Сравнение открытых и закрытых социальных объектов (организаций)

Сравнимые характеристики Традиционные организации Современные организации
Общая характеристика Мышления руководя­щего персонала Мышление закрытой системы Мышление открытой системы
Основная цель Экономическая эффек­тивность Устойчивое развитие в условиях неопределенности окружающей среды                                 |
Предположение об ок­ружающей среде Окружающая среда прогнозируемая Окружающая среда совершенно неопределенная
Общая характеристика поведения   Установившееся одно­образие. Все направ­ляемые к цели пере­менные (объем продук­ции, комплектующие, прибыль) известны и управляемы. Неопреде­ленность может быть устранена путем пла­нирования и управле­ния Поиски нового типа по­ведения. Направленные к цели переменные часто подвергаются внешним воздействиям (ассорти­мент продукции, спрос,    | прибыль, цены, постав­щики ресурсов), которые не всегда поддаются управлению и практически непредсказуемы !
Источники развития Внутренние: рост про­изводительности труда персонала; сокращение издержек; экономия ре­сурсов; собственные инновации; собственные средства из прибыли Внутренние: те же. Преимущественно - внешние: информация о новшествах; инвестиции; новые ресурсы; новые рынки    
Технология управления На основе:  власти и ответствен­ности, т.е. бюрократи­ческой регламентации; - разделения и коопе­рации труда на пред­приятии, в отрасли; - экономического при­нуждения - интеграции интересов, ценностей и целей персонала; - привлечения персонала к принятию решений; - передачи персоналу информации, обучения пользованием информацией  

 

Новая парадигма управления требует, чтобы на смену управленческим иерархиям, жестким схемам и правилам пришла работа в командах, совершались непосредственные взаимодейст­вия, возникали перманентные инновации, проходило непрерыв­ное обучение и совершенствование. В этом случае менеджеры превращаются в помощников и партнеров для подчиненных, они должны уметь идти на осознанный риск, способствовать более полному развитию способностей и эффективно использовать их энергию.

Подобные требования обусловили появление организации нового типа - обучающаяся организация. Ключ к успеху подоб­ных организаций - создание рабочих команд и взаимный обмен информацией, что способствует формированию в организации атмосферы доверия, чувства принадлежности к компании. Тра­диционная модель организационной структуры, построенной на основе одной цепочке «сверху вниз», уступает место новым, бо­лее плоским моделям, обеспечивающим поддержку самоуправ­ляемых конкурирующих команд, включающих в себя представи­телей разных отделов и разных уровней управления. Особенно широко и плодотворно используется командный менеджмент в сфере искусства и культуры.

Обучающая организация может быть представлена следую­щими элементами:

1) видение и культура менеджеров;

2) наделение всех властью;

3) новые структуры и их «уплощение»;

4) открыты для каждого менеджмент и источники внутрен­ней информации;

5) социокультурные технологии: обучение, тренинги, ко­мандные действия.

Новая парадигма управления базируется на современном интегрирующем восприятии мира, которой не является устойчи­вым и предполагает поиск приемлемого состояния объекта (орга­низации) в непрерывном изменении.

Обратимся к таблице, отражающей доминирующие представ­ления управленческих парадигм конца XX - начала XXI века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: