Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) | Критерии оценивания уровня сформированности компетенций | Формы контроля | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Начальный (входной) этап формирования компетенций (входные знания) | ||||||
Демонстрирует представления об истории России | Перечисляет основные исторические этапы развития России | диагностические: устный опрос | ||||
Текущий этап формирования компетенций (связан с выполнением студентами заданий, может осуществляться выявление причин непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении заданий) | ||||||
Знания: Определяет праздничные формы в соответствии с археологической классификацией культуры | Описывает основные структурные единицы праздника и определяет его основные движущие силы | Активная учебная лекция; семинары; самостоятельная работа: устный опрос, самостоятельное решение творческого задания, (создание кроссворда по кодовому слову, подготовка эпизода, таблицы или схемы). | ||||
Перечисляет основные источники научной информации по истории и теории праздничной культуры | Осуществляет поиск источников, ранжирует их по значимости | |||||
Называет отличительные особенности праздника от театрализованного представления | Определяет технологию подготовки праздника и театрализованного представления | |||||
Называет основные праздники народов Урала (трех языковых семей) | Находит типологически схожие и отличительные традиции в праздничном календаре народов Урала | |||||
Называет основные этапы заселения Урала | Описывает характер ритуалов, обрядов и праздников каждого этапа | |||||
Умения: Называет основные праздничные формы в исторической динамике | Демонстрирует понимание связи исторического развития общества и праздника, обслуживающего конкретный тип общественного устройства | |||||
Описывает структуру информационного источника | Сравнивает содержание разных источников по каждой конкретной теме или проблеме | |||||
Выбирает необходимые художественные средства, соответствующие документальному факту | Демонстрирует понимание правил создания художественного образа праздника или театрализованного представления через знак или символ | |||||
Определяет основные знаки праздничной культуры народов Урала | Демонстрирует понимание основных знаковых традиций праздников народов Урала | |||||
Расшифровывает знаки-коды фольклорно - игровой культуры праздника | Воспроизводит скрытую логику и взаимосвязь различных знаковых систем | |||||
Навыки: Находит причинно-следственные связи между историческим фактом и формой праздника | Создает праздничные проекты, отражающие актуальные ценности современного общества | |||||
Ориентируется в информационном пространстве | Отбирает необходимую информацию, выделяя главное и второстепенное | |||||
Владеет разными технологиями подготовки праздника и театрализованного представления | Создает различные праздничные формы (через набросок, эпизод, полноценный сценарий) | |||||
Определяет актуальность каждого знака в структуре современного праздника | Разрабатывает проекты, в которых используются традиции народов Урала | |||||
Определяет региональную специфику художественного фонда фольклорно - игрового репертуара | Создает проекты праздничных мероприятий, опираясь на фольклорно-игровую базу | |||||
Промежуточный (аттестационный) этап формирования компетенций
| ||||||
Знания: Определяет праздничные формы в соответствии с археологической классификацией культуры | Описывает основные структурные единицы праздника и определяет его основные движущие силы | Зачет, экзамен: – ответы на теоретические вопросы на уровне анализа, выполнение самостоятельных заданий на уровне анализа и проекта. Защита курсовой работы: – степень оригинальности текста соответствующая нормативным требованиям; изложение материала с элементами анализа источников; наличие собственных обобщений и выводов; корректное использование опубликованных источников и электронных ресурсов; высокий уровень оформления работы, соответствующий требованиям методических указаний. | ||||
Перечисляет основные источники научной информации по истории и теории праздничной культуры | Осуществляет поиск источников, ранжирует их по значимости | |||||
Называет отличительные особенности праздника от театрализованного представления | Определяет технологию подготовки праздника и театрализованного представления | |||||
Называет основные праздники народов Урала (трех языковых семей) | Находит типологически схожие и отличительные традиции в праздничном календаре народов Урала | |||||
Называет основные этапы заселения Урала | Описывает характер ритуалов, обрядов и праздников каждого этапа | |||||
Умения: Называет основные праздничные формы в исторической динамике | Демонстрирует понимание связи исторического развития общества и праздника, обслуживающего конкретный тип общественного устройства | |||||
Описывает структуру информационного источника | Сравнивает содержание разных источников по каждой конкретной теме или проблеме | |||||
Выбирает необходимые художественные средства, соответствующие документальному факту | Демонстрирует понимание правил создания художественного образа праздника или театрализованного представления через знак или символ | |||||
Определяет основные знаки праздничной культуры народов Урала | Демонстрирует понимание основных знаковых традиций праздников народов Урала | |||||
Расшифровывает знаки-коды фольклорно - игровой культуры праздника | Воспроизводит скрытую логику и взаимосвязь различных знаковых систем | |||||
Навыки: Находит причинно-следственные связи между историческим фактом и формой праздника | Создает праздничные проекты, отражающие актуальные ценности современного общества | |||||
Ориентируется в информационном пространстве | Отбирает необходимую информацию, выделяя главное и второстепенное | |||||
Владеет разными технологиями подготовки праздника и театрализованного представления | Создает различные праздничные формы (через набросок, эпизод, полноценный сценарий) | |||||
Определяет актуальность каждого знака в структуре современного праздника | Разрабатывает проекты, в которых используются традиции народов Урала | |||||
Определяет региональную специфику художественного фонда фольклорно - игрового репертуара | Создает проекты праздничных мероприятий, опираясь на фольклорно-игровую базу | |||||
Формы контроля для продвинутого уровня:
|
|
– на текущем этапе формирования компетенций Групповые и индивидуальные консультации по курсовой работе; самостоятельная работа:: устный опрос о ходе работы над курсовой (ответы на вопросы, сформулированные, с учетом опережения при работе над курсовой); самостоятельное решение проблем, возникающих при написании работы, например, самостоятельно определена структура курсовой работы (с учетом содержания глав и параграфов) требующая незначительной корректировки со стороны руководителя, выявлены источники для написания курсовой работы.
– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций:. Защита курсовой работы: степень оригинальности текста соответствующая нормативным требованиям; изложение материала с элементами анализа источников; наличие собственных обобщений и выводов; корректное использование опубликованных источников и электронных ресурсов; высокий уровень оформления работы, соответствующий требованиям методических указаний.
Формы контроля для повышенного уровня:
– на текущем этапе формирования компетенций: Групповые и индивидуальные консультации по курсовой работе; самостоятельная работа:: устный опрос о ходе работы над курсовой (развернутые ответы на вопросы, сформулированные, с учетом опережения при работе над курсовой); самостоятельное решение проблем, возникающих при написании работы, например, самостоятельно определена структура курсовой работы (с учетом содержания глав и параграфов) не требующая корректировки со стороны руководителя, выявлены источники для написания курсовой работы.
– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: Защита курсовой работы: степень оригинальности текста превышающая нормативные требования; изложение материала с элементами интерпретации и оценки; наличие собственных обобщений и выводов, рекомендаций, понимания проблем и перспектив изучения темы; корректное использование опубликованных источников и электронных ресурсов; высокий уровень оформления работы, соответствующий требованиям методических указаний.
|
|
2.1.2. Описание шкалы оценивания курсовой работы
Таблица 3
Оценка по номинальной шкале | Описание уровней результатов обучения |
Отлично | – Обоснование актуальности темы с учетом развития науки и (или) практики. – Полнота и качество оценки степени разработанности темы в специальной литературе. – Поставленные цель и задач реализованы в полном объеме. – Тема раскрыта глубоко и многоаспектно. – Наличие материала, ориентированного на практическое использование (в зависимости от темы). – Полученные результаты и выводы достоверны и обоснованны. – Наличие собственных выводов по главам. – Эрудиция, использование междисциплинарных связей. – Соблюдение всех требований к структуре работы (с учетом требований, изложенных в методических указаниях). – Информационная культура (корректное цитирование опубликованных документов и электронных ресурсов). Оформление списка использованной литературы сделано с учетом требований ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Высокая степень оригинальности текста (50-70%) – Высокое качество оформления работы с учетом всех требований, изложенных в методических указаниях. – Курсовая работа сдана в установленный срок. – На защите курсовой работы выступление полностью соответствовало всем требованиям, изложенным в методических указаниях, были даны аргументированные ответы на все поставленные вопросы. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. |
Хорошо | – Обоснование актуальности темы. – Степень разработанности темы в специальной литературе оценена недостаточно полно и качественно. – Поставленные задачи реализованы не в полном объеме. – Не в полном объеме раскрыты отдельные аспекты темы. – Полученные результаты не получили достаточного обоснования. – Выводы по главам недостаточно содержательны. – Требования к структуре работы соблюдены в целом (с учетом требований, изложенных в методических указаниях). – Информационная культура. Оформление списка использованной литературы сделано с учетом требований ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления (не все источники процитированы корректно, список использованной литературы содержит незначительные погрешности в библиографическом описании документов). – Степень оригинальности текста соответствует минимально допустимому уровню – Качество оформления работы с учетом требований, изложенных в методических указаниях, имеет отдельные недостатки. – Курсовая работа сдана с нарушением установленного срока. – На защите курсовой работы выступление в целом соответствовало всем требованиям, изложенным в методических указаниях, были даны ответы на все поставленные вопросы. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Были допущены незначительные ошибки в представляемой информации. |
Удовлетворительно | – В обосновании актуальности темы учтены не все аспекты. – Отсутствует оценка степень разработанности темы в специальной литературе, использованные источники только перечислены. – Поставленные задачи реализованы не в полном объеме. – Не раскрыты отдельные аспекты темы. – Полученные результаты не получили обоснования. – Отсутствуют собственные выводы по главам – Не в полной мере соблюдены требования к структуре работы (с учетом требований, изложенных в методических указаниях) – Информационная культура. Не соблюдены требования ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления (некорректное использование источников, список использованной литературы содержит ошибки в библиографическом описании документов и расположение записей). – Степень оригинальности текста незначительно уступает минимально допустимому уровню. – Качество оформления работы с учетом требований, изложенных в методических указаниях, имеет существенные недостатки. – Курсовая работа сдана с большим нарушением установленного срока. – На защите курсовой работы выступление не соответствовало требованиям, изложенным в методических указаниях. Ответы на вопросы вызывали затруднения, они были даны только после наводящих вопросов со стороны членов комиссии. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Были допущены незначительные ошибки в представляемой информации. Отсутствуют ошибки в представляемой информации. |
Неудовлетворительно | Качество и оформление курсовой работы не соответствует требованиям методических указаний по курсовой работе |