Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива

Уч.год

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(студенты 4 курса сдают отчет после окончания практики

в течение 3-х дней)

1. Отзывы-характеристики на студента учителя предметника и классного руководителя (оценка, подпись учителя и директора школы, печать необходимы).

2. Дневник по педпрактике (содержание ежедневной учебной и  воспитательной работы с классом, выставление оценок за проведенные зачетные уроки и внеклассные мероприятия).

3. Планы-конспекты 12 зачетных (с оценкой) уроков по русскому языку. 

4. План-конспект внеклассного мероприятия по русскому языку.

5. Планы–конспекты 4 зачетных уроков по литературе.

6. Анализ 1 урока русского языка, проведенного учителем 

7. Анализ 3-х посещенных уроков своих однокурсников

8. Задание по педагогике.

9. Задание по психологии.

10. Материал из опыта работы учителя (по желанию студента).

11. По желанию студента к отчету по педпрактике могут быть приложены лучшие письменные ученические работы, заметка в газету «Вести с педпрактики», «Эссе», фото, альбомы, газеты и пр.

 

 

 

ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 студента(ки)… группы … курса … факультета,

проходившего педагогическую практику в школе № … города (села)

 

Общие данные:

1. Студент(ка) проходил(ла) педагогическую практику с … по … в…. классе у учителя …. (Ф.И.О.).

2. Личные качества студента(ки): дисциплинированность, инициативность, ответственность, отношение к критике, его отношения с детьми, учителями, организаторские способности.

3. Степень подготовленности по предмету, методикам, кругозор студента.

4. Отношение студента к работе учителя (интерес или равнодушие, желание получить как можно больше, пытливость, самостоятельность).

 

Характеристика уроков:

1. Степень самостоятельности в планировании, изготовлении наглядных пособий, изучение опыта учителя, правильность выбора методов и приёмов работы на уроке.

2. Проведение уроков, умение организовать класс, установить контакт, управлять работой учащихся, учитывать их индивидуальные особенности, умение пользоваться наглядными пособиями и ТСО.

3. Правильность осуществления запланированных видов работы, умение перестраиваться по ходу урока в связи с изменившейся ситуацией.

4. Речь студента, умение методически осмысливать материал урока и разъяснять его учащимся.

5. Ведение дополнительных занятий с учащимися.

 

 

Характеристика воспитательной работы

 Что сделано, в какой форме, отношение к работе, степень самостоятельности в подготовке и проведении воспитательной работы, её оценка.

 

Оценка работы и рекомендации:

В этом разделе даётся общая оценка за педагогическую практику, рекомендации к поощрению или по устранению недостатков.

 

 

Задания по воспитательной деятельности на педагогическую практику

Студентов 4 курса (специалитет, 8 семестр)

Студенты-практиканты выполняют функцию помощника классного руководителя.

В течение педагогической практики в рамках воспитательной деятельности студенту необходимо выполнить следующие задания:

На пассивной неделе

1. Знакомство студента-практиканта с классным руководителем и документацией по классу;

2. Беседа студента-практикантас классным руководителем об особенностях классного коллектива и каждого ребёнка;

3. Список учащихся класса и краткая характеристика на каждого ребёнка;

4. Диагностика межличностных отношений в классном коллективе (с использованием социометрической методики (Немов, Борытко, Петровский) и полным её оформлением);

5. На основе беседы с классным руководителем, наблюдения за школьниками, результатов социометрической методики составить характеристику классного коллектива (см. ниже);

6. Перенести план работы классного руководителя по воспитательной работе на III четверть в дневник (материалы, папку) и проанализировать его;

Основная практика

5. Организация и проведение 2-х воспитательных проектов по плану классного руководителя (оформление в форме проектов, см. проекты за III курс "Педагогические технологии");

6. Подготовка сообщения (по проблемам младшего подросткового возраста) и выступление на родительском собрании ( оформляется конспект проведения родительского собрания).

7. Эссе "Классный руководитель- это….."(рефлексия)

8. Кейс " Проблемы воспитательной работы в классе с младшими подростками" (рефлексия)

Примечание:

1) Задания по воспитательной деятельности студента-практиканта оформляются в отдельную тетрадь или оформляются на листах А-4 в отдельном вкладыше в общей папке.

2) Отдельная характеристика на студента-практиканта, как на помощника классного руководителя, вкладывается в файл по педагогике.

3) Желательно дополнить отчёт по воспитательной работе фотографиями.

 

 

Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива.

Общие сведения о коллективе и история его формирования (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей).

Руководство и организация классного коллектива:

а) организующее ядро класса, его актив. Самостоятельность коллектива, требовательность к себе и другим, организаторские способности, отношение к общественному мнению;

б) по результатам социометрии: наличие в коллективе неофициальных «вожаков», характер их влияния на класс, причины их влияния, отношение к «вожакам» актива класса; наличие «отверженных», причины отвержения и возможные пути изменения отношения к ним товарищей; взаимоотношения внутри коллектива (степень сплочённости коллектива, наличие или отсутствие группировок, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах класса, проявление взаимной требовательности, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения); критика и самокритика в коллективе, особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками; проявление товарищества и дружбы между отдельными членами коллектива, эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива;

Содержание и характер коллективной деятельности:

а) учебная деятельность (общая характеристика успеваемости и дисциплины; дисциплина класса в учебной деятельности (на уроках и в выполнении домашних заданий); отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалка, подсказка, списывание);

б) жизнь коллектива вне учебных занятий; интерес к музыке, литературе и спорту, коллекционированию т.д.; формы проявления этого интереса; участие классного коллектива в жизни школы;

4. Общие выводы. Уровень (стадия) развития коллектива. Характер общего «эмоционального климата» в коллективе (бодрый, жизнерадостный, инертный, напряжённо-нервозный и т.д.). Определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношение его участников, пути их коррекции

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: