Знания, умения и навыки к концу четырех лет обучения

· Ритмика, элементы музыкальной грамоты:

1. уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

2. чувствовать характер музыки и передавать его с манерой исполнения движения;

3. уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;

4. отмечать в движении сильную долю такта;

5. уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

6. отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;

7. иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш-песня-танец;

8. выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

9. иметь навыки актёрской выразительности;

10. распознать характер танцевальной музыки;

11. иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;

12. исполнять движения в характере музыки - четко, сильно, медленно, плавно;

13. уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;

14. различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;

15. уметь анализировать музыку разученных танцев;

16. слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

· Основные танцевальные определения и понятия:

1. знать позиции ног и рук классического танца, народно - сценического танца;

2. усвоить правила постановки корпуса;

3. уметь исполнять основные упражнения на середине зала;

4. знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;

5. знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;

6. освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;

7. иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

8. знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;

9. знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;

уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) - вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.

· Танец:

1. понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно.

В конце 1 года обучения дети должны:знатьэлементы музыкальной грамоты: характер музыки (веселая, спокойная, грустная); темп (медленный, умеренный, быстрый); строение музыкального произведения (музыкальное вступление, части); динамические оттенки (форте – пиано, стаккато – легато); акцент. Уметь исполнять ритмические упражнения начиная и оканчивая  движения вместе с музыкой, уметь различать музыкальные части. Исполнять движения в различных темпах. Определять характер танцевальной музыки словами и передача характера в движении. Передавать динамические оттенки в движении. Учащиеся должны свободно перестраиваться в колонну по одному и по два, перестраиваться в колонны по одному в пары и обратно; построение в шеренгу; построение в круг, сужение, расширение круга; свободное размещение в зале.Знать точки плана класса 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, диагонали.
Исполнять музыкальные игры и танцы в темпе и характере заданным педагогом.

В конце 2 года обучения дети должны уметь исполнять: фигурную польку, вальс. Элементы музыкальной грамоты: строение музыкальной речи (предложение, музыкальная фраза); длительности целые, половинные, четверти, восьмые, ритмический рисунок. Учащиеся должны передавать в движении изменения темпа; передача в движении длительностей и ритмического рисунка. Уметь перестроиться из колонны по одному в колонну по три (тройки). Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре (четверки). Перестроение из троек и четверок в кружочки и звездочки. Перестроения в паре: обход одним партнером другого; смена места с поворотом лицом друг к другу. Знать позиции и упражнения классического танца. Постановку корпуса. Позиции ног 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Позиции рук: подготовительное положение 1, 2, 3. Положение рук за юбочку, руки вниз ладонью, руки ладонями на поясе. Полуприседание (демиплие) по 1,2,3 позициям. Вытягивание ноги (батман тандю) в сторону, вперед, назад по 1 и 3 позициям. Полукруг ногой(демиронддежамб партер, ронд де жамб партер) по 1 позиции. Переводы рук по позициям(порт де бра). Исполнять музыкальные игры и танцы в темпе и характере заданным педагогом.

В конце 3 года обучения дети должны уметь исполнять: фигурный вальс; русские танцы: хороводные и кадриль. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру.Элементы музыкальной грамоты: уметь различать музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4; понятие о такте и затакте. Могли выполнить ритмические упражнения с музыкальным заданием; передать в движении характер музыки, размер и ритмический рисунок. Прослушать и сделать простейший анализ танцевальной музыки (определение характера, музыкального размера и строения).

Могли перестроиться из одного круга в два. Движение в колонны по одному с разных сторон по диагонали, с переходом в центре через одного.
Выразительно двигаться в танцах (согласованность и гармония рук, ног, корпуса, головы). Знать названия движений классического экзерсиса и правильное исполнение.

В конце 4 года обучения дети должны уметь исполнять танец на художественный образ. Уметь импровизировать под незнакомую музыку.

· Творческая деятельность:

1. раскрытие творческих способностей;

2. развитие организованности и самостоятельности;

3. иметь представления о народных танцах.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для успешной реализации Программы необходимы следующие средства обучения:

- необходимое число учебных часов;

- светлый и просторный зал;

- деревянный настил пола в зале;

-аудиоаппаратура;

- осветительная аппаратура;

- специальная тренировочная одежда и обувь для учащихся (спор­тивные купальники, трико, балетные тапочки, танцевальная обувь).

 

Тематическое планирование

КЛАСС

1. Вводное занятие. Обучение ритмики в 1 классе: цели и задачи. Беседа о технике безопасности на уроке при разучивании танцев.

2. Основные движения, понятия.

3. Работа над ритмическими рисунками (хлопки в ладоши).

4. Общеразвивающие упражнения. Ходьба с носка, на полупальцах, на пятках.

5. Упражнения на формирование правильной осанки.

6. Движения на развитие координации.Виды шага, бега, прыжков, подскоков.

7. Элементы асимметричной гимнастики. Упражнения для развития тела.

8. Упражнения на подвижность шейного отдела.

9. Упражнения на эластичность мышц плечевого пояса.

10. Разучивание разминки. Упражнения на эластичность локтевого плеча, сустава, предплечья.

11. Рисунок марша.Марш «Маша и Медведь».

12-13. Разучивание марша «Маша и Медведь». Отработка и закрепление рисунка марша.Упражнения на подвижность тазобедренных суставов.

14. Изучение музыкальных размеров 2/4; 3/4; 4/4.

15. I, II, III позиции рук. Основные правила исполнения.

16. I, II, III,VI позиции ног. Основные правила исполнения.

17. Позиции в паре. Основные правила.

18. Основные движения танца «Полька». Перваяфигура польки.

19. Основные движения танца «Полька». Втораяфигура польки.

20. Основные движения танца «Полька». Третьяфигура польки.

21. Основные движения танца «Полька». Четвертаяфигура польки. Ориентирование на танцевальной площадке.

22. Основные движения танца «Полька».Пятаяфигура польки.Упражнения на гибкость коленных суставов.

23-24. Партерная гимнастика.

25. Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (работа с образом под музыку).

26. Музыкально-ритмические игры.

27. Основные движения, переходы рук из позиции в позицию, повторение позиций ног.Паузы в движении и их использование

28. Общеразвивающие упражнения. Упражнения на растяжку и пластику.

29-30. Повторение марша «Маша и Медведь» и танца «Полька».

31-32.Упражнения на формирование правильной осанки. Партерная гимнастика.

33. Итоговый урок.

КЛАСС

1. Вводное занятие. Обучение ритмики во 2 классе: цели и задачи. Беседа о технике безопасности на уроке при разучивании танцев.

2. Основные движения, понятия.

3. Общеразвивающие упражнения. Ходьба с координацией рук и ног.

4. Движения на развитие координации. Бег и подскоки.

5. Элементы асимметричной гимнастики. Упражнения для развития эластичности мышц.

6. Упражнения на подвижность шейного отдела.

7. Перестроение для танцев. Упражнения на эластичность мышц плечевого пояса.

8. Разучивание разминки. Упражнения на эластичность локтевого плеча, сустава, предплечья.

9. I, II, III позиции рук. Основные правила исполнения.

10. I, II, III,VI позиции ног. Основные правила исполнения.

11. Позиции в паре. Основные правила.

12-13. Партерная гимнастика.

14. Упражнения на развитие актерских способностей.

15. Рисунок танца. Элементы танца «Фиксики».

16-17. Разучивание танца «Фиксики». Упражнения на подвижность тазобедренных суставов. Отработка и закрепление танца.

18. Основные движения фигурной польки (Разучивание движений фигур 1 и 2). Упражнения для укрепления мышц позвоночника.

19. Основные движения фигурной польки (Разучивание движений фигур 3 и 4). Упражнения для укрепления мышц позвоночника.

20. Танец «Фигурная полька». Повторение изученного материала

21. Ориентирование на танцевальной площадке.

22. Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов.

23. Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (работа с образом под музыку).

24. Музыкально-ритмические игры «Мороженое», «Ладошки».

25.Изучение правил исполнения demiplie, grandplie.

26. Изучениеправилисполненияbattementtendu, demirondde jamb.

27. Изучение правил исполнения ronddejamb,portdebras.

28-29. Элементы народной хореографии: гармошка, елочка.

30-31.Элементы народной хореографии: ковырялочка, моталочка.

32. Музыкально-ритмические игры: «Коршун и курица», «Охранник музея».

33. Повторение детских танцев «Фиксики», «Фигурная полька».

34. Итоговый урок.

КЛАСС

1. Вводное занятие. Обучение ритмики в 3 классе: цели и задачи. Основные понятия. Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике безопасности на уроке при разучивании танцев.

2. Элементы асимметричной гимнастики.

3. Разучивание разминки на середине зала.

4. Упражнения на развитие координации.

5. Перестроение для танцев. Рисунок танца.

6. Позиции рук. Основные правила.

7. Позиции ног. Основные правила.

8. Позиции в паре. Основные правила.

9. Прослушивание и разбор музыкальных произведений.

10-11. Партерная гимнастика.

12. Музыкально-ритмические игры «Коршун и курица», «Охранник в музее».

13. Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (работа с образом под музыку).

14. Позиции ног, рук в народно-сценической хореографии.

15. Притопы и выстукивания в русской народной хореографии.

16.Элементы народной хореографии: гармошка, елочка.

17.Элементы народной хореографии: ковырялочка, моталочка.

18. Понятие «линия танца». Построение «линии», «змейка», «круг», «шахматы».Общеразвивающие упражнения.

19-20. Танец «По полю». Разучивание комбинаций в русском народном характере.

21.Общеразвивающие упражнения: перекаты стопы, подъем на носок, шаг на пятках.

22. Повторение музыкальных размеров 2/4; 3/4; 4/4.Позиции ног, рук.

23. Танцевальная композиция “Улетай туча”. Разучивание танцевальных элементов.

24-25. Рисунок танца «Улетай туча».

26.Позиции в паре.Основные положения рук, ног в паре.Музыкально-ритмические игры.

27. Партерная гимнастика. Общеразвивающие упражнения. Позиции рук в классическом танце.

28. Партерная гимнастика. Изучение правил исполнения I и IIportdebras.

29. Повторение правил исполнения demiplie, grandplie.

30. Повторениеправилисполненияbattementtendu, battementtendujete, grandbattement jete,ronddejamb.

31. Просмотр видеозаписи танцев разных народов.

32-33. Многообразность и необычность движений разных народов.

34. ИтоговыйурокПовторение танцев «По полю», «Улетай туча».

КЛАСС

1. Вводный урок. Обучение ритмики в 4 классе: цели и задачи. Основные понятия. Ходьба. Упражнения на развитие координации. Беседа о технике безопасности на уроке при разучивании танцев.

2. Общеразвивающие упражнения.Повторениеправилисполненияdemiplie, grandplie, battementtendu, demirondde jamb.

3. Музыкально-ритмические игры.

4. Движение на развитие координации. Элементы асимметричной гимнастики.

5. I, II, III позиции и подготовительное положение рук. Основные правилаисполнения.

6. I, II, III, V,VIпозиции ног. Основные правила исполнения.

7. Общеразвивающие упражнения. Работа над гибкостью позвоночника.

8.Повороты по точкам зала(1-8). Вращение по диагонали.

9-10. Партерная гимнастика.

11. Работа над высотой прыжка (трамплинные прыжки).

12. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

13. Упражнения на укрепление мышц брюшного пояса.

14. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

15. Акробатические элементы: колесо, шпагат, мостик, стойка на руках.

16. Работа над постановкой корпуса.

17. Упражнения на подвижность голеностопного сустава.

18. Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов.

19. Упражнения на развитие высоты прыжка (passotte, paseshape, трамплинные прыжки).

20. Упражнения на развитие эластичности ахил.

21-22. Партерная гимнастика.

22. Танцевально-ритмические упражнения «Чарльстон», «Твист», «Голубец».

23. Изучениеправилисполненияronddejambparterreendedan, endehors.

24. Правила исполнения II и IIIportdebras.

25. Упражнения на развитие координации. Импровизация под музыку с отражением ее характера.

26.Прослушивание народных музыкальных композиций. Просмотр видеозаписи танцев России.

27. Движения по линии танца. Перестроения для танцев.

28. Традиции русского народа в своеобразии движений.

30. Танцевальные элементы в русском народном характере.

31-32. Соединение танцевальных элементов в композицию «Валенки».

33. Рисунок русской народной танцевальной зарисовки «Валенки».

34. Итоговый урок. Повторение танца «Валенки».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: