Техника: рисование тычком жесткой полусухой кистью

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью и ватными палочками;

2. Развивать чувство композиции;

3. Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки;

4. Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, жесткие кисти, ватные палочки, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть для клея, клей ПВА, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: дети, каким автор назвала снег в стихотворении?

Дети: пушистым.

Воспитатель: давайте нарисуем пушистый снег и «вылепим» из него снеговика.

Воспитатель показывает технику выполнения рисунка методом тычка. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как с помощью ватной палочки нарисовать глазки, пуговички для снеговика (держа палочку вертикально), куда приклеить нос. Дети, которые быстро выполнили задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

Воспитатель: что мы сегодня с вами лепили? А как вы назовёте своих снеговиков?

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Посмотрите, у кого получился большой снеговик? А маленький?

Воспитатель предлагает детям найти самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

 

 


 


Старшая группа

 


 

«Автобус»

Цель: обучение детей рисованию автобуса красками.

Задачи:

− передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;

− учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;

− закреплять умение вырисовывать простым карандашом корпус и основные детали автобуса;

− продолжать учить рисовать акварелью, закреплять приемы рисования акварелью, используя несколько цветов так, чтобы краски не сливались;

− закреплять знания о наземном городском пассажирском транспорте;

− активизировать словарный запас.


Ход занятия.

(В гости заходит мышонок Тоша с конвертом. Здоровается.)

-А вот у меня конверт с картинками. Я вам не скажу с какими. А сами вы никогда не догадаетесь. Ну ладно: отгадайте загадки, и вы узнаете, что у меня в конверте.

«Что за чудо синий дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.» (автобус)

«Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках». (автобус)

«Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут». (автобус)

-Это мои любимые картинки. На них мой друг –автобус. Но его сейчас нет в городе. Он уехал: повез туристов на экскурсию. А я остался один. Мне без него так скучно. Смотрите какой он красивый. Вот бы мне его нарисовать яркими красками, но я не умею.

Воспитатель: Мы тебе поможем, Тоша. Оставайся с нами, мы с нашими детьми научим тебя рисовать автобус.

(дети садятся лицом к доске)

(объяснение воспитателя)

Воспитатель: Как вы можете описать автобус?

Дети: 1. (вагон (корпус)- овальный верх, прямые углы в низу);

2. окна;

3. двери;

4. окно водителя;

5. колеса.

Воспитатель: Рисование начинаем простым карандашом. Закрашивание красками: начинаем с контура, а затем всем ворсом слева- направо, не закрашивая окна, двери, колеса. Для них мы выберем другие краски (воспитатель напоминает приемы, которые помогут при рисовании не сливаться краскам).

(По мере выполнения детьми работы Тоша делает выводы)

- Какие замечательные работы вы нарисовали. Мне кажется у меня тоже получится нарисовать такой красивый автобус. Я внимательно слушал и смотрел, как вы работаете. Только чем же я буду рисовать?

Дети: Мы же обещали тебе помочь! Дарим тебе эти краски и кисточки. Этот набор будет твоим помощником.

(Тоша благодарит детей, прощается и уходит)

-Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Что было труднее всего?

(дети оформляют выставку работ в изо-уголке).


 


Подготовительная группа


«Ветка рябины»

Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, рисования.

Задачи:

1. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги;

2. развивать пространственное мышление и восприятие предметов;

3. воспитывать любовь к природе.

4. развивать эстетический вкус.

Материалы: иллюстрация готового рисунка, фотоматериал, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.


Ход работы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

«Рябинушка – красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе золотом.

Рябинушка – красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку осенняя пора.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?

Дети: Ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые. Очень хорошо видны ягоды.

Воспитатель: Рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, и лоси. Для людей тоже рябина полезна: ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот. Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать веточку рябины.

1. нарисовать кистью веточку рябины;

2. способом «примакивания» изобразить листья рябины желтым цветом;

3. аккуратно прорисовать ягоды рябины на веточке.

Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: