Статья. 15. Технические и иные параметры места проведения соревнований

15.1. Параметры места проведения соревнования в спортивной дисциплине «автомногоборье».

15.1.1. В классическом скоростном маневрировании – фигурном вождении расстояние между фигурами и их взаимное расположение устанавливаются в зависимости от конфигурации и размеров площадки. Фигуры обозначаются стойками и фишками. Стойки в фигурах устанавливаются через 1м.

Трасса включает в себя следующие фигуры со стандартным комплексом упражнений на них:

а) «Круг» - две концентрические окружности, обозначенные ограничителями, образующие кольцевую проезжую часть, въезд на которую и выезд из которой осуществляется через ворота во внешней окружности. Спортсмен должен въехать через ворота на проезжую часть «круга», проехать по «кругу» и вывести автомобиль за створ ворот, не задев ограничителей.

Фигуру «круг» спортсмены проходят сначала передним ходом по часовой стрелке, а затем – задним ходом против часовой стрелки. Каждое упражнение на фигуре является самостоятельным.

б) «Крест» - аналог фигуры «круг», обозначенный ограничителями, расположенными на условных окружностях по концам двух взаимно перпендикулярных диаметров. Поле между ограничителями условных окружностей является проезжей частью фигуры.

в) «Стоянка» - прямоугольник, обозначенный ограничителями с трёх сторон, одна широкая сторона открыта и обозначена на поверхности площадки линией шириной 3 см. Ширина этой линии откладывается наружу от теоретического размера фигуры. Спортсмен должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль так, чтобы в момент остановки автомобиля ни одна его деталь (кроме зеркала и фаркопа) не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль, не задев ограничителей.

г) «Колея» - две пары брусков (фишек), образующие проезд для колес одной стороны автомобиля. Фишка для колеи имеет ширину не менее 8 см и длину 16 см. Торец бруска, направленный в сторону проезда, срезан под углом 30 градусов к вертикали. Спортсмен должен провести автомобиль так, чтобы передние и задние колеса одной стороны автомобиля прошли между фишками, не задев их.

При разметке фигуры, на площадке наносятся пятна, повторяющие очертания основания фишек, но так, чтобы после установки этих фишек краска не была видна (накрашенные участки полностью накрываются фишками). Задевание и смещение фишки определяется появлением полоски краски из-под неё.

д) «Бокс» - прямоугольник, обозначенный ограничителями с трёх сторон; одна узкая сторона открыта. Спортсмен должен поставить автомобиль так, чтобы с открытой стороны ни одна его деталь (кроме зеркала и фаркопа) не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль из фигуры, не задев ограничителей.

е) «Пеньки» - два пенька (фишки), установленные вертикально на расстоянии друг от друга, приблизительно равном базе автомобиля. Фишки–пеньки представляют собой цилиндры (допускается также прямоугольное сечение пеньков) высотой, определяемой наименьшим дорожным просветом автомобиля согласно его технической характеристике. Высота «пеньков» по фактическому просвету допускается, если все спортсмены выступают на одном автомобиле. Диаметр цилиндров (или ширина стороны прямоугольников) должен быть в пределах 0,5-0,6 их высоты. Расстояние между пеньками оговаривается в Регламенте (положении) спортивного соревнования.

ж) «Змейка» - не менее пяти ограничителей (стоек), установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, что образует четыре проезда. Спортсмен должен последовательно проехать все проезды, полностью выехав за ось крайнего проезда, не задев ограничителей.

з) «Габаритные ворота» - две пары консолей, установленные горизонтально по высоте наибольшей габаритной ширины автомобиля. Консоли – жёсткие стержни, установленные подвижно в горизонтальной плоскости на вертикальных стойках. Для контроля проезда ширина ворот должна обозначаться на поверхности площадки метками, являющимися проекцией свободных концов горизонтальных консолей. Допускается для этой цели основания стоек «габаритных ворот» чётко очерчивать на площадке по их периметру. Размер мягких наконечников, если таковые применяются для предохранения от царапин лакокрасочных покрытий автомобиля, входит в зачётный габарит.

и) «Стоп» - линия длиной 3 м и шириной 15 см, нанесённая на поверхность площадки перпендикулярно зачётному направлению движения. В одном метре перед линией «стоп» параллельно ей наносится линия, ограничивающая зону фигуры. Спортсмен должен, двигаясь безостановочно от первой линии, так поставить автомобиль, чтобы в контакте с линией «стоп» оказались оба колеса, обусловленные как зачётные. При этом финишем считается тот момент, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автомобиля пересекает вертикальную плоскость, проходящую через линию финиша. Спортсмен после фиксации финиша продолжает вести автомобиль для выполнения упражнения «стоп». При фиксации остановки автомобиля спортсмен не должен снимать ногу с педали тормоза до разрешения судьи на финише.

Для обеспечения безопасности в схему вида могут быть включены дополнительные ограничители.

15.1.2. В нестандартном скоростном маневрировании («нестандарт») – точности скоростного преодоления трассы, оборудованной фигурами определенной конфигурации и размеров, требования к трассе следующие:

Фигуры трассы обозначаются ограничителями. Ограничители могут иметь различные отличительные признаки, например, разноцветные флажки, пластмассовые чехлы и т.п., что обеспечивает более быстрое распознавание проездов при движении по трассе. Однако эти отличительные признаки не должны затруднять движение автомобиля по трассе и судейства.

15.1.3. Соревнования по автомобильному слалому (далее – слалому) проводятся на трассах с многократным изменением направления движения за счет естественных или искусственных ограничителей, снижающих скорость.

Ширина трассы на участках, не содержащих ворот и коридоров – не менее 6 м. Трасса размечается ограничителями. Для обозначения ворот ограничители устанавливаются на одинаковом для всех ворот расстоянии в 3-4 м. Положение оснований ограничителей обозначается на поверхности площадки по их периметру. На каждые 100 м трассы должно быть не менее 10 препятствий:

а) одиночные ограничители;

б) ворота;

в) последовательно установленные с обеих сторон ограничители с равными или переменными интервалами;

г) коридоры шириной от 3 до 6 м, образованные двумя параллельными рядами ограничителей, установленных с интервалами в 1-2 м.

Изменение направления движения более чем на 45 градусов, допускается только в случаях крайней необходимости (при ограничении габаритов площадки). Допускается многократное использование одних и тех же элементов трассы как в одном, так и во встречном направлении движения. Длина прямолинейных участков трассы не должна превышать 100 м. Линия финиша должна отстоять от последнего изменения прямолинейности движения не менее чем на 15 м. Это расстояние должно быть повторено за линией финиша при проведении его «с хода». Для снижения средней скорости с целью обеспечения безопасности, допускается применение фигур «классики» на трассах слалома.

Трасса линейного слалома представляет собой прямолинейную «змейку» с переменным шагом. Каждый из проездов сужается к середине трассы на 1 м, а далее – расширяется на ту же величину. При недостаточности размеров площадки допускается одноразовый излом трассы, что должно быть оговорено в Регламенте (положении) спортивного соревнования. После последней стойки может быть установлена разворотная стойка на расстоянии, равном расстоянию от старта до первой стойки.

Трасса спринт-слалома представляет собой сочетание прямых участков и участков с попеременным изменением направления движения (слаломных). Расстояние между стойками 10 м. Допускается другое расстояние, если это оговорено в Регламенте (положении) спортивного соревнования. Предпочтительно строить трассу спринт-слалома замкнутой, с двумя отдельными зонами старта-финиша, расположенными в противоположных точках трассы на прямолинейных её участках. При такой конфигурации трассы старты даются с места, при работающем двигателе, в противоположных направлениях.

15.2. Параметры места проведения соревнования в ралли

    Требования к маршруту ралли (протяженность ДС, суммарная протяженность ДС, особенности дорожного покрытия ДС, максимальная дистанция ДС между парками сервиса, продолжительность сервиса и т.п.) и месту проведения ралли определяется Регламентом (положением) спортивного соревнования и календарём соответствующего соревнования.

Маршрут и расписание ралли должны учитывать все особенности дорожного движения в прилегающей к маршруту местности. Нормы времени на прохождение дорожных секторов всегда должны быть назначены с учётом Правил дорожного движения, действующих в Луганской Народной Республике.

15.3. Параметры места проведения соревнования в дрэг-рейсинге.

    Трассы для дрэг-рейсинга подразделяются на предназначенные для официальных соревнований и предназначенные для традиционных соревнований, при этом на последних не допускается участие автомобилей, проходящих зачетную дистанцию менее, чем за 12 секунд.

15.3.1. Ширина дрэг-полосы. Для официальных соревнований должна составлять не менее 14 метров, ширина каждой полосы соответственно 7 метров. Для традиционных соревнований минимум 10 метров (каждая полоса минимум 5 метров).

15.3.2. Длина трассы. Длина предстартовой и стартовой зоны (где автомобили ожидают команды на выезд к старту и старт, соответственно) должна составлять минимум 10 метров. Рекомендуется 25 метров.

15.3.3. Зона торможения. Для официальных соревнований основная зона торможения должна быть не менее 430 м. Рекомендуется иметь зону торможения длиной 600 метров. Для традиционных соревнований 400 метров.

За основной зоной торможения необходима зона экстренного торможения. При дорожном покрытии аналогичном основной зоне торможения (асфальт или бетон), длина должна быть не менее 100 м и завершаться останавливающими, поглощающими и рассеивающими энергию удара устройствами, способными безопасно для пилота остановить автомобиль. При покрытии отличном от основной зоны торможения, зона экстренного торможения должна быть выполнена из рыхлого песка или гравия, длиной не менее 20 м и оканчиваться останавливающими, поглощающими и рассеивающими энергию удара устройствами.

15.3.4. Продольный профиль. Максимальное повышение или понижение продольного профиля не должно превышать 1%.

15.3.5 Поперечный уклон. Поперечный уклон между краями трассы или между ее средней линией и краем не должен превышать 2%.

15.3.6. Покрытие дрэг-полосы. Трасса - плотная асфальтовая или бетонная поверхность по конструкции схожая с дорогами 1-й категории. При наличии швов они должны быть заделаны битумом. Зона основного торможения - такое же или схожее покрытие, как и на трассе. Зона экстренного торможения - твердое покрытие, трава, гравий и т.д.

15.3.7. Разметка. Линии разметки - белые или желтые линии шириной не менее 100 мм. Допускается разметка свободностоящими дорожными конусами из легких материалов.

15.3.8. Дорожка возврата. Проезжая часть шириной не менее 3 м, соединяющая зону торможения и парк-стоянку (паддок).

15.3.9. Временные дрэг-полосы должны иметь те же характеристики, что и постоянные или быть максимально приближены к ним.

15.3.10. Иные дистанции. При проведении соревнований с зачетной дистанцией более мили, но не более мили, требования к дрэг-полосам аналогичны трассам для традиционных соревнований, за исключением зон торможения. Минимальная длина зон основного и экстренного торможения в совокупности должна составлять не менее 1 км, не исключая других требований, применяемых к зонам торможения.

15.3.11. Защитные ограждения. Зрительская зона должна быть отгорожена защитной сеткой таким образом, чтобы у зрителей не было возможности прохода на трассу. Минимальное расстояние от трассы до места нахождения зрителей 10 метров (рекомендуется расстояние 15 метров, увеличивающееся по мере приближения к финишу). Вдоль трассы по всей длине зрительской зоны могут находиться бетонные блоки (например, ФБС 24-4-6 увязанные металлической проволокой между собой или иные, одобренные инспектором ограждения). Рекомендуется наличие покрышек перед блоками (со стороны трассы). Покрышки должны быть связанными между собой в вертикальные стойки по 5 - 6 покрышек. Зрительская зона должна заканчиваться не ближе 200 метров до линии финиша.

Рекомендуется наличие металлического отбойника по краям трассы. В случае его отсутствия, вдоль всей длины трассы и зон торможения должно быть не менее 30 метров зоны безопасности с ровным покрытием (грунт, песок, трава и т.д.). В данной зоне не должно находиться зрителей, автомобилей и других препятствий. Аварийные службы и/или посты вмешательства могут быть отгорожены от трассы бетонными блоками.

Предстартовая зона должна быть отгорожена таким образом, чтобы исключить проход посторонних лиц. Запрещено нахождение зрителей непосредственно за предстартовой зоной. Въезд и вход в предстартовую зону должен иметь систему контроля доступа.

15.4. Параметры места проведения соревнования в картинге.

15.4.1. Характеристики трасс.

Длина трасс:

1,200 м минимум для трасс чемпионатов и первенств;

600 м минимум для трасс чемпионатов и первенств муниципальных образований;

Ширина трасс- 7 м минимум.

Уклон на постоянных трассах: продольный 5% максимум; поперечный 10% максимум.

Стартовая / финишная прямая на постоянных или временных трассах:

Длина минимум 100 м

Туннель: ширина трассы плюс 1,8 м обочины (включая ограждения) с обеих сторон трассы. Минимальная высота туннеля над полотном трассы 2,5 м.

Мост: ширина трассы плюс 1,5 м обочины с обеих сторон трассы.

Покрытие трассы: асфальт по всей длине трассы.

Полоса замедления и полоса выезда на трассу: въезд и выезд должен исключать возможность пересечения с гоночной траекторией в местах съезда с трассы и выезда на неё. Угол примыкания полосы замедления и выезда на трассу не должен превышать 30 градусов.

Количество картов, допускаемых на старте: L/28≤36, где L – длина трассы в метрах.

15.4.2 Парк-стоянка (Паддок). Для Участников возле трассы должно быть отведено достаточное пространство. Это пространство должно соединяться с трассой обозначенными въездом и выездом. Парк-стоянка должна быть полностью огорожена.

В парк-стоянке должно быть предусмотрено достаточное количество точек электропитания.

15.4.3. Сервисные парки и закрытый парк.

В Сервисном парке должно присутствовать следующее:

а) водонепроницаемое и воздухонепроницаемое помещение для хранения шин;

б) крытое и проветриваемое помещение для хранения топлива;

в) крытое помещение для хранения технического оборудования;

г) крытый пост для технических проверок (включая демонтаж);

д) крытый пост для технической инспекции (30 м2);

е) для трасс чемпионатов и первенств — крытый пост для взвешивания. Заезд на весы должен быть оборудован рампами или весы должны быть вмонтированы в пол. Весы должны быть электронными и иметь действующий сертификат поверки. Организатор должен иметь поверенный 100 кг контрольный груз. Этот груз используется для корректировки весов до соревнования и в ходе него.

15.3.4. Края дорожки, её обочины и зоны схода. По всей длине с обеих сторон края дорожки должны быть ограничены обочинами, имеющими ровную поверхность и минимальную ширину 1,8 метров. Обочины должны быть очищены от камней и гравия и покрыты травой на минимальную ширину 1 м. Они должны быть продолжением поперечного профиля трассы, без ступеньки между полотном трассы и обочиной, любые горизонтальные переходы должны быть очень плавными и постепенными.

Минимальное расстояние между двумя смежными участками трассы должно быть 6 м. При этом может потребоваться разделяющее ограждение в середине этой зоны, в зависимости от выводов инспекции. Сооружение зоны схода обязательно, если гоночная траектория карта меняет свое направление более чем на 80º.

16.4.5. Стартовая решетка и стартовая прямая. Должна соответствовать эскизу, представленному на Рисунке 3. Должно быть не менее 50 м между линией старта и первым поворотом. Этот поворот должен просматриваться насколько это возможно и иметь ширину от 10 м до 12 м. Под первым поворотом подразумевается изменения направления не менее чем на 45 градусов.

Рисунок 3. Эскиз разметки стартовой решётки

15.4.6. Стартовые светофоры. Оборудование для процедуры старта гонок должно соответствовать следующим требованиям:

а) Светофоры должны располагаться на расстоянии от 10 м до 15 м перед первым рядом стартовой решетки.

б) Светофоры должны располагаться на высоте от 2,5 м до 3,5 м над поверхностью трассы.

в) Светофоры должны располагаться как минимум над половиной ширины трассы. Контрольная платформа судьи старта должна располагаться на высоте 2,5 м и быть не дальше 3 м от кромки трассы.

Стартовые огни должны иметь следующие значения:

КРАСНЫЕ СИГНАЛЫ включены: приготовиться к старту гонки.

КРАСНЫЕ СИГНАЛЫ погашены: дан старт.

Мигающие ОРАНЖЕВЫЕ СИГНАЛЫ: старт отложен, требуется пройти еще один прогревочный круг.

Стартовые светофоры должны быть большими и яркими насколько это возможно, не менее величины и световой интенсивности светофоров, используемых на дорогах общего пользования.

15.4.7. Рекомендуемый тип защиты трассы зависит от доступного пространства и возможного угла столкновения. Основной принцип состоит в том, что там, где предполагаемый угол удара мал, предпочтительны гладкие непрерывные вертикальные барьеры, а там, где угол столкновения большой, используется замедляющая система (например, зона схода со слоем гравия) и останавливающие (например, пеноматрас) ограждения, при этом необходимо обеспечить достаточное пространство для этих целей на стадии проекта.

Зрители должны размещаться на уровне или выше уровня кромки трассы. Там, где зрители располагаются на уклоне, последний не должен быть круче 25% за исключением земляных террас или там, где организованы постоянные трибуны. Зрительские зоны рекомендовано огораживать металлический сеткой или иной эквивалентной структурой, минимальной высотой 1,20 м. Это ограждение должно быть на расстоянии минимум 1 м позади первой или второй линий защиты трассы. Все зрительские зоны и зоны, запрещенные для зрителей, должны быть надежно закрыты непрерывными ограждениями.

Рекомендуемые типы защитных ограждений:

- воздушный матрас.

- пеноматрасы, улавливающие ограждение, пластиковые блоки.

- стопки шин.

Гравийный зоны схода (Рисунок 4). Должны быть минимальной шириной 2 м и заполнены окатанным гравием предпочтительно фракций 5/15 или максимум 5/20 с минимальной толщиной гравийного слоя 30 см. Зоны схода должны разрыхляться перед каждым соревнованием. Гравийный материал не должен располагаться ниже уровня трассы и не превышать уровень обочины.

Рисунок 4. Ориентировочные размеры элементов трассы

 

Статья 16. Требования к оборудованию места проведения соревнований, спортивного и судейского оборудования, инвентаря

16.1. С учётом особенностей различных спортивных дисциплин, предъявляются следующие требования к хронометражу спортивных соревнований:

16.1.1. В автомногоборье время каждого заезда фиксируется в протоколе соревнования при ручном хронометраже с точностью до десятых долей секунды, а при электронном – до сотых долей. Секундомер останавливается при пересечении вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша, выступающей (по направлению движения) частью автомобиля.

16.1.2.В дрэг-рейсинге для проведения стартовой процедуры и фиксации результатов на соревнованиях обязательно использование системы электронного хронометража. Описание работы системы хронометража, отличающееся от приведенного в настоящих Правилах, должно быть описано в Регламенте (положении) спортивного соревнования.

Система хронометража должна обеспечивать строгую последовательность предстартовой и стартовой процедуры. Точность хронометража не ниже 0,001сек.

Система хронометража включает в себя расположенный вдоль гоночной дорожки ряд оптических / лазерных датчиков и стартового светофора. Схема расположения датчиков приведена на Рисунке 5.

Рисунок 3. Расположение оптических датчиков

Рисунок 5. Высота расположения датчиков на стартовой линии

Минимальный комплект системы хронометража для официального соревнования:

а) датчики Предустановки (pre-stage beams), для каждой дорожки свой комплект;

б) датчики Установки (stage beams), для каждой дорожки свой комплект;

в) датчики Фальстарта (guard beams), для каждой дорожки свой комплект;

г) датчики Скорости на финише (speed trap beams), для каждой дорожки свой комплект;

д) датчики Финиша (finish beams), для каждой дорожки свой комплект;

е) стартовый светофор «Гирлянда» (Christmas tree).

16.1.3. В ралли хронометраж может производиться с точностью до секунд или до десятых долей секунды. Хронометраж СУ и ДС производится на линии финиша при помощи приборов хронометража с цифровой индикацией секунд, имеющих печатающее устройство, и дублируется часами, для которых наличие печатающего устройства не обязательно. Допускается применение часов без печатающих устройств, но с цифровой индикацией секунд. В этом случае рекомендуется, чтобы конструкция часов предусматривала возможность фиксации времени с остановкой индикации секунд. Таких синхронизированных между собой часов должно быть по 2 комплекта на старте и финише. Момент перехода на резервные часы в случае отказа основных часов должен отражаться в протоколе судейского пункта. В ралли-спринте время каждого хронометрируемого заезда фиксируется в протоколе соревнования при ручном хронометраже с точностью до десятых долей секунды, а при электронном – до сотых долей. Секундомер останавливается при пересечении вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша, выступающей (по направлению движения) частью автомобиля.

16.1.4. В картинге устройство для электронного счета кругов и электронные часы должны быть расположены в месте, видимом спортсменами. В случае поломки или отсутствия, должна быть предусмотрена возможность работы ручного счёта кругов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: