По способу организации движения все дороги можно разделить на три разновидности:
– автомагистрали;
– дороги для автомобилей;
– прочие дороги.
На автомагистралях разрешён повышенный скоростной режим, но пускают туда далеко не всех, и порядки там весьма и весьма строгие.
На прочих дорогах всё абсолютно демократично – и ездить, и ходить разрешается всем без исключения, нет тех строгих ограничений, которые действуют на автомагистралях, и как следствие максимальная разрешённая скорость пониже – 90 км/час.
Это если дело происходит вне населённого пункта. Если в населённом пункте, тогда максимум – 60 км/час.
Дорога для автомобилей занимает промежуточное положение.
Правила распространили на эту дорогу все требования раздела 16 «Движение по автомагистралям», однако скоростной режим оставили такой же, как на прочих дорогах.
Дело в том, что «Дорога для автомобилей» не дотягивает до «Автомагистрали» по своему инженерному обустройству. Здесь может не быть разделительной полосы и, что самое главное, здесь могут быть пересечения на одном уровне.
|
|
И кстати, что очень важно – знак 5.3 не делает дорогу главной по отношению к пересекаемым дорогам! Так что, проезжая такие пересечения, смотрите на светофоры, а при их отсутствии – на знаки приоритета.
Образно говоря, «Дорога для автомобилей» – это эмбрион автомагистрали, и если плод будет развиваться в правильном направлении, то когда-нибудь знаки 5.3 и 5.4 заменят знаками 5.1 и 5.2. И вот тогда, пожалуйста – разрешённая скорость до 110 км в час, и эта дорога – всегда главная.
Справка. На фото изображён фрагмент Третьего Транспортного кольца в Москве (ТТК). И поскольку ТТК – это дорога в населённом пункте, то максимальная разрешённая скорость здесь – 60 км/час. А раз это ещё и «Дорога для автомобилей», тогда здесь запрещено всё то же самое, что и на «Автомагистрали»: остановка и стоянка транспорта, разворот, движение задним ходом, учебная езда и т.д. и т.п. (см. Правила, Раздел 16, «Движение по автомагистралям»).
Другое дело, что на любой дороге могут разрешить повышенный скоростной режим с помощью соответствующих дорожных знаков (что, кстати, и сделано на некоторых участках ТТК).