Цель:
Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы каждого зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Выбор программы, составление программы редакторами; Составление текстов для новостей, других программ; Подготовка ведущих, зрителей; Оформление студии; Работа осветителей и звукооператоров; Показ программы. | Компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты; «хлопушка»; Программы (тексты); символика различных программ; элементы костюмов; грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации; фотографии. | В роли главного редактора направляет деятельность всех работников студии, определяет тему и сюжет передач, очерёдность в показе телепередач. | Дикторы составляют текст новостей дня, отбирают картинки и фотографии Сценаристы сочиняют сценарий передачи, пишут текст Редакторы проводят кастинг для выбора артистов на роль ведущего Осветители и звукооператоры настраивают технику, готовят микрофоны Оформители рисуют декорации для оформления студии, готовят костюмы для артистов Артисты репетируют, заучивают текст, ведут передачу. Зрители рассаживаются в студии, смотрят передачу Оператор снимает передачу и подаёт её в эфир. |
Сюжетно-ролевая игра «Водители. Гараж. Дорожная полиция.»
|
|
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· Б. Житков, «Что я видел» (главы из произведения).
· В Сутеев «Разные колёса»
· Б Житков «Шофёр»
· С.Михалков «Если свет зажёгся»
Продуктивные виды деятельности
· Подготовить планы схемы дорог
· Подготовить права для водителей, маршрутные путевые листы
· Подготовить атрибутику к игре
Беседы с детьми
· У кого из родителей есть машины? Кто такие водители? Чем они занимаются? Где ставят машины?
· «Кто работает в дорожной полиции?», «Что такое дорожная полиция?», «Во что одеваются работники дорожной полиции?», «Для чего у них специальная форма?», «Что было бы на дорогах если…»
Дидактические игры
· «Договаривание слов»
· «Гаражи»
Организованная учебная деятельность
· Экскурсия на а втостоянку
· Ознакомление с окружающим «Знаки разные нужны, знаки каждые важны»
Работа с родителями
· Подготовить рассказ о трудности в вождении автомобиля.
· Во время прогулок детьми обращать внимание на соблюдение правил дорожного движения, работу автоинспектора.
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Водители. Гараж. Дорожная полиция»
|
|
Цель:
Учить детей предварительно планировать этапы предстоящей игры, уметь находить нужные для данной игры предметы, использовать разнообразные предметы-заменители. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, работников автоинспекции, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход», закреплять знание правил дорожного движения
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Подготовка машины, автобуса к рейсу Определение места работы инспекторов, работа с планами; Оформление документов на машину; Отчёт инспекторов начальнику дорожной полиции. | Рули; планы, схемы дорог; Различные документы (права, технические паспорта автомобилей); наборы инструментов для ремонта автомобилей; дорожные знаки, светофор; страховые карточки; Автомобильные аптечки; телефоны, жезлы; свистки; дорожные знаки; светофоры; водительские права. | Обеспечивает необходимым оборудованием, в ходе игры воспитатель, он же и «заведующий гаражом»,даёт указания «механикам»,получает по телефону заявки на перевозки,раздает маршрутные листы «водителям»,напоминает правила дорожного движения, помогает «инспектору движения» Справиться с ролью, наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается или включается в игру. | Диспетчер выдаёт путёвые листы водителям; Водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; берёт на буксир товарища, доставляет груз по назначению. Бензозаправщик устанавливает очередь, оказывает помощь в заправке. Пассажир покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения. Механик производит ремонтные работы; заполняет путевые листы, проверяет состояние машины перед рейсом Сторож автостоянки помогает разместить машины на стоянке, охраняет их Инспектора регулируют движение, проверяют документы, следят за нарушениям, выписывают штрафы. |
Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Дом мод»
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· М. Жаманбалинов «Вы мастер – золотые руки»
· «Новый наряд для короля» - Г.Х. Андерсен
· «Мода» - Г. Кругляков, «Мастерица» - Баранбаев Сеил
· «Одежда, которую кто он ни наденет – сто лет проживет» - народная сказка
· «Храбрый портняжка» - Братья Гримм
Продуктивные виды деятельности
· Подготовить атрибутику, приборы для шитья (машинки, сантиметр, нити и т.д.).
· Оформление ширмы «Модная сказка»
Беседы с детьми
· «Мода – это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу»
· Что такое показ мод, для чего его делают
· Просмотр видеоролика «Показ моды»
Дидактические игры
· «Оденем куклу Катю»
· Иглы в уголке «Ряженном».
Организованная учебная деятельность
· Экскурсия в швейный цех
· Ознакомление с окружающим «Как рубашка в поле выросла»
· Декоративная аппликация «Украшение камзола (составление узоров казахского орнамента по краю одежды)»
Работа с родителями
· Помочь в экскурсии (оказать спонсорскую помощь в транспорте для экскурсии