Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Музей»

Цель:

Закрепить представления детей о деятельности музея, его назначении. Учить общаться в ходе игры, выражать просьбы, задавать вопросы, пояснять свои действия, доброжелательно относиться друг к другу.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Подготовка к посещению музея; Рассматривание путеводителей; Выбор музея; Оформление экспозиции; Экскурсия; Реставрационная мастерская. Коллекции предметов декоративно-прикладного искусства; Фотографии, репродукции; Вывески; Альбомы по искусству; Путеводители по музеям различной направленности. Паспорта на экспонаты; Инструменты для реставраторов, спецодежда. В роли директора заведует музеем, приобретает экспонаты, договаривается с реставраторами, руководит персоналом: учит музейных работников делать проспекты, оформлять экспозиции, работать с посетителями. Кассир продаёт билеты, раздаёт путеводители Музейные работники подбирают экспонаты, делают паспорта на экспонаты, вывески, оформляют экспозицию Художники делают афиши об открытии музея Реставраторы ремонтируют старые экспонаты Экскурсовод (гид) сопровождает посетителей по музею, рассказывает об экспонатах Посетителя покупают билеты, знакомятся с программкой, рассматривают экспонаты, задают вопросы, делают записи в книге отзывов Киоскёр продаёт фотографии, открытки, альбомы по искусству Водители привозят экспонаты, следят за исправностью транспорта

Сюжетно-ролевая игра «Дизайнерская студия»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· Мауленов Сырбай «Маленький художник»

· Б Заходер «Строители»,

· Н Айтов «Войлочный ковёр»

· А Санабеков «Я рисую»,

· С Калиев «Для чего нужны большие здания?»

Продуктивные виды деятельности

· Просмотр журналов с интерьером помещений

· Оформление фланелеграфа

Беседы с детьми

· «Что такое дизайнерская студия», «Для чего она необходима», «Кто работает в ней», и т.д.

Дидактические игры

· «Составь из частей»

· «Всему своё место»

· «Геометрический ковёр»

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия в салон красоты (просмотреть оформление)

· Конструирование из бумаги и бросовых материалов элементов оформления изделий

Работа с родителями

· Во время прогулки с детьми обращать внимание на оформление зданий и внутренних помещений, рассказывать о людях, которые это делают

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия»

Цель:

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Развивать умение самостоятельно строить сюжет игры, согласовывать тему. Учить оценивать качество выполнения задания, учить выражать своё мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Выбор объекта; Конкурс макетов; Подбор материалов, измерение площади работ; Согласование с заказчиком; Оформление интерьера, сдача заказа; Дополнения декоративными деталями; Решение при возникновении конфликтных или спортивных ситуаций; Оплата заказа. Альбомы для оформления интерьеров; Образцы тканей, обоев, краски и др.; Планировка различных помещений; Декоративные украшения; Фланелеграф с набором картинок мебели и декоративных украшений; Сантиметр; Рулетка. Альбомы с образцами светильников; Альбомы по профилактике. В роли директора агентства управляет персоналом, организует фотовыставки, рекламу продукции, привлекает заказчиков, даёт задание строителям. Обеспечивает студию необходимым материалом, сырьём. Дизайнер принимает заказ, составляет договор, ведёт непосредственную работу со всеми ниже перечисленными Заказчик делает заказ, на оформления жилого помещения, офиса, принимает работу, расплачивается Мебельщик подбирает материал, изготавливает мебель Строители ведут строительные работы на объекте Юрист (нотариус) заверяет договор, разрешает конфликтные ситуации Кассир принимает оплату за проделанную работу, рассчитывает рабочих

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· Б Заходер «Парикмахер»,

· Г Кугляков «Мода»

· Потешки: Расти коса, Водичка-водичка, Зеркало и др,

· Н Айтов «Мастерица»

Продуктивные виды деятельности

· Просмотр журналов «Модная причёска», «Современная стрижка», «Лиза»

· Оформление салона красоты предметами-заместителями

Беседы с детьми

· О профессии парикмахера, маникюрши, косметолога, кассира

Дидактические игры

· «Кому что нужно для работы»

· «Лото»

· «Пазлы»

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия в парикмахерскую, салон красоты

· Ознакомление с окружающим «Рассматривание картин о профессиях»

Работа с родителями

· Во время посещения парикмахерской обращать внимание детей на оборудование, обращение с клиентами, услуги, которые оказывают в парикмахерской.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: