Называется «Немецкая песенка» П. И. Чайковского. (видео прилагается отдельно)
Всё точно так же. Движемся по тому же самому алгоритму.
- прохлопали ручками,
- протопали ножками,
.
На всякий случай весь ритм тоже выписываю вам вместе с ритмослогами:
Задание не простое. Правильное его название – «Чтение с листа». Или исполнение незнакомых мелодии без особой предварительной подготовки. А если ещё короче, что вижу, то и пою.
Ввиду сложности задания, вы на неделе должны проработать его два раза. Ещё задолго до карантина я так это и планировала: сначала на уроке ритмики, а потом ещё раз в рамках выполнения домашнего задания по сольфеджио. Поэтому не удивляйтесь, когда увидите эти мелодии ещё раз.
Приступаем.
Задание звучит так: «Пой мелодии словами и нотами с дирижированием». Но перед этим вы должны сделать следующее.
-внимательно рассмотреть мелодию и ответить на вопросы:
1. Какой звук является тоникой? (То есть самым главным. Первой ступенью.)
Для не посвящённых объясняю, это всегда самый последний звук в мелодии.
Вот ваша первая мелодия «Надоело петь каноны».
Видим, что последний звук – До. Вот он и есть самый главный. Он является первой ступенью и от него мы отсчитываем все стальные звуки и ступени. Потому изовём мы его «Королём» или Тоникой.
Раз тоника – До, значит и королевство тоже До-мажор.
2. Какой музыкальный размер и как начинается песня? С сильной доли или из за такта. С этими наиважнейшими вопросами обратитесь к лучшим специалистам в мире – вашим детям. Просите. Пусть они вас научат.
За одним попросите научить вас дирижировать в размере 2/4.
3. Какие длительности встречаются в песне и всякие непонятные значки. (Например, # - диез…)
Только после этого приступаем к выполнению. То есть переходим к следующему этапу:
- проговариваем ритм мелодии ритмослогами с дирижированием. (то есть приговариваем наши заклинания – тууу, тууу, тик-тик, та и т.д.)
Чтобы облегчить вам жизнь, я записала ритмы всех мелодий. Вам нужно теперь включить фонограмму «Надоело петь каноны - ритм», Видеть в нотах каждуюу длительность, дирижировать и произносить с ритмической фонограммой: тууу, тууу и т.д.
- проговариваем ритм мелодии, правильно называя написанные ноты сдирижированием.
То же самое задание под ту же самую фонограмму, только говорим по - другому: