Календарно-тематическое планирование 4 класс технология Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева (34 часа)

 

 

Дата

Тема Формы организации урока Виды учебной деятельности Формирование УУД(регулятивные, коммуникативные, познавательные) Лабораторные и практические работы Примечание

1

 

2

 

3

 

4

 

 

Вспомним и обсудим     Информация. Интернет     Создание текста на компьютере   Создание презентации   Ф. И. · повторить изученный во втором классе материал; · дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация); ·  сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров; ·  вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов. Самостоятельно: · анализировать образцы изделий с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; · планировать практическую работу и работать по составленному плану; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать (называть) то новое, что освоено; · оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: · наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; · открывать новые знания и умения; · решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; · сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; · корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; · искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; · знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. Практическая работа  

5

 

6

 

7

 

Презентация класса     Эмблема класса     Папка «Мои достижения»   Проект. · дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, сочетающем ранее изобретенных технических устройств; · дать общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества; · познакомить с видами информаций, которые могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации; · научить правильно пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере. Самостоятельно: · соотносить изделия по их функциям; · анализировать образцы изделий с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия; · планировать практическую работу и работать по собственному плану; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать то новое, что освоено; · оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: · отделять известное от неизвестного; · открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения; · учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах; · искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; · знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров; · осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.   Практическая работа  
8   9     10  

 

Реклама. Упаковка для мелочей

 

Коробка для подарка

 

Упаковка для сюрприза

 

 

Ф. И.

· познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг», «маркетолог»;

· дать общее представление о службе маркетинга;

· дать общее представление о видах подарочных упаковок;

 

Самостоятельно:

· анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

 

· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

 

 

· планировать практическую работу и работать по собственному плану;

 

· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

 

 

· обобщать то новое, что освоено;

 

· оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

 

 

С помощью учителя:

· наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного;

 

· открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения;

 

 

· изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

 

· проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

 

 

· искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

 

· знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

 

 

Практическая работа  
 

Студия «Декор интерьера

(6 ч.)

     
11     12     13     14     15     16  

 

Интерьеры разных времен

 

Художественная техника «декупаж»

 

 

Плетение салфетки

 

Цветы из креповой бумаги

 

 

Сувениры из проволочных колец

 

 

Изделия из полимеров

 

Ф. И. · знакомство с понятием «статуэтка»; · сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; · средства художественной выразительности, которые использует скульптор; · мелкая скульптура России, художественные промыслы; · отображение жизни народа в сюжетах статуэток. Практическая работа  
 

Новогодняя студия

(3 ч.)

 

 

 

· познакомить с новогодними традициями России других стран мира;

 

· дать общее представление о способах и приёмах, изготовления елочных игрушек;

 

 

· научить изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников;

 

 

   
17   18   19  

 

Новогодние традиции

 

 

Игрушки из зубочисток

 

 

Игрушки из трубочек для коктейля

 

Ф. И. Практическая работа  

 

 

20

 

21

 

22

 

 

23

 

24

 

25

 

 

26

 

 

27

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм     Одежда народов России   Синтетические ткани   Твоя школьная форма     Объемные рамки     Аксессуары одежды   Вышивка лентами     Плетеная открытка Ф. И.     · познакомить с историей моды;   · познакомить с видами тканей как материалом для изготовления одежды;   · учить изготавливать аксессуары из различных материалов с использованием изученных приёмов их обработки.   · осваивать приёмы вышивки лентами;   Самостоятельно: · анализировать образцы изделий с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать то новое, что освоено; · планировать практическую работу и работать по составленному плану; · отбирать необходимые материалы для изделия; · оценивать свои результаты и результаты одноклассников. С помощью учителя: · исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами; · отделять известное от неизвестного; ·  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения; · изготавливать изделия по технологической карте; · проверять изделия в действии; · корректировать конструкцию и технологию изготовления; · искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете; · осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.     Практическая работа  

28

 

 

29

 

30

 

 

День защитников Отечества     Лабиринт   Весенние цветы     Ф. И. · осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек; · учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции; · учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия. Самостоятельно: · использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; · анализировать образцы изделий с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; · планировать практическую работу и работать по составленному плану; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать то новое, что освоено; · выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; · оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: · наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях; · подбирать технологию изготовления сложной конструкции; · распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли; · изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; · проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; · искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете. Практическая работа  

31

 

 

32

 

 

33-34

 

 

История игрушек

 

Подвижная игрушка

 

Подготовка портфолио

 

Ф. И. · познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; ·  учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий; · грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; ·  совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; · развивать воображение, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

· анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

· изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

· обобщать то новое, что освоено;

· оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                              

С помощью учителя:

· наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

·отделять известное от неизвестного;

·  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

· изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

·проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

· искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете;

· обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

Практическая работа  

 

       

 

 

Итого          
                   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: