В соответствии с новым Базисным учебным планом предмет “Ритмика” изучается во 2 классах, на изучение в каждом классе отведено 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку.
Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.
Методические аспекты освоения программы
Основными в освоении Программы данного курса являются принципы: “от простого к сложному”, “от медленного к быстрому”, “посмотри и повтори”, “осмысли и выполни”, “от эмоций к логике”, “от логики к ощущению”.
|
|
Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения, его ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно. Дети осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет обучающемуся считывать движения.
В танцах со сложной координацией необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Танец начинается “от пола”, и следует показать и объяснить в последовательности:
§ куда наступает (как переносим вес);
§ как ставим ногу (как работает стопа);
§ что делает колено;
§ как работают бедра;
§ что делает корпус;
§ как танцуют руки;
§ куда направлен взгляд (что делает голова).
Успешное усвоение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, четко реагирует на восприятие обучающихся, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает их к творчеству.
На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.
В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.
Программа «Ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства со второго класса в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий.
|
|
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
§ сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
§ любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
§ умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
§ умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
§ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
§ планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
§ самовыражение ребенка в движении, танце.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
§ понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
§ организованно строиться (быстро, точно);
§ сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
§ самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
§ соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
§ правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
§ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
§ формулировать собственное мнение и позицию;
§ договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
§ умение координировать свои усилия с усилиями других.