Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью и ватными палочками;
2. Развивать чувство композиции;
3. Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки;
4. Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, жесткие кисти, ватные палочки, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть для клея, клей ПВА, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:
Первый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
|
|
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель: дети, каким автор назвала снег в стихотворении?
Дети: пушистым.
Воспитатель: давайте нарисуем пушистый снег и «вылепим» из него снеговика.
Воспитатель показывает технику выполнения рисунка методом тычка. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как с помощью ватной палочки нарисовать глазки, пуговички для снеговика (держа палочку вертикально), куда приклеить нос. Дети, которые быстро выполнили задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.
Воспитатель: что мы сегодня с вами лепили? А как вы назовёте своих снеговиков?
Воспитатель: посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Посмотрите, у кого получился большой снеговик? А маленький?
Воспитатель предлагает детям найти самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.
Старшая группа
«Автобус»
Цель: обучение детей рисованию автобуса красками.
Задачи:
− передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;
− учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;
− закреплять умение вырисовывать простым карандашом корпус и основные детали автобуса;
− продолжать учить рисовать акварелью, закреплять приемы рисования акварелью, используя несколько цветов так, чтобы краски не сливались;
− закреплять знания о наземном городском пассажирском транспорте;
|
|
− активизировать словарный запас.
Ход занятия.
(В гости заходит мышонок Тоша с конвертом. Здоровается.)
-А вот у меня конверт с картинками. Я вам не скажу с какими. А сами вы никогда не догадаетесь. Ну ладно: отгадайте загадки, и вы узнаете, что у меня в конверте.
«Что за чудо синий дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.» (автобус)
«Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках». (автобус)
«Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут». (автобус)
-Это мои любимые картинки. На них мой друг –автобус. Но его сейчас нет в городе. Он уехал: повез туристов на экскурсию. А я остался один. Мне без него так скучно. Смотрите какой он красивый. Вот бы мне его нарисовать яркими красками, но я не умею.
Воспитатель: Мы тебе поможем, Тоша. Оставайся с нами, мы с нашими детьми научим тебя рисовать автобус.
(дети садятся лицом к доске)
(объяснение воспитателя)
Воспитатель: Как вы можете описать автобус?
Дети: 1. (вагон (корпус)- овальный верх, прямые углы в низу);
2. окна;
3. двери;
4. окно водителя;
5. колеса.
Воспитатель: Рисование начинаем простым карандашом. Закрашивание красками: начинаем с контура, а затем всем ворсом слева- направо, не закрашивая окна, двери, колеса. Для них мы выберем другие краски (воспитатель напоминает приемы, которые помогут при рисовании не сливаться краскам).
(По мере выполнения детьми работы Тоша делает выводы)
- Какие замечательные работы вы нарисовали. Мне кажется у меня тоже получится нарисовать такой красивый автобус. Я внимательно слушал и смотрел, как вы работаете. Только чем же я буду рисовать?
Дети: Мы же обещали тебе помочь! Дарим тебе эти краски и кисточки. Этот набор будет твоим помощником.
(Тоша благодарит детей, прощается и уходит)
-Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Что было труднее всего?
(дети оформляют выставку работ в изо-уголке).
Подготовительная группа
«Ветка рябины»
Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, рисования.
Задачи:
1. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги;
2. развивать пространственное мышление и восприятие предметов;
3. воспитывать любовь к природе.
4. развивать эстетический вкус.
Материалы: иллюстрация готового рисунка, фотоматериал, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?
Дети: Ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые. Очень хорошо видны ягоды.
Воспитатель: Рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, и лоси. Для людей тоже рябина полезна: ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот. Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать веточку рябины.
1. нарисовать кистью веточку рябины;
2. способом «примакивания» изобразить листья рябины желтым цветом;
3. аккуратно прорисовать ягоды рябины на веточке.
Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались