Коррекционно-педагогическая работа с детьми

Общие рекомендации по организации коррекционно-педагогической работы с детьми

 

Коррекционно-педагогическая работа с детьми является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Она направлена на реализацию индивидуального подхода, учитывающего специфические образовательные потребности каждого ребенка. В индивидуальных занятиях нуждаются все дети, испытывающие значительные индивидуальные трудности либо в коммуникативном развитии, либо речевом развитии, либо в познавательном развитии.

Организуется коррекционно-педагогическая работа поэтапно.

На первом этапе проводится обследование уровня актуального и потенциального развития в выделенных областях и обследование речевого развития (логопедическое обследование) каждого ребенка для уточнения специфических образовательных потребностей. Результаты обследования являются основанием для разработки содержания индивидуальной программы развития (ИПР) на 3 мес., в которой определяются коррекционные задачи для уточнения содержание работы с ребенком. 

На втором этапе планируется серия коррекционно-педагогических и логопедических занятий (10-15 занятий), с указанием конкретной тематики в разных видах детской деятельности при активном участии ребенка. Завершается второй этап промежуточным педагогическим обследованием и обследованием речевого развития для контроля динамики развития и уточнения коррекционных задач обучения ребенка на ближайший период.

На третьем этапе продолжается проведение коррекционно-педагогических и логопедических занятий с ребенком по уточненной индивидуальной программе развития. Завершается третий этап итоговым педагогическим обследованием и обследованием речевого развития в конце учебного года, что является завершающим этапом коррекционного обучения. Результаты итогового обследования и обследования речи служат показателем этапа детского развития, обоснованием для рекомендаций образовательного маршрута ребенка.

Педагогическое обследование и коррекционно-педагогические занятия с ребенком проводит учитель-дефектолог.

Задачи корррекционно-педагогических занятий:

· оценить уровень сформированности познавательной деятельности ребенка на основе анализа результатов обследования,

· разработать содержание индивидуальной программы развития,

· определить основные способы усвоения ребенком программного материла, подобрать дидактический материал,

· осуществлять мониторинг динамики познавательного развития ребенка в ходе овладения им программным материалом,

· проводить работу с родителями ребенка.

Режим проведения коррекционно-педагогических занятий с ребенком: 2-3 раза в неделю, в зависимости от степени выраженности трудностей познавательного развития.

Форма обучения накоррекционно-педагогических занятиях – индивидуальная.

вернуться в оглавление




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: