Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Телевидение»

Цель:

Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы каждого зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Выбор программы, составление программы редакторами; Составление текстов для новостей, других программ; Подготовка ведущих, зрителей; Оформление студии; Работа осветителей и звукооператоров; Показ программы. Компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты; «хлопушка»; Программы (тексты); символика различных программ; элементы костюмов; грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации; фотографии. В роли главного редактора направляет деятельность всех работников студии, определяет тему и сюжет передач, очерёдность в показе телепередач. Дикторы составляют текст новостей дня, отбирают картинки и фотографии Сценаристы сочиняют сценарий передачи, пишут текст Редакторы проводят кастинг для выбора артистов на роль ведущего Осветители и звукооператоры настраивают технику, готовят микрофоны Оформители рисуют декорации для оформления студии, готовят костюмы для артистов Артисты репетируют, заучивают текст, ведут передачу. Зрители рассаживаются в студии, смотрят передачу Оператор снимает передачу и подаёт её в эфир.

Сюжетно-ролевая игра «Водители. Гараж. Дорожная полиция.»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· Б. Житков, «Что я видел» (главы из произведения).

· В Сутеев «Разные колёса»

· Б Житков «Шофёр»

· С.Михалков «Если свет зажёгся»

Продуктивные виды деятельности

· Подготовить планы схемы дорог

· Подготовить права для водителей, маршрутные путевые листы

· Подготовить атрибутику к игре

Беседы с детьми

· У кого из родителей есть машины? Кто такие водители? Чем они занимаются? Где ставят машины?

· «Кто работает в дорожной полиции?», «Что такое дорожная полиция?», «Во что одеваются работники дорожной полиции?», «Для чего у них специальная форма?», «Что было бы на дорогах если…»

Дидактические игры

· «Договаривание слов»

· «Гаражи»

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия на а втостоянку

· Ознакомление с окружающим «Знаки разные нужны, знаки каждые важны»

Работа с родителями

· Подготовить рассказ о трудности в вождении автомобиля.

· Во время прогулок детьми обращать внимание на соблюдение правил дорожного движения, работу автоинспектора.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Водители. Гараж. Дорожная полиция»

Цель:

Учить детей предварительно планировать этапы предстоящей игры, уметь находить нужные для данной игры предметы, использовать разнообразные предметы-заменители. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, работников автоинспекции, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход», закреплять знание правил дорожного движения

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Подготовка машины, автобуса к рейсу Определение места работы инспекторов, работа с планами; Оформление документов на машину; Отчёт инспекторов начальнику дорожной полиции. Рули; планы, схемы дорог; Различные документы (права, технические паспорта автомобилей); наборы инструментов для ремонта автомобилей; дорожные знаки, светофор; страховые карточки; Автомобильные аптечки; телефоны, жезлы; свистки; дорожные знаки; светофоры; водительские права. Обеспечивает необходимым оборудованием, в ходе игры воспитатель, он же и «заведующий гаражом»,даёт указания «механикам»,получает по телефону заявки на перевозки,раздает маршрутные листы «водителям»,напоминает правила дорожного движения, помогает «инспектору движения» Справиться с ролью, наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается или включается в игру. Диспетчер выдаёт путёвые листы водителям; Водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; берёт на буксир товарища, доставляет груз по назначению. Бензозаправщик устанавливает очередь, оказывает помощь в заправке. Пассажир покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения. Механик производит ремонтные работы; заполняет путевые листы, проверяет состояние машины перед рейсом Сторож автостоянки помогает разместить машины на стоянке, охраняет их Инспектора регулируют движение, проверяют документы, следят за нарушениям, выписывают штрафы.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Дом мод»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· М. Жаманбалинов «Вы мастер – золотые руки»

· «Новый наряд для короля» - Г.Х. Андерсен

· «Мода» - Г. Кругляков, «Мастерица» - Баранбаев Сеил

· «Одежда, которую кто он ни наденет – сто лет проживет» - народная сказка

· «Храбрый портняжка» - Братья Гримм

Продуктивные виды деятельности

· Подготовить атрибутику, приборы для шитья (машинки, сантиметр, нити и т.д.).

· Оформление ширмы «Модная сказка»

Беседы с детьми

· «Мода – это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу»

· Что такое показ мод, для чего его делают

· Просмотр видеоролика «Показ моды»

Дидактические игры

· «Оденем куклу Катю»

· Иглы в уголке «Ряженном».

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия в швейный цех

· Ознакомление с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

· Декоративная аппликация «Украшение камзола (составление узоров казахского орнамента по краю одежды)»

Работа с родителями

· Помочь в экскурсии (оказать спонсорскую помощь в транспорте для экскурсии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: