Движемся дальше. Точно такое же задание для размера 3/4

Называется «Немецкая песенка» П. И. Чайковского. (видео прилагается отдельно)

 Всё точно так же. Движемся по тому же самому алгоритму.

- прохлопали ручками,

- протопали ножками,

.

На всякий случай весь ритм тоже выписываю вам вместе с ритмослогами:

Задание не простое. Правильное его название – «Чтение с листа». Или исполнение незнакомых мелодии без особой предварительной подготовки. А если ещё короче, что вижу, то и пою.

Ввиду сложности задания, вы на неделе должны проработать его два раза. Ещё задолго до карантина я так это и планировала: сначала на уроке ритмики, а потом ещё раз в рамках выполнения домашнего задания по сольфеджио. Поэтому не удивляйтесь, когда увидите эти мелодии ещё раз.

Приступаем.

Задание звучит так: «Пой мелодии словами и нотами с дирижированием». Но перед этим вы должны сделать следующее.

-внимательно рассмотреть мелодию и ответить на вопросы:

    1. Какой звук является тоникой? (То есть самым главным. Первой ступенью.)

Для не посвящённых объясняю, это всегда самый последний звук в мелодии.

Вот ваша первая мелодия «Надоело петь каноны».

Видим, что последний звук – До. Вот он и есть самый главный. Он является первой ступенью и от него мы отсчитываем все стальные звуки и ступени. Потому изовём мы его «Королём» или Тоникой.

Раз тоника – До, значит и королевство тоже До-мажор.

  2. Какой музыкальный размер и как начинается песня? С сильной доли или из за такта. С этими наиважнейшими вопросами обратитесь к лучшим специалистам в мире – вашим детям. Просите. Пусть они вас научат.

За одним попросите научить вас дирижировать в размере 2/4.

3. Какие длительности встречаются в песне и всякие непонятные значки. (Например, # - диез…)

Только после этого приступаем к выполнению. То есть переходим к следующему этапу:

 - проговариваем ритм мелодии ритмослогами с дирижированием. (то есть приговариваем наши заклинания – тууу, тууу, тик-тик, та и т.д.)

  Чтобы облегчить вам жизнь, я записала ритмы всех мелодий. Вам нужно теперь включить фонограмму «Надоело петь каноны -  ритм», Видеть в нотах каждуюу длительность, дирижировать и произносить с ритмической фонограммой: тууу, тууу и т.д.

- проговариваем ритм мелодии, правильно называя написанные ноты сдирижированием.

То же самое задание под ту же самую фонограмму, только говорим по - другому:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: