, -en – 1. изучение; 2. учение, учеба.
abschließen (schloss ab, abgeschlossen) – 1. запирать, закрывать на замок (на ключ); 2. заканчивать, кончать, завершать; 3. заключать (договор).

Fach n -s, die Fächer – предмет (обучения); специальность.

ablegen – откладывать, оставлять; снимать (пальто, платье); сдавать (экзамены и т.п.)

Prüfung f   =, -en – 1. испытание, проверка, контроль; 2. экзамен.

Vorprüfung = Zwischenprüfung f =, -en – зачет.

Unterricht m, -s, -en – преподавание, обучение; занятие(-я).

Studienrichtung = Fachrichtung = Fach – специальность.

Wirtschaft  f =, -en – хозяйство, экономика.

Vorlesung  f =, -en – лекция.

Übung f   =, -en 1. упражнение; тренировка; практические занятия; die Übungen (nur pl.) – практические занятия.

Geisteswissenschaften pl – гуманитарные науки.

Belegarbeit f =, -en – курсовая работа.

Doppelstunde f =, -en – пара.

versuchen – пытаться.

versäumen – пропускать.

fallen leicht – даваться легко.

Direktstudium n –s очное обучение.

Fernstudium n –s – заочное обучение.

Körperkultur f =, -en – физкультура.

anspornenздесь: побуждать.

 

Ich studiere an der Saratower Staatsuniversität für Wirtschafts- und Sozialwissenschaften. Ich bin im ersten Studienjahr. Die Studienzeit dauert zehn Semester, also schließe ich das Studium in fünf Jahren ab.

Unsere Universität wurde 1931 gegründet. Sie hat sieben Fakultäten. Wir haben Fachbereiche sowohl für Geisteswissenschaften als auch für sozialökonomische Wissenschaften.

In jedem Studienjahr gibt es zwei Semester. Das erste Semester fängt am 1. September an und dauert bis zum Januar. Das zweite Semester beginnt Mitte Februar und dauert bis zum Juni.

Die Formen des Studiums sind Vorlesungen, Seminare und Übungen. Das Hauptziel eines Seminars ist es, jeden Studenten motivieren, seine eigene Meinung zu entwickeln und sie zu begründen.

In jedem Semester legen wir drei oder vier Prüfungen und etwa fünf Vorprüfungen ab. Oft schreiben wir noch Belegarbeiten und Referate. Wir legen das ganze Lehrmaterial ab. Das ist ziemlich schwer.

An unserer Universität gibt es Direkt- und Fernstudium. Ich bin Fernstudent. Das Studium fällt mir leicht. Im ersten Semester habe ich viele Fächer, das sind Mathematik, Informatik, Geschichte Russlands, Wirtschaftslehre, Deutsch, Psychologie. Zweimal in der Woche habe ich Körperkultur. Täglich habe ich 3 oder 4 Doppelstunden. Der Unterricht dauert von acht bis drei. Ich versuche, den Unterricht nicht zu versäumen. Das Studium gefällt mir.

 


Задания к тексту

Задайте к тексту пять вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: