№ | Дата | Тема | Формы организации урока | Виды учебной деятельности | Формирование УУД(регулятивные, коммуникативные, познавательные) | Лабораторные и практические работы | Примечание | ||
1
2
3
4
|
| Вспомним и обсудим Информация. Интернет Создание текста на компьютере Создание презентации | Ф. И. | · повторить изученный во втором классе материал; · дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация); · сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров; · вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов. | Самостоятельно: · анализировать образцы изделий с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; · планировать практическую работу и работать по составленному плану; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать (называть) то новое, что освоено; · оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: · наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; · открывать новые знания и умения; · решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; · сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; · корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; · искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; · знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | Практическая работа | |||
5
6
7 |
| Презентация класса Эмблема класса Папка «Мои достижения» | Проект. | · дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, сочетающем ранее изобретенных технических устройств; · дать общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества; · познакомить с видами информаций, которые могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации; · научить правильно пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере. | Самостоятельно: · соотносить изделия по их функциям; · анализировать образцы изделий с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия; · планировать практическую работу и работать по собственному плану; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать то новое, что освоено; · оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: · отделять известное от неизвестного; · открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения; · учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах; · искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; · знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров; · осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации. | Практическая работа | |||
8 9 10 |
| Реклама. Упаковка для мелочей
Коробка для подарка
Упаковка для сюрприза
| Ф. И. | · познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг», «маркетолог»; · дать общее представление о службе маркетинга; · дать общее представление о видах подарочных упаковок;
| Самостоятельно: · анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
· планировать практическую работу и работать по собственному плану;
· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
· обобщать то новое, что освоено;
· оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: · наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного;
· открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения;
· изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
· проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
· искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
· знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.
| Практическая работа | |||
Студия «Декор интерьера (6 ч.) | |||||||||
11 12 13 14 15 16 |
| Интерьеры разных времен
Художественная техника «декупаж»
Плетение салфетки
Цветы из креповой бумаги
Сувениры из проволочных колец
Изделия из полимеров
| Ф. И. | · знакомство с понятием «статуэтка»; · сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; · средства художественной выразительности, которые использует скульптор; · мелкая скульптура России, художественные промыслы; · отображение жизни народа в сюжетах статуэток. | Практическая работа | ||||
Новогодняя студия (3 ч.) |
· познакомить с новогодними традициями России других стран мира;
· дать общее представление о способах и приёмах, изготовления елочных игрушек;
· научить изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников;
| ||||||||
17 18 19 |
| Новогодние традиции
Игрушки из зубочисток
Игрушки из трубочек для коктейля
| Ф. И. | Практическая работа | |||||
20
21
22
23
24
25
26
27 | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм Одежда народов России Синтетические ткани Твоя школьная форма Объемные рамки Аксессуары одежды Вышивка лентами Плетеная открытка | Ф. И. | · познакомить с историей моды; · познакомить с видами тканей как материалом для изготовления одежды; · учить изготавливать аксессуары из различных материалов с использованием изученных приёмов их обработки. · осваивать приёмы вышивки лентами; | Самостоятельно: · анализировать образцы изделий с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать то новое, что освоено; · планировать практическую работу и работать по составленному плану; · отбирать необходимые материалы для изделия; · оценивать свои результаты и результаты одноклассников. С помощью учителя: · исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами; · отделять известное от неизвестного; · открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения; · изготавливать изделия по технологической карте; · проверять изделия в действии; · корректировать конструкцию и технологию изготовления; · искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете; · осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации. | Практическая работа | ||||
28
29
30
|
| День защитников Отечества Лабиринт Весенние цветы | Ф. И. | · осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек; · учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции; · учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия. | Самостоятельно: · использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; · анализировать образцы изделий с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; · планировать практическую работу и работать по составленному плану; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать то новое, что освоено; · выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; · оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: · наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях; · подбирать технологию изготовления сложной конструкции; · распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли; · изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; · проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; · искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете. | Практическая работа | |||
31
32
33-34
|
| История игрушек
Подвижная игрушка
Подготовка портфолио
| Ф. И. | · познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; · учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий; · грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; · совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; · развивать воображение, дизайнерские качества. | Самостоятельно: · анализировать образцы изделия с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; · изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; · обобщать то новое, что освоено; · оценивать результат своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: · наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; ·отделять известное от неизвестного; · открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; · изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; ·проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; · искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете; · обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации. | Практическая работа | |||
| |||||||||
|
| Итого | |||||||