Четверть, игра-путешествие «Спотрляндия»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Разделы тематического сборника

2.1.  Класс 1

2.1.1.  1 четверть, игра-путешествие «Спотрляндия»  

2.1.2. 2 четверть, беседа «Режим дня»

2.1.3. 4 четверть, просмотр фильма с элементами беседы «Мой внешний вид – залог здоровья»

2.2. Класс 2

2.2.1. 1 четверть, беседа «Как и чем мы питаемся»

2.2.2. 3 четверть, беседа-игра «Мы – за здоровый образ жизни»

2.2.3. 4 четверть, игра-путешествие «Путешествие в страну здоровья»

2.3. Класс 3

2.3.1. 1 четверть, круглый стол «В здоровом теле здоровый дух!»

2.3.2. 2 четверть, викторина с элементами игры «Олимпийские зимние игры»

2.3.3. 4 четверть, викторина «Что мы знаем о здоровье?»

2.4. Класс 4

2.4.1. 1 четверть, просмотр фильма «Первая доврачебная помощь»

2.4.2. 2 четверть, конкурс рисунков «Хочу остаться здоровым!»

2.4.3. 3 четверть, исследовательский проект «Утренняя зарядка. Чем она полезна?»

3. Список источников

4. Приложения

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Гигиенисты многих поколений, отмечая, что большинство болезней взрослых уходит корнями в детство, указывали на особую роль школы в формировании как непосредственно здоровья ребенка, так и его отношения к своему здоровью, реальным действиям и поступкам, создающим предпосылки для формирования навыков здорового образа жизни.

Тема поддержания здорового образа жизни (ЗОЖ) у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно. Это  связано с ухудшением экологической ситуации, увеличением ряда техногенных факторов, неблагоприятной социальной обстановкой

Большое значение приобретает здоровьесберегающее воспитание и обучение в школе для детей. Здоровьесберегающее воспитание приводит к нужным результатам только в том случае, когда окружающие ребенка условия изменяют его личность в одном направлении в организованном порядке. И наоборот, если эти влияния носят бессистемный характер и не подчинены единой цели, на пути воспитания нужных  навыков возникают значительные трудности. Единство требований, единство педагогических влияний со стороны педагога, ведущих повседневное наблюдение за гигиеническим поведением детей – необходимые условия воспитания ребенка.

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

Сборник предлагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должны расширяться и углубляться, поэтому в целях обеспечения преемственности и целенаправленности здоровьесберегающего воспитания, единства требований в формировании здорового образа жизни в условиях школы для учащихся 1-4 классов нами создан сборник тематических классных часов по направлению «Физическое развитие и формирования культуры здоровья»

Воспитательная система физического развития и формирования культуры здоровья должна:

· Привлечь к пропаганде здорового образа жизни звезд большого спорта, которые достигли выдающихся успехов благодаря здоровому образу жизни, регулярной двигательной активности, привычке к упорному труду, дисциплине и тд

· Активные занятия физической культурой и спортом должны стать популярными, модой для учащихся.

· Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

· Сформировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;

· Обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

· Научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

· Обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

· Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

· Развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.

Ожидаемые результаты:

ü Развитие мотивации всех участников образовательного процесса в формировании ЗОЖ;

ü Улучшение условий образовательной среды;

ü Создание обоснованного учебного режима;

ü Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

ü Повышение уровня профилактической работы.

Так как выбор форм организации мероприятия определяется целями воспитания, а также соответствием возрасту данного конкретного коллектива учащихся, предпочтение отдается более активным формам. Мы выбрали следующие:

· Путешествие;

· Игра-беседа;

· Беседа;

· Кукольное представление

· Просмотр фильма с элементами беседы

· Круглый стол

· Соревнования

· Викторина;

· Конкурс.

· Исследовательский проект

При выборе формы проведения конкретного классного часа классный руководитель учитывает:

- возрастные и интеллектуальные особенности школьников;

- их интересы и запросы;

- соответствие формы тематике и цели классного часа;

- собственный опыт воспитательной работы;

- школьные условия.

 

КЛАСС 1

четверть, игра-путешествие «Спотрляндия»

Форма классного часа: Игра-путешествие

Тема классного часа: «Спортляндия»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни

Задачи:

· Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

· Жизненно-практическая: Развивать тактильные ощущения, внимание, мышление, воображение навыки общения, способность применять имеющиеся знания на практике.

· Организационно-методическая: Расширить знания и представление о гигиенических нормах, о способах профилактики заболеваний, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.

Этап, время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Приветствуем всех, кто время нашёл И в класс к нам сегодня пришёл! Скажите всем гостям «Здравствуйте!» - Ребята, мы часто говорим: «Здравствуйте!». А что такое «Здравствуй?» Лучшее из слов! Потому, что здравствуй – Значит – будь здоров! - Что для вас быть здоровым? Что это такое? (не болеть, не простывать, хорошо себя чувствовать) Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения! Это замечательное слово «здоровье», оно очень всем нужно, хочется иметь крепкое здоровье, на долгие годы. Многое можно купить, подарить, отдать, найти, но не «здоровье». - Из чего же состоит наше здоровье? Как его нужно беречь? На эти вопросы мы постараемся с вами ответить! Фронтальная. Словесные (беседа, художественное слово) Организованы на последующую деятельность. Слушают и понимают друг друга.
Мотивационные 3-7 мин - Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из страны Спортляндии, ее жители самые здоровые, самые спортивные человечки. И они пригласили нас посетить их страну. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие по стране Спотрлиндии и показать её жителям, что мы тоже соблюдаем здоровый образ жизни. А чтобы нам позволили стать гражданами этой страны, мы должны доказать, что многое знаем и соблюдаем! Посмотрите на нашу карту, здесь города с разными названиями. Давайте посетим первый город. Фронтальная. Словесные (беседа) Смотивированы на предстоящую деятельность.  
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация  Город «Безопасность» (слайд 1) 1) Как вы думаете, что изображено на разобранном пазле? (светофор). (приложение 1) Какое отношение он имеет к безопасности? (правила безопасности на дорогах). Чтобы быть здоровым, сначала прежде всего надо помнить о жизни своей, о безопасности! 2) Посмотрите на картинку – что здесь мальчик делает неправильно? (загорает на морозе). Надо одеваться по погоде! 3) Какие правила безопасности вы еще знаете? (картинки). Посмотрите на картинку и скажите, о каких ещё правилах нужно помнить? (приложение 2) Город «Чистота» - Следующая наша остановка в городе Чистоты. Девиз жителей этого города: «Чистота - залог здоровья». - Ребята, подумайте, кто является главным жителем города Чистоты? Правильно, Мойдодыр. Мойдодыр подготовил для нас загадки о наших друзьях, которые помогают нам оставаться чистыми и аккуратными.   «Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?» (Мыло) (слайд 2)   «Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Микробов всех повыгнала» (Зубная щётка) (слайд 2)   «Хожу, брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней, Чем у хищных медведей.» (Расчёска) (слайд 2)   «Дождик теплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов.» (Душ) (слайд 3)   «Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю» (Мочалка) (слайд 3) - Молодцы! - Представьте, что вы приехали в летний лагерь. Лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Скажите, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? Мыло Мочалка Зубная щётка Зубная паста Полотенце Тапочки Шампунь   - Сколько раз в день нужно чистить зубы? - Как часто надо принимать душ? - В каких случаях надо обязательно мыть руки:   А) После прогулки Б) После посещения туалета В) После того, как заправил постель Г) После игры в баскетбол Д) Перед посещением туалета Е) Перед едой Ж) Перед тем, как идёшь гулять З) После игры с кошкой или собакой     Город «Физкультура» (слайд 5) - Все жители этого города встают рано утром и делают зарядку. Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку? - Как говорят жители этого города - «Вини себя за вид болезненный и хмурый, не занимаешься ты, видно, физкультурой». Скажите, почему человек должен заниматься физкультурой? (Физкультура укрепляет здоровье человека, мышцы становятся крепкие, дыхание правильное и сильное). ФИЗМИНУТКА. Жители этого города приготовили для вас веселую зарядку. У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, Ну а если надоест. То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. Вверх рука и вниз рука (вверх рука и вниз рука) Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) - Молодцы! - Чем можно вам заниматься кроме зарядки и уроков физкультуры? Укреплять здоровье занятиями спортом (коньки, лыжи, бег, футбол, хоккей и т.д.). Какие виды спорта вы знаете? - Посмотрите на картинку и скажите, правильно ли художник изобразил игру в футбол? Город «Режим» (слайд 6) Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Он помогает сохранить свое здоровье. Посмотрите на эту картинку. Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня. - Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Ваш режим дня похож на этот? Скажите: 1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? Да. 2. Нужно ли завтракать в одно и то же время? Да. 3. Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? Да. 4. Нужно ли делать уроки в одно и то же время? Да. 5. Можно ли нарушать свой режим дня? Нет.   - Представьте, что на дверях столовой вывесили расписание приёма пищи, но перепутали очередность. Разложи по порядку – правильное расписание.   Завтрак Обед Полдник Ужин Город «Питание» (слайд 7,8) Следующая наша остановка в городе Правильного Питания. Девиз жителей города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!» - А что это значит – правильно питаться? (не есть плохие продукты, чипсы, колу, а питаться разнообразно, т. е. получать необходимые вещества). А какие - пройдите по лабиринту и узнаете. На пути соберите все буквы по порядку. Прочти полученное слово. Какое слово получилось? (ВИТАМИНЫ). - В каких продуктах много витаминов? (В овощах и фруктах) - Посмотрите на картинки и скажите, что лишнее, когда мы делаем салат из овощей? Когда варим компот? - Сейчас мы с вами будем варить компот из фруктов и ягод. Нужно разложить ягоды и фрукты по нужным банкам.   Речевая игра «Да-Нет» Каша вкусная еда Это нам полезно? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Съесть большой мешок конфет Это вредно, дети? (Да) Лишь полезная еда На столе у нас всегда! Будем мы здоровы? (Да)   Вывод:  «В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.»   Город «Настроение» (слайд 9) Ну и конечно же, наше здоровье зависит не только от спорта, питания, режима и чистоты! А еще и от нашего настроения, как мы сами относимся к себе и окружающему миру и другим людям! Когда человек веселый, жизнерадостный, то и чувствует он себя хорошо, да и другим людям приносит радость!   Как хорошо, когда ты улыбаешься, Как хорошо, когда ты удивляешься, Но как же нам невесело, Когда ты сердишься и огорчаешься. (Показать на сердитый смайлик)   Веселая игра – логоритмика. Произносим слова «Вот так!» Как живешь? Вот так! (показывают большой палец) Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание) Как идешь? Вот так! (ходьба на месте) Как бежишь? Вот так! (бег на месте) Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу) Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки) Как спишь? Вот так! (ладошки под щекой) Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)   Город Вредных привычек (слайд 10, 11) - Но есть ещё в Спортляндии город на самой окраине, красного яркого цвета опасности, никто туда в гости не любит ходить, вот он и привлекает своим ярким цветом! Называется он Город Вредных привычек. Мы тоже не будем заходить в этот городишко, правда, ребята? Потому что вредные привычки мешают нам быть здоровыми! - А сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами, что надо делать, чтобы быть здоровым? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» топаем.
умываться чистить зубы грызть ногти сутулиться всегда класть вещи на место выполнять домашнее задание заниматься спортом говорить правду лениться   курить читать лежа драться ковырять в носу вовремя ложиться спать грызть карандаш долго сидеть за компьютером пропускать уроки  

 

 

Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа, рассказ учителя, наводящие вопросы Практический метод: разгадывание загадок, игры («Да-нетка») Физкултминутка ® Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу ® Строят монологическую речь в устной форме ® Умеют планировать и регулировать свою деятельность ® Умеют объяснять определения, понятиям Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях ® Стремятся вести здоровый образ жизни ® Сформированы знания о здоровом образе жизни и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Заключительный 3-5 мин - Итак, ребята, мы с вами путешествовали сегодня по стране Спортляндии! Вам понравилось? Какое решение мы приняли с Вами? Наш девиз давайте прочтем на доске: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» - Наше путешествие заканчивается, и закончим его замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!» Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!) Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!) Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!) Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!) Я хочу вам пожелать: Всем здоровым, сильным быть, крепко спорт всегда любить. Помнить всем о гигиене, чистоте, здоровом теле. С витаминами дружить и, конечно, дружно жить! Будьте все здоровы! Всем спасибо за общение! До свидания! Фронтальная. Словесные (беседа, слово учителя) Умеют выражать свои эмоции и формулировать свою мысль.

 

2.1.2. 2 четверть, беседа «Режим дня»

Форма классного часа: беседа

Тема классного часа: «Режим дня»

Цель классного часа: Формирование представления о режиме дня, умения самостоятельно планировать дела с учетом своих индивидуальных особенностей, интересов, привычек.

Задачи:

Жизненно-практическая задача: актуализировать представлений о привычках, их связи с повседневными обязанностями людей;

Воспитательная задача: сформировать убеждение в преимуществах предварительного планирования предстоящих дел;

Организационно-педагогическая задача: сформировать стремление соблюдать оптимальный распорядок (режим) дня и недели.

Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Учитель: здравствуйте ребята. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажите отгадку: на руке и на стене, и на башне в вышине Ходят, ходят ровным ходом. От восхода до восхода. (Часы)  -Правильно! Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя. Практический метод: отгадывание загадки Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции готовятся работать по предложенному плану
Мотивационные 3-7 мин Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной! Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш классный час. Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы. Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя. Мотивация учащихся. Эмоционально настраиваются на занятия, в ожидании новых знаний и умений.
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация Педагог: знакомо ли вам понятие «режим дня»? Что оно обозначает? Педагог: из чего складывается день школьника? Ребят вот у меня есть карточки, но их нужно поставить в правильном порядке. Давайте вместе по пробуем, и тогда у нас получиться режим дня.  - Сейчас каждый по одному будет выходить к доске, и ставить карточку там, где она должна быть. - Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? - Ребят посмотрите у нас сегодня в гостях доктор Айболит. Он хочет с вами поиграть. Задаю вопрос детишкам, Всем девчонкам и мальчишкам, Помни мой совет простой: Руки мой …. (перед едой) Хорошо, теперь ответьте на другой вопрос мне, дети! Ежедневно, с ранних лет, надо ль зубы чистить? Плохо слышу, вот беда! Зубы надо чистить? - Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте  -А теперь давайте немного отдохнем, я буду рассказывать стиха-творение, а вы будите сопровождать его движениями, которые я вам покажу. - Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе) Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево – вправо) И у скомканной подушки Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками) Мы сегодня утром рано умывались из-под крана, - (показ движений при умывании) А теперь все по порядку. Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте) Стойка смирно, руки вниз, - (ноги вместе, руки вдоль туловища) Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперед) Кто с зарядкой дружит смело, - (приседания) Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте) Будет сильным и умелым (шагаем ан месте) И веселым целый день. (хлопаем в ладоши) Словесный метод: беседа, наводящие вопросы. Наглядный метод: карточки, Айболит. Практический метод: отгадывание загадок, физкультминутка Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу. Строят монологическую речь в устной форме Умеют планировать и регулировать свою деятельность. Умеют объяснять определения, понятиям Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы
Заключительный 3-5 мин Ребят так зачем на нужно соблюдать режим дня? - Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня? Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа Умеют слышать и слушать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: