Спрошу у детей после полдника, понравилось ли им булочки, которые они сегодня ели, хотели бы они познакомиться с людьми, которые готовят еду для всех детей в детском саду.
На кухне.
Познакомлю детей с поваром, предложу им повторить его имя и отчество, дам немного времени, чтобы они осмотрелись. Вместе с поваром рассмотрим помещение кухни, привлекая к разговору детей.
Воспитатель: Ребята, как называется помещение, куда мы с вами пришли?
Дети: Кухня.
Воспитатель: Похожа ли наша кухня на кухню, которая у вас дома?
Дети: Нет, она очень большая.
Воспитатель: На чём здесь готовят еду?
Дети: На плите.
Воспитатель: Она такая же, как у вас дома?
Дети: Нет, она очень большая, а дома маленькая!
Воспитатель: А почему она такая большая?
Дети: Потому что в садике много детей.
Воспитатель: А как ещё можно догадаться, что на этой кухне готовят еду для большого количества детей? Посмотрите вокруг, что вы ещё видите?
Дети: Кастрюли большие.
Воспитатель: А что ещё вы едите на обед?
Дети: Суп.
Воспитатель: А в чём его готовят?
Дети: В этих кастрюлях.
Воспитатель: Что вы ещё едите на обед?
Дети: Котлеты, рыбу.
Воспитатель: На чём жарит котлеты ваша мама?
Дети: На сковородке.
Воспитатель: А вот наши повара готовят котлеты вот на таких противнях. (Показываю детям) Видите какие они большие. А где пекут пироги, как вы думаете?
Дети: В духовке.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие духовки на нашей кухне. Они какие?
Дети: Большие.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, легко приготовить еду для всех детей детского сада?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, работа повара в детском саду тяжелая, и поэтому, когда некоторые дети что-то недоедают нашему повару Галине Михайловне очень обидно. Ребята, сегодня вы узнали немного о работе нашего повара, и, я надеюсь, теперь будете съедать всё, что она приготовит. Давайте поблагодарим Галину Михайловну и попрощаемся с ней.
Беседа о работе воспитателя.
Предложу детям вместе вспомнить, каких сотрудников детского сада они знают, кто о них заботиться. Если дети не могут назвать сотрудников, я задам им вопросы.
Дети: Повар, медсестра, няня.
Воспитатель: Вы не назвали двух людей, которые работают с вами с самого утра и до вечера, пока родители вас не заберут домой. Кто это?
Дети: Воспитатели.
Воспитатель: Дети, как зовут ваших воспитателей?
Дети: Марина Викторовна и Ольга Витальевна.
Воспитатель: Что же делает воспитатель?
Дети: Нас учат, играют с нами, гуляют.
Воспитатель: Воспитатель похож на маму. Кто рано утром помогает вам умываться, завтракать?
Дети: Воспитатели.
Воспитатель: Чему учим мы вас за столом?
Дети: Аккуратно есть, пользоваться салфеткой.
Воспитатель: Чему мы ещё вас научили?
Дети: Рисовать, лепить и т.д.
Воспитатель: Что вы любите больше всего делать с воспитателем? Играть или заниматься?
Дети: Играть.
И так далее. Я стараюсь охватить различные виды деятельности с детьми. В конце беседы необходимо сказать о том, что стать воспитателем непросто, нужно учиться. Спрошу, хочет ли кто-нибудь из детей быть воспитателем, предложу поиграть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад».
II. Средняя группа.
Беседа «Кто стирает нам белье?»
Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…»
Как называется это произведение?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Да это произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр». Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика?
Дети: Он был грязнуля.
Воспитатель: У нас в группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки. Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца?
Дети: Прачка.
Воспитатель: У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. Кто же это заботится о вас?
Дети: Прачка.
Воспитатель: Что делает прачка в детском саду?
Дети: Стирает белье, гладит его.
Воспитатель: Кому и для чего нужно чистое бельё?
Дети: Оно нужно детям, чтобы на нем спать.
Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся протирать так много белья. Куда мы с вами сейчас пойдем?
Дети: В прачечную.
Воспитатель: Как зовут работников прачечной? А как называется профессия.
Дети: Женщины – прачки.
Воспитатель: Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.
В прачечной.
Воспитатель: Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это Зоя Юрьевна. А сейчас она расскажет вам, как им удается постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке белье.)
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий:
«Я сначала рассортирую белье: цветное к цветному, белое к белому, простыни к простыням, пододеяльники к пододеяльникам. Потом я положу белье вот в эту (показывает) стиральную машину, закрою её и насыпаю стиральный порошок и включаю машину. Здесь стиральная машина очень большая, поэтому белья помещается много».