Господь может принять любую форму

сатйам̇ видха̄тум̇ ниджа-бхр̣тйа-бха̄шитам̇
вйа̄птим̇ чабхӯтешвакхилешуча̄тманах̣
адр̣ш́йата̄тйадбхута-рӯпамудвахан
стамбхесабха̄йа̄м̇ на мр̣гам̇ на ма̄нушам
«Чтобы подтвердить слова Своего слуги, Махараджи Прахлады – другими словами, чтобы доказать, что Верховная Личность Бога пребывает везде — даже в колонне зала собраний, Верховный Господь, Хари, явил миру удивительный, невиданный облик. Это был наполовину лев, наполовину — человек. В таком необычном образе Господь предстал перед Хираньякашипу» (Бхаг., 7.8.17).Это была удивительная форма! Возможно ли понять Верховного Господа? Он может принять любую форму, какую только захочет. Он был огромный и сияющий. У него были красные глаза, страшные зубы, а язык острым, как бритва. Ноздри и рот напоминали большие горные пещеры. Он был таким великим, что Его тело касалось небес, а волосы на Его теле были белыми, как лунное сияние. Руки были очень длинными, похожими на мечи солдат. Хираньякашипу думал: «Что это за удивительная форма? Господь явился, чтобы убить меня? Но кто может меня убить? Я – Господь!». Думая так, он поднял свою булаву и заговорил с Господом. Потом произошло жестокое сражение между Хираньякашипу и Нрисимхадевом. Благо, которое приходит окольным путем вишвакспхурантам̇ грахан̣а̄турам̇ харир
вйа̄лойатха̄кхум̇ кулиш́а̄кшата-твачам
два̄рйӯрума̄патйадада̄ралӣлайа̄
накхаирйатха̄хим̇ гаруд̣о маха̄-вишам
«Подобно тому как змея ловит мышь или Гаруда — очень ядовитую змею, Господь Нрисимхадева поймал Хираньякашипу, неуязвимого даже для громовой стрелы царя Индры. Страдая оттого, что его поймали, Хираньякашипу дергался во все стороны, но Господь Нрисимхадева положил его к Себе на бедра и в дверях зала собраний Своими ногтями играючи разорвал демона на части» (Бхаг., 7.8.29).Хираньякашипу получил благословение, потому что удовлетворил Брахму. Когда он попросил бессмертие, Брахма сказал: «Я не бессмертный, я умру. Как я могу наградить тебя этим благословением?»Тогда, найдя способ обойти это, он сказал: «Пусть я не буду убит ни полубогом, ни человеком, ни кем. Меня нельзя будет убить никакими оружиями. Пусть я не буду убит ни днем, ни ночью и ни в жилище, ни за его пределами. Пусть я не буду убит ни на земле, ни в воде, ни в небе». Так, обходным путем, ему было дано бессмертие. Когда Брахма даровал ему это благословение, Хираньякашипу подумал: «Да, теперь я бессмертен!» Он явился в удивительной форме

Тем не менее, есть ли что-то невозможное для Верховного Господа? Он явился в такой чудесной форме. Он не был ни человеком, ни львом. Удивительный! Он убил его своим острым ногтями, без какого-либо оружия. Он положил его к Себе на колени, а не на землю, в воду или в небо; не внутри или снаружи, а на пороге. Он убил его ни днем ​​и ни ночью, а на пересечении дня и ночи. Шила-танка-накхалайе. Когда Он убил его, грива Нрисимхадевы запятналась кровью, кишки Хираньякашипу [повисли], подобно цветочной гирлянде, на груди Нрисимхадевы. Казалось, будто лев убил слона. Так много солдат Хираньякашипу вышли сражаться с Господом, но Господь своими острыми ногтями разорвал их на части.

«Рот и грива Господа Нрисимхадевы были забрызганы кровью, а глаза сверкали таким гневом, что в них невозможно было взглянуть. Верховный Господь Нрисимхадева, облизывающийся, украшенный гирляндой из внутренностей Хираньякашипу, был похож на льва, который только что убил слона» (Бхаг., 7.8.30).

«Верховный Господь, Шри Нрисимхадева, обладающий великим множеством рук, вырвал сердце Хираньякашипу и отбросил его в сторону, а потом повернулся к воинам этого демона. Тысячи вооруженных воинов, беззаветно преданных Хираньякашипу, кинулись сражаться с Господом, но Он убил их всех кончиками Своих ногтей» (Бхаг., 7.8.31).

«Тряся Своей гривой, Нрисимхадева разметал в стороны все облака; Его сверкающие глаза затмили сияние небесных светил, а дыхание взволновало моря и океаны. Услышав Его рык, все слоны в мире взревели от страха» (Бхаг., 7.8.32).

«От движения волос Нрисимхадевы воздушные корабли забросило в космическое пространство и на высшие планеты. Под невыносимой тяжестью Его лотосных стоп Земля, казалось, сошла с орбиты, и на ее поверхности возникло много новых гор. Из-за сияния, которое исходило от тела Господа, померк свет, озарявший небо во всех направлениях» (Бхаг., 7.8.33).

«На гневный лик Господа Нрисимхи страшно было смотреть; Господь излучал яркое сияние и, не видя в зале собраний никого, кто мог бы сравниться с Ним в силе и великолепии, Он сел на превосходный царский трон. Все присутствовавшие были охвачены благоговейным страхом перед Господом и не осмеливались приблизиться к Нему, чтобы выразить почтение» (Бхаг., 7.8.34).

«Хираньякашипу был подобен страшной головной боли, от которой голова всех трех миров пылала жаром. Поэтому, когда жены полубогов, обитателей райских планет, увидели, что Верховный Господь собственными руками убил этого великого демона, их лица засияли радостью. Они стали осыпать Господа Нрисимху цветами, которые дождем сыпались на Него с небес» (Бхаг., 7.8.35).

«К тому времени воздушные корабли полубогов, желавших увидеть деяния Верховного Господа, Нараяны, заполнили все небо. Полубоги ударили в барабаны и литавры; небожительницы, услышав эти звуки, начали танцевать, а главные гандхарвы запели сладостными голосами» (Бхаг., 7.8.36).

«После этого, дорогой царь Юдхиштхира, к Господу Нрисимхадеве стали подходить полубоги. Возглавляли их Господь Брахма, царь Индра и Господь Шива; среди них были великие святые и мудрецы, жители Питрилоки, Сиддхалоки, Видьядхаралоки и планеты змей. К Господу подошли Ману и правители самых разных планет. За ними последовали ангельской красоты танцовщицы, гандхарвы, чараны, якши, веталы, обитатели Киннаралоки и Кимпурушалоки, а также личные слуги Вишну, в числе которых были Сунанда и Кумуда. Все они по одному подходили к лучезарному Господу и, поднеся сложенные ладони ко лбу, кланялись и возносили Ему молитвы» (Бхаг., 7.8.37-39).

«Господь Брахма молился так: О Господь, Ты безграничен, и силам Твоим нет конца. Никто не способен оценить или измерить Твою доблесть и поразительное могущество, ибо деяния Твои никогда не оскверняются материальной энергией. Используя материальные гуны, Ты очень легко создаешь, поддерживаешь и уничтожаешь вселенную, но Сам Ты всегда остаешься нетленным и не претерпеваешь никаких изменений. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой» (Бхаг., 7.8.40).








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: