Ориентиры развития к концу седьмого года жизни

Дети могут научиться:

· группировать предметы по заданным признакам (внешнему признаку, назначению, материалу и т.п.);

· выделять заданное количество на слух, называть итоговое число, показать соответствующую цифру;

· изобразить графически знакомую цифру;

· составить простую задачу в пределе 1-7 с опорой на счетный материал, иллюстрацию;

· ориентироваться на альбомных и тетрадных листах;

· различать слова, слоги, слова – короткие –длинные, отхлопывать заданное количество слов в словах, выкладывать условные обозначения в соответствии с заданными образцами;

· различать звуки речи и бытовые шумы, звуки речи: гласные-согласные звуки, звонкие-глухие;

· определять позицию звука в слове (начало-середина-конец);

· различать простые предложения, составлять предложения по картинке, по своим действиям, составлять схему предложения;

· определять последовательность и количество слов в предложении;

· подбирать картинку к прочитанному литературному тексту, сказки;

· раскладывать последовательно серию сюжетных картинок, рассказать по картинкам последовательно действия героев по сюжету;

· определять в реальности и по иллюстрациям времена года, назвать основные признаки времени (действия людей, изменения в природе и в жизни диких животных);

· отображать изобразительными средствами признаки конкретного времени года (в лепке, рисунке, аппликации);

· определять время суток, в речи озвучить свои действия и действия сверстников в соответствии со временем суток (режим дня);

· ориентироваться на циферблате часов, знать части часов (стрелки, цифры, назначение), определить ровное время по часам (9,12, 3, 6).

вернуться в оглавление

1.

2.

2.1.

2.2.

2.2.1.

2.2.2.



2.2.3.

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Работа по речевому развитию ведется по следующим направлениям:

· восприятие и понимание русскоязычной речи,

· звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие,

· речь как средство общения (положительное взаимодействие в процессе общения, выражение просьбы, вопроса, пожелания, поддержание диалога),

· готовность к обучению грамоте,

· развитие речи в ходе знакомства с сюжетами русских сказок, детской художественной литературой.

 

Возраст от 2 месяцев до 1 года

Задачи обучения и воспитания

Восприятие и понимание русскоязычной речи:

· создавать условия для полноценного речевого развития детей в общении с взрослым, речь взрослого соответствует нормам русского языка, нужной тональности и громкости.

Звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие:

· активизировать слуховые реакции ребенка на звуки окружающей среды, на голос взрослого, приучать к смене голосовой интонации;

· формировать голосовые реакции ребенка на ласковое обращение взрослого, на артикуляции звуков, мимику, жесты взрослого, пение детских песенок, произнесение потешек, стихов;

· активизировать гуление, распевать гласные звуки с различной интонацией, формировать отраженное звучание звуков у ребенка.

Положительно взаимодействовать в речевом общении:

· обращаться к ребенку ласково по имени, привлекать внимание ребенка к лицу взрослого, его артикуляции;

· побуждать прислушиваться к речи взрослого (звукам, словам), предлагать разные предметы и формировать связь между словом и предметом.

Развитие слухового восприятия:

· активизировать лепетные звуки, повторять одни и те же слоги – распевать их, привлекать внимание к артикуляции взрослого (па-па-па-па, ма-ма-ма, ба-ба-ба-ба, ля-ля-ля-ля, та-та-та и т.п.);

· развивать звукопроизношение в игровых упражнениях с предметами-игрушками (собачка лает – ав-ав-ав, кошечка мяукает – мяу-мяу-мяу, машина едет – би-би, би-би и т.п.), с детскими музыкальными инструментами – дудочка играет – ду-ду, ду-ду-ду, барабан бьет – та-та-та-та-та, колокольчик звенит – динь-динь, динь-динь; поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка в игровых занятиях со взрослым.

Ориентиры развития первого года жизни

Дети могут научиться

· ориентироваться на близкого взрослого: смотреть в лицо, на рот в моменты утрированной артикуляции взрослого, улыбаться,

· гулить, произносить отдельные звуковые комплексы.

 

Возраст 1 – 2 года

Задачи обучения и воспитания

Восприятие и понимание русскоязычной речи:

· формировать невербальные средства коммуникации: смотреть в лицо, на партнера по общению, протягивать ручку, пользоваться указательным жестом, как средством коммуникации;

· продолжать активизировать слуховое восприятие и слуховое внимание на неречевые и речевые звуки, по слову показывать на предметы ближайшего окружения.

Звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие:

· активизировать вербальные средства коммуникации - произнесение слогов, звукоподражаний, лепетных слов и т.п., смотреть на рот в моменты утрированной артикуляции взрослого, подражать ему;

· развивать потребность в общении со взрослым и сверстником, побуждать ребенка выразить свои просьбы и желания жестом, словом;

· формировать устойчивые связи между названием простых предметов и словом, их обозначающим.

Речь как средство общения (положительное взаимодействие в процессе общения, выражение просьбы, вопроса, пожелания, поддержание диалога):

· продолжать формировать звукоподражания в предметно-практической деятельности путем подражания звукам взрослого;

· учить различать слова, обозначающие части лица, тела, показывать на себе и других;

· учить понимать слова, обозначающие действия, формировать понимание простых предметных действий, обозначать действия словом.

· активизировать понимание простых фраз, учить произносить простые просьбы, желания, используя простые слова-просьбы в ситуации положительного взаимодействия с взрослым;

· учить переносить знакомые действия с предметами (игрушками) на другие предметы в иную игровую ситуацию;

· учить положительно взаимодействовать со сверстниками в игровой ситуации - играть рядом, передавать игрушку, свои действия сопровождать словом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: