Показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе прохождения производственной практики.
Контролируемые модули / разделы / темы дисциплины | Показатели оценивания компетенций | |
1 | 2 | 3 |
ПК-11 Способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции | ||
Подготовительный этап | Знает | Основные технические средства защиты; технику безопасности на производстве; технологический процесс производства: качество выпускаемой продукции; структура предприятия |
Умеет | Оказание первой медицинской помощи; анализировать качество выпускаемой продукции | |
Владеет | Практическими навыками выполнения технологических операций по ремонту электрооборудования | |
1 | 2 | 3 |
Основной этап | Знает | основные понятия, определения, терминоло-гию и схемы технологического оборудования; основные технические средства защиты; аналитические методы описания свойств элементов и систем управления электрооборудованием; методы наладки и ремонта электрооборудования сельскохозяйственных объектов; техническая документация и фонды предприятия |
Умеет | производить ремонт и настраивать технологи-ческое оборудование на разные режимы работы в соответствии с технологической документацией; применять средства контроля технологических процессов; выполнять расчет годовой потребности в материале, производственной программы предприятия и общего числа производственных рабочих | |
Владеет | практическими навыками выполнения технологических операций по ремонту электрооборудования; методами рационального использования материальных и энергосберегающих технических средств. |
Шкала и критерии оценивания формируемых компетенций
в процессе прохождения производственной практики, соотнесенные с этапами формирования
Контролируемые разделы | Форма оценочного средства | Шкала оценивания | Критерии оценки |
ПК-11 Способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции | |||
Подготовительный этап | Доклад (сообщение) | «Отлично» (8-10 баллов) | Полные ответы. Точное раскрытие поставленных вопросов. Свободное владение понятийно-категориальным аппаратом и терминологией соответствующего раздела. Логически корректное и убедительное изложение ответа |
«Хорошо» (5-7 баллов) | Неполные ответы на поставленные вопросы, но большая часть материала изложена (отражена). Умение пользоваться понятийно-категориальным аппаратом и терминологией соответствующего раздела. В целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа | ||
«Удовлетворительно» (2-4 балла) | Неточное раскрытие поставленных вопросов. Затруднения с использованием понятийно-категориального аппарата и терминологии соответствующего раздела. Присутствует стремление логически определенно и последовательно изложить ответ | ||
«Неудовлетворительно» (0-1 балл) | Поставленные вопросы не раскрыты либо содержание ответа не соответствует сути вопроса. Неумение использовать понятийно-категориальный аппарат и терминологию соответствующего раздела. Отсутствие логической связи в ответе | ||
Доклад (сообщение) не представлен | |||
Основной этап | Доклад (сообщение) | «Отлично» (5 баллов) | Студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала; усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованной программой; умеет связать теоретические основы методологии науки с процессом исследования; проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала; грамотно излагает свои мысли. |
«Хорошо» (3-4 балла) | Студент обнаруживает знание учебно-программного материала и основных категорий курса; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе; показывает систематический характер знаний по дисциплине, грамотно излагает свои мысли. | ||
«Удовлетворительно» (1-2 балла) | Студент обнаруживает знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, научно-исследовательской деятельности и предстоящей работы по специальности; понимает и умеет определить основные категории курса; знаком с основной литературой, рекомендованной программой. | ||
«Неудовлетворительно» (0 баллов) | Студент обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в трактовке основных концепций и категорий курса. | ||
Доклад (сообщение) не представлен |
Показатели оценивания компетенций в результате прохождения производственной практики в процессе освоения образовательной программы
Показатели оценивания компетенций | |
ПК-11 Способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции | |
Знает | Основные технические средства защиты; технику безопасности на производстве; технологический процесс производства: качество выпускаемой продукции; структура предприятия; основные понятия, определения, терминологию и схемы технологического оборудования; основные технические средства защиты; аналитические методы описания свойств элементов и систем управления электрооборудованием; методы наладки и ремонта электрооборудования сельскохозяйственных объектов; техническая документация и фонды предприятия |
Умеет | Оказание первой медицинской помощи; анализировать качество выпускаемой продукции; производить ремонт и настраивать технологическое оборудование на разные режимы работы в соответствии с технологической документацией; применять средства контроля технологических процессов; выполнять расчет годовой потребности в материале, производственной программы предприятия и общего числа производственных рабочих |
Владеет | Практическими навыками выполнения технологических операций по ремонту электрооборудования; практическими навыками выполнения технологических операций по ремонту электрооборудования; методами рационального использования материальных и энергосберегающих технических средств. |
Шкала и критерии оценивания формируемых компетенций в результате прохождения производственной практики в процессе освоения образовательной программы
Шкала оценивания | Критерии оценки |
Зачет с оценкой | |
«Отлично» (91-100 баллов) | Обучающийся обнаруживает всестороннее и глубокое знание учебного материала. Демонстрирует способность к полной самостоятельности (допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартных заданий в рамках учебной дисциплины с использованием знаний, умений и навыков, полученных как в ходе освоения данной дисциплины, так и смежных дисциплин. Усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованную для изучения дисциплины. Проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала. Грамотно излагает свои мысли. В результате следует считать компетенцию сформированной на более высоком (продвинутом) уровне. Присутствие сформированной компетенции на продвинутом уровне свидетельствует о высоких результатах освоения дисциплины |
«Хорошо» (78-90 баллов) | Обучающийся обнаруживает знание учебного материала. Демонстрирует самостоятельное применение знаний, умений и навыков при решении заданий, аналогичных тем, которые представлял преподаватель. Усвоил основную литературу, рекомендованную для изучения дисциплины. Показывает систематический характер знаний учебного материала. Грамотно излагает свои мысли. В результате это подтверждает наличие сформированной компетенции на высоком (повышенном) уровне. Присутствие сформированной компетенции на повышенном уровне следует оценить как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке |
«Удовлетворительно» (61-77 баллов) | Обучающийся обнаруживает отдельные пробелы в знаниях основного учебного материала. Понимает и умеет определить основные категории дисциплины. Демонстрирует самостоятельность в применении знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образцом, данным преподавателем (решение было показано преподавателем). Знаком с основной литературой, рекомендованной для изучения дисциплины. В результате следует считать, что компетенция сформирована, но ее уровень недостаточно высок (пороговый уровень). Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно, но на низком уровне |
«Неудовлетворительно» (менее 61 балла) | Обучающийся обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного учебного материала. Допускает принципиальные ошибки в трактовке основных понятий и категорий дисциплины. Неспособен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний, умений и навыков при решении заданий, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения. В результате это свидетельствует об отсутствии сформированной компетенции. Отсутствие подтверждения наличия сформированности компетенции свидетельствует об отрицательных результатах освоения дисциплины |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания для оценки сформированности компетенций в процессе прохождения производственной практики, соотнесенные с этапами их формирования
Контролируемые модули / разделы / темы дисциплины | Форма оценочного средства | № задания |
ПК-11 Способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции | ||
Подготовительный этап | Коллоквиум | Вопросы 1-7 |
Основной этап | Коллоквиум | Вопросы 7-20 |
Оформление отчета | Доклад | Вопросы 1-71 |