Прием запасов топлива

Подключение электропитания с берега.

Электроснабжение от береговых сетей переменного тока должно осуществляться че­рез установленные на причалах стандартные электроколонки. Подача электроэнергии от бе­реговой электроколонки производится через щит электропитания с берега (ЩЭсБ).

Под­ключение судовой сети к береговой проводит по письменной заявке старшего механика суд­на дежурный электрик порта. При электроснабжении судна непосредственно от сети с глухозаземленной нейтрально заземляющая (нулевая) жила кабеля служит для надежного соединения корпуса судна с заземляющими конструкциями электроколонки. На ЩЭСБ заземляющую жилу кабеля присоединяют к корпусу судна, а на электроколонке к заземляющему зажиму.

Перед включением кабеля питания необходимо:

1. проверить сопротивление изоляции судовой сети и подключаемого кабеля;

2. проверить работу блокировки, исключающей одно­временное включение судовых генераторов на шины ГРЩ и фидера электроснабжения от береговой сети;

3. проверить работу защиты от обрыва фазы;

4. отключить устройство непрерыв­ного контроля сопротивления изоляции судовой сети на время электроснабжения судна от береговой сети с глухозаземленной нейтралью;

5. отключить устройство электрохимической (катодной) защиты корпуса судна;

6. на ГРЩ выключить фидеры приемников, которые не бу­дут работать от береговой сети, кроме фидеров пожарных насосов;

7. проверить правильность порядка следования фаз и значения линейных напряжений.

Прием запасов топлива.

 

Основные требования по подготовке танков и судов к приему топлива. Ответственность за прием, хранение, отпуск топлива, а также за подготовку и содержание топливных танков на судах возлагается на главных (старших) механиков, за товарное топливо и танки, в которых оно перевозится, — на вторых помощников капитанов.

Температура вспышки нефтепродуктов, перевозимых на судах, должна быть не ниже 60 °С. На судах неограниченного района плавания разрешается использовать в двигателях и паровых котлах топливо с температурой вспышки от 60 °С и выше. На судах портового плавания может применяться топливо с температурой вспышки ниже 60 °С. В аварийных дизель-генераторах разрешается использовать топливо с температурой вспышки не ниже 43 С.

При подготовке к приему топлива необходимо:

1. Перед приемом дизельного или газотурбинного топлива после слива других видов нефтепродуктов — удалить остаток, промыть танк горячей водой или пропарить и просушить с удалением остатков. Перед приемом других видов топлива (мазуты флотские, моторные топлива, мазуты мало- и высокосернистые) зачистка не требуется. При этом остаток не должен превышать 0,25 % грузоподъемности при приеме моторных топлив или флотских мазутов и 2 % — при приеме других видов мазутов.

2. Произвести совместно с судном-бункеровщиком замеры уровня топлива в его танках или снять показания счетчиков, получить паспорт качества принимаемого топлива.

3. Проверить шланги и пробоотборные устройства на чистоту. В случае загрязненности шлангов потребовать их промывку или замену.

4. После мойки или зачистки танков проверить:

правильность положения прокладок на горловинах, посадки крышек на место и равномерность затяжки гаек на них;

непроницаемость трубопроводов, проходящих через трюмы, проведением гидравлических испытаний. Аналогичные гидравлические испытания следует производить после ремонта, очистки и переборки как системы в целом, так и какой-либо ее части;

плотность фланцев, сальников и других частей арматуры в балластной и топливной системах;

чистоту сеток и приемных фильтров в топливной или грузовой системах;

легкость хода всех клапанов (клинкетов) и полное открытие и закрытие их;

систему подогрева топлива на отсутствие пропусков пара;

исправность действия автоматических воздушных двигательных клапанов на газоотводных трубах грузовых танков, а также огнезащитных сеток на воздушных трубах;

крепление трубопроводов во избежание повреждения их при качке судна;

обеспеченность свободного доступа ко всем клапанам (клинкетам); чистоту топливных или грузовых трубопроводов.

5. О результатах проверки танков, магистралей, арматуры и готовности их к приему топлива доложить капитану и произвести запись в судовом или машинном журнале.

6. Составить и согласовать с капитаном план погрузки топлива. План погрузки должен обеспечить:

нормальную осадку и дифферент судна после окончания погрузки и снабжения судна;

наиболее полное использование грузовместимости судна;

безопасное для корпуса распределение груза по танкам;

правильное распределение топлива по танкам, исключающее возможность смещения;

сохранение необходимого дифферента для возможности полной зачистки танков после расхода или выдачи топлива;

исключение перелива топлива в случае изменения температуры окружающей среды; при этом следует использовать температурный поправочный коэффициент а к плотности топлива. Увеличение объема при повышении температуры подсчитывается следующим образом: по плотности принятого топлива определяется температурная поправка, которая затем умножается на разность температур (до повышения и после) и на объем принятого топлива в конкретном танке.

7. Обеспечить выполнение противопожарных мероприятий и мер по предотвращению загрязнения моря нефтью.

8. После полной подготовки танков и судна к приему топлива закрыть все клапана (клинкеты), открыть только те, которые необходимы для приема топлива.

Прием топлива. Начало подачи топлива, а также возобновление его подачи после какого-либо перерыва должно производиться после обязательного предупреждения судна-приемщика. При приеме топлива необходимо контролировать порядок заполнения цистерн, давление перед палубными фильтрами, количество и качество принимаемого топлива.

Контроль за качеством принимаемого топлива осуществляется отбором проб из трубопровода. В случае приема большого количества топлива пробы отбирают через каждые 500 м; если общий объем топлива менее 1500 м3, то — в начале, середине и конце приемки. Пробы отбирают с участием представителя нефтебазы или бункеровщика с оформлением двустороннего акта. Отобранные пробы с соблюдением противопожарной безопасности тщательно смешивают в чистом эмалированном ведре с последующим отбором двух проб по 0,5 л. После опечатывания одну пробу вручают нефтебазе (бункеровщику), другую хранят на судне до полного расхода принятой партии топлива. Пробы сопровождают этикеткой с указанием: названия судна, даты и места отбора пробы, названия бункеровщика, вида топлива, фамилий и подписей лиц, производящих отбор проб.

В случае невозможности проведения совместного отбора проб, указанную выше процедуру выполняет главный (старший) механик судна в присутствии вахтенного помощника капитана и представителя судового комитета. Отобранные пробы опечатывают, составляют акт в установленном порядке, о чем обязательно ставят в известность бункеровщика.
При установлении несоответствия принимаемого топлива паспорту качества прием прекращают с отбором проб и составлением двустороннего акта, о чем ставят в известность соответствующие службы судовладельца. После выяснения и устранения причин, приведших к ухудшению качества топлива, бункеровка может быть продолжена. Эти обстоятельства регистрируются в судовых документах.

Если при нахождении судна в море будет установлена нестандартность топлива (обводнение, смешение и др.), то следует составить акт с указанием причин, вызвавших порчу, и устранить по возможности эти причины. Вопрос о дальнейшем использовании такого топлива решает главный (старший) механик судна, о чем делают запись в журнале и докладывают в МСС по приходе в порт.

При подогреве в танках необходимо вести постоянный контроль за чистотой конденсата, поступающего из систем подогрева.

Количество принятого на борт судна топлива устанавливают по данным бункеровщика и контрольным замерам в танках бункеруемого судна. При подсчете из количества принятого топлива исключают фактическое содержание воды, а при переходе от объемных показателей к массовым плотность топлива рассчитывают в зависимости от температуры топлива при бункеровке.

Основным документом для учета принимаемого топлива является требование (накладная), которое оформляет до начала бункеровки ответственное лицо бункеруемого судна. По окончании бункеровки в требование (накладную) проставляют фактическое количество принятого топлива и подтверждают подписи ответственных лиц бункеруемого судна и бункеровщика (нефтебаза).

Все спорные вопросы о качестве и количестве принятого (выданного) топлива должны быть решены непосредственно в период бункеровки. После оформления в установленном порядке требования (накладной) на прием-выдачу топлива за двусторонними подписями претензии на качество и количество выданного топлива бункеровщиком (нефтебазой) не принимаются. Накладная и паспорт на принятое топливо должны быть представлены в соответствующие службы флота вместе с рейсовыми отчетами. После приема топлива необходимо привести средства приема в исходное положение, осмотреть трюмы и топливные системы.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: