Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· развивать зрительно-моторную координацию;
· расширять сенсорный опыт детей: предлагать предметы разной формы – круглые, квадратные, овальные, прямоугольные; из разного материала – мягкие, упругие, колючие, легкие, тяжелые и т.д.
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· воспитывать интерес к совместным действиям с предметами (из кубиков «башня», «дорожка» из брусочков, «ворота» из кирпичиков, шарики в банку и др.).
Ориентиры развития к концу первого года жизни
Дети могут научиться:
· накладывать кубик на кубик, вкладывать один предмет в другой, нанизывать предметы на стержень, открывать и закрывать крышки, вкладывать шарики в отверстия;
· проявлять интерес к совместным постройкам со взрослым.
Возраст 1 – 2 года
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· продолжать развивать зрительно-двигательную координацию.
|
|
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· учить действовать по показу и по подражанию конструкции из 2-х элементов.
Развитие эмоциональной и чувственной сферы:
· обыгрывать постройки, вызывая эмоциональный отклик на результат постройки.
Ориентиры развития к концу второго года жизни
Дети могут научиться:
· проявлять интерес к совместным постройкам;
· самостоятельно выбирать строительный материал, действовать совместно и по образцу;
· положительно реагировать на результат деятельности.
Возраст 2 – 3 года
Задачи обучения и воспитания
Формирование эстетического восприятия окружающего мира:
· воспитывать интерес к играм со строительным материалом (кубики, LEGO).
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· развивать умение наблюдать за действиями взрослого, учить действовать совместно, по подражанию.
Развитие эмоциональной и чувственной сферы:
· формировать положительное отношение к постройкам.
Ориентиры развития к концу третьего года жизни
Дети могут научиться:
· положительно относиться к совместным постройкам;
· соединять две-три детали по подражанию;
· создавать простейшие конструкции («башня», «забор», «дорога», «гараж» и др.).
Возраст 3-4 года
Задачи обучения и воспитания.
Воспитание художественного вкуса:
· учить узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами.
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· учить выделять основные части конструкций, планировать создание построек;
|
|
· знакомить с разнообразным по форме и фактуре строительным материалом (кирпичики, брусочки, конусы, цилиндры, палочки и т.д.).
· Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· формировать умение действовать по подражанию и показу взрослого.
Ориентиры развития к концу четвертого года жизни
Дети могут научиться:
· положительно относится к процессу и результатам конструирования;
· планировать постройки и конструкции;
· создавать простейшие постройки и конструкции из строительного набора и палочек;
· соотносить постройки с реальными объектами и обыгрывать их.
Возраст – 5-6 лет
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· продолжать формировать интерес к конструктивной деятельности.
· учить сравнивать объемные и плоскостные объекты.
Воспитание художественного вкуса:
· учить выделять детали, правильно соединять, учитывая расположение их в пространстве.
Возможность проявить индивидуальность и самобытность:
· учить сопоставлять готовую постройку с образцом, соотносить с реальными предметами, называть ее и отдельные ее части.
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· учить планировать постройки и создавать их из деталей, разных по форме величине, фактуре;
· формировать желание участвовать в коллективных постройках («Наша улица», «Наш детский сад»);
· учить обыгрывать постройки, включать в сюжетную игру.
Ориентиры развития к концу шестого года жизни
Дети могут научиться:
· создавать конструкции по образцу, по представлению, по памяти, по речевой инструкции, по предварительному замыслу;
· участвовать в выполнении совместных построек из разного строительного материала;
· рассказывать о сюжете игры;
· оценивать свою работу и соотносить постройки с реальными объектами.
Возраст – 6-7 лет
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· продолжать развивать умение видеть в построенных объектах предметы реального мира;
· переносить в конструктивную деятельность наблюдения за действиями людей разных профессий.
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· активизировать самостоятельность в собственных замыслах построек, анализировать процесс постройки и необходимость использования различных деталей.
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· учить создавать сюжетные композиции в коллективной постройке
Возможность проявить индивидуальность и самобытность:
· учить оценивать результаты своего творчества и действия сверстников.
Ориентиры развития к концу седьмого года жизни
Дети могут научиться:
· проявлять интерес к конструированию, готовить строительный материал к выполнению задуманной постройки;
· различать конструкторы разного вида и назначения;
· создавать постройки по образцу, по представлению, по памяти, по речевой инструкции;
· участвовать в совместном коллективном сюжетном конструировании.
вернуться в оглавление
1.
2.
2.1.
2.2.
2.2.1.
2.2.2.
2.2.3.
2.2.4.
2.2.5.