Общие рекомендации по организации коррекционно-педагогической работы с детьми
Коррекционно-педагогическая работа с детьми является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Она направлена на реализацию индивидуального подхода, учитывающего специфические образовательные потребности каждого ребенка. В индивидуальных занятиях нуждаются все дети, испытывающие значительные индивидуальные трудности либо в коммуникативном развитии, либо речевом развитии, либо в познавательном развитии.
Организуется коррекционно-педагогическая работа поэтапно.
На первом этапе проводится обследование уровня актуального и потенциального развития в выделенных областях и обследование речевого развития (логопедическое обследование) каждого ребенка для уточнения специфических образовательных потребностей. Результаты обследования являются основанием для разработки содержания индивидуальной программы развития (ИПР) на 3 мес., в которой определяются коррекционные задачи для уточнения содержание работы с ребенком.
|
|
На втором этапе планируется серия коррекционно-педагогических и логопедических занятий (10-15 занятий), с указанием конкретной тематики в разных видах детской деятельности при активном участии ребенка. Завершается второй этап промежуточным педагогическим обследованием и обследованием речевого развития для контроля динамики развития и уточнения коррекционных задач обучения ребенка на ближайший период.
На третьем этапе продолжается проведение коррекционно-педагогических и логопедических занятий с ребенком по уточненной индивидуальной программе развития. Завершается третий этап итоговым педагогическим обследованием и обследованием речевого развития в конце учебного года, что является завершающим этапом коррекционного обучения. Результаты итогового обследования и обследования речи служат показателем этапа детского развития, обоснованием для рекомендаций образовательного маршрута ребенка.
Педагогическое обследование и коррекционно-педагогические занятия с ребенком проводит учитель-дефектолог.
Задачи корррекционно-педагогических занятий:
· оценить уровень сформированности познавательной деятельности ребенка на основе анализа результатов обследования,
· разработать содержание индивидуальной программы развития,
· определить основные способы усвоения ребенком программного материла, подобрать дидактический материал,
· осуществлять мониторинг динамики познавательного развития ребенка в ходе овладения им программным материалом,
· проводить работу с родителями ребенка.
Режим проведения коррекционно-педагогических занятий с ребенком: 2-3 раза в неделю, в зависимости от степени выраженности трудностей познавательного развития.
Форма обучения накоррекционно-педагогических занятиях – индивидуальная.
вернуться в оглавление