Дети могут научиться:
· понимать свой статус: мальчик-девочка, сын-дочка, внук-внучка, о себе говорить в первом лице – я и т.п.;
· узнавать себя и близких в зеркале, на фотографиях, называть свое имя, имя детей в группе;
· подражать действиям взрослого, действовать по подражанию и образцу;
· здороваться и прощаться с детьми и взрослыми (вербально-невербально);
· адекватно взаимодействовать с детьми в группе в режимных моментах, в предметно-игровых ситуациях, подвижных и музыкальных играх;
· переключаться с одного вида деятельности на другое;
· освоить культурно-гигиенические навыки, навыки опрятности.
Возраст 4-5 лет
Задачи обучения и воспитания
Представления о себе и своей семье, о ближайшем окружении:
· продолжать формировать представление о себе (имя, пол, возраст, кому кем приходится и т.п.);
· учить называть взрослых по имени-отчеству, по имени сверстников группы;
· воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников в группе – умение пожалеть, тактильно прикоснуться к ребенку, погладить, ласково произнести его имя, принести угощение, поделиться игрушкой и т.п.;
|
|
· формировать личностные качества, уважительное отношение к интересам и предпочтениям сверстника, закрепить у ребенка уверенность, что взрослые его любят, помогут, поддержат, похвалят и т.п.
Традиции в новой социальной среде (с 2-х лет):
· продолжать освоение общепринятых правила и нормы поведения в коллективе, формировать вести себя спокойно и тихо на занятиях, ориентироваться на взрослого-педагога, употреблять вежливые слова – «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «здравствуйте» и т.п.;
· учить наблюдать за трудом взрослых, фиксировать опыт наблюдения в беседе с взрослым.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
· закреплять и поддерживать освоение навыков самообслуживания, проявления стремления к взаимопомощи ребенку по группе, чаще хвалить ребенка и ставить в пример его положительные действия, повышать самооценку ребенка в коллективе сверстников.
Ориентиры развития к концу пятого года жизни
Дети могут научиться:
· проявлятьинтерес к взаимодействию со взрослым и детьми в группе;
· пользоваться невербальными и вербальными средствами общения (выражать свои просьбы простой фразой, называть свое имя, обращаться к ребенку по имени и т.п.);
· подчиняться общим правилам поведения в группе;
· идентифицировать себя по полу и возрасту, своей роли в семье;
· употреблять вежливые слова;
· проявлять активность в предметно-игровых действиях с взрослым и сверстниками (инициативность);
|
|
· выполнять самостоятельно цепочку предметно-игровых действий;
· проявлять самостоятельность в быту: пользоваться ложкой, вилкой во время еды; надевать и снимать предметы одежды; соблюдать культурно-гигиенические требования (пользоваться туалетом, умываться).
Возраст – 5-6 лет
Задачи обучения и воспитания
Представления о себе и своей семье, о ближайшем окружении:
· закрепить умения представится: назвать свое имя, фамилию, возраст, учить называть имена сверстников по группе, называть имена родителей, уметь показать себя и членов семьи по фотографии;
· фиксировать процесс взросления ребенка, поощрять его включения в общественно-полезный труд (помочь полить цветы в группе, убрать посуду со стола, собрать мусор в корзину, убрать игрушки в коробку и т.п.).
Возможности вербального общения со взрослым и детьми в условиях дошкольного образовательной организации:
· активизировать умения обращаться с просьбой к педагогу, сверстнику, проявлять доброжелательность по отношению к детям и взрослым;
· закреплять вербальные средства общения в детских видах деятельности (выразить словами свои потребности и желания, попросить игрушку, предмет быта, сообщить о своих действиях и поступках и т.п.).
Ведущий вид детской деятельности, способы усвоения социального и общественного опыта (совместные действия, подражание, действия по показу, действия по инструкции):
· создавать условия для участия в различных видах детской деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной) со сверстниками, учитывая возможности и интерес сверстника);
· продолжать организовывать наблюдения за трудом взрослых, фиксировать опыт наблюдения в беседе со взрослым;
· активизировать участие в сюжетно-ролевых играх, принимать на себя определенные роли, проявлять инициативу в коллективных играх, подбирать игрушки и атрибуты для игры совместно с другими детьми;
· воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Самостоятельность в бытовой ситуации:
· продолжать совершенствовать самостоятельность в быту: пользоваться культурно-гигиеническими умениями и навыками для самообслуживания, соблюдать требования взрослых.
Ориентиры развития к концу шестого года жизни
Дети могут научиться:
· называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, называть имена сверстников по группе, называть имена родителей, показать себя и членов семьи на фотографии;
· пользоваться вербальными и невербальными средствами общения;
· участвовать в различных играх с детьми (сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, настольно-печатные игры);
· выполнять поручения взрослых по группе: полить цветы, смести крошки со стола, расставить обувь на полки в сушилку и т.п.;
· соблюдать требования взрослого, ориентироваться на речевую инструкцию;
· выражать свои потребности и желания фразой, уметь обратиться ко взрослому; положительно взаимодействовать со сверстниками в сюжетно-игровой игре, общаться фразовой речью;
· самостоятельно себя обслуживать в быту.
Возраст – 6-7 лет
Задачи обучения и воспитания
Представления о себе и своей семье, о ближайшем окружении:
· продолжать формировать представления о себе в настоящем и будущем, о перспективах дальнейшего обучения;
· закреплять представления о половой принадлежности, развивать качества, свойственные определенной половой принадлежности (мальчикам и девочкам).
Положительное взаимодействие c сверстниками в детском коллективе в процессе всех видов детской деятельности:
· продолжать формировать у детей умение положительно взаимодействовать в детском коллективе; воспитывать самостоятельность в выборе, организации и проведении сюжетно-ролевых игр и игр с правилами;
|
|
· учить передавать в игре события из личного опыта, используя символическую и знаковую атрибутику, брать на себя роли в соответствии с выбранным сюжетом и замыслом игры;
· совершенствовать положительные способы положительного взаимодействия в процессе совместной игры (соблюдать правила, договариваться между собой, решать спорные и конфликтные ситуации без участия взрослого).
Ведущий вид детской деятельности, способы усвоения социального и общественного опыта (совместные действия, подражание, действия по показу, действия по инструкции), традиции в новой социальной среде:
· активизировать желание участвовать в совместной деятельности- бытовом труде, при выполнении поручений (помощь взрослым по дому- сервировка стола, уборка посуды, уборка игрушек, на приусадебном участке, уход за домашними питомцами, присмотр за младшими детьми и др.);
· воспитывать желание быть полезным окружающим, радоваться своим успехам и достижениям коллективного труда.
Возможности вербального общения со взрослым и детьми в условиях дошкольного образовательной организации:
· стимулировать умения поддерживать диалог со своими сверстниками и взрослыми: выражать свои потребности, чувства и желания в процессе совместной деятельности; способность обсуждать и планировать совместные занятия, формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи;
· учить оценивать свои поступки и действия сверстников;
· обучать умениям партнерства в игре и в совместной деятельности, учить обращаться к сверстникам с просьбами и предложениями о совместной игре и участии в других видах деятельности.
Саморегуляция:
· воспитывать и развивать волевые качества: дисциплинированность, организованность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
· учить регулировать свои эмоциональные проявления, уважая чувства и желания окружающих людей (на примерах из художественных произведений);
· воспитывать нравственные чувства: сострадание, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь, желание порадоваться успехам другого человека.
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности:
· продолжать знакомить с правилами безопасности на дороге (правила дорожного движения), в природе (культура поведения в парках, лесу, на отдыхе), в быту (пожар, болезни, несчастный случай, травмы и т.д.);
· закреплять знания о социальных службах, умение обращаться за помощью взрослых в случае необходимости (МЧС, скорая помощь, полиция).
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
· закреплять умение следить за своим внешним видом, за порядком своего рабочего места, соблюдать порядок в своей комнате;
· учить готовиться к занятиям, подбирать необходимый материал, атрибуты, пособия, инвентарь.