№ | Этап | Мотивация |
1. | Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Установить доброжелательные отношения. | Обеспечение права на информацию, психологическая подготовка и осознанное участие в процедуре |
2. | Вымыть и осушить руки. Надеть фартук, перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности. |
3. | Чистый горшок обдать кипятком | Обеспечение достоверности результата. |
4. | На сухой остывший горшок посадить ребенка для акта дефекации. У детей раннего возраста кал можно собирать с пеленки при акте дефекации. | Предупреждение термического ожога кожи ягодиц |
Выполнение манипуляции | ||
№ | Этап | Мотивация |
1. | Произвести осмотр каловых масс. Перенести каловые массы палочкой в стеклянную банку. Материал берут из трех мест не менее 5 грамм. | Обеспечение достоверности результата. |
Завершение манипуляции | ||
№ | Этап | Мотивация |
1. | Закрыть банку крышкой. | Обеспечение инфекционной безопасности |
2. | Фартук, палочку подвергнуть дезинфекции Снять перчатки, вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
3. | Оценить количество собранного материала и в течение короткого времени отправить смыв в лабораторию в сопровождении направления. | Обеспечение достоверности результата. |
4. | Провести обработку инструментария и материала (см. таблицы) | Обеспечение инфекционной безопасности |
5. | Проверить результат копрограммы при получении ответа | Для оценки действий медицинской сестры |
Контрольные вопросы:
|
|
- Как подготовить горшок для сбора кала на яйца гельминтов?
- Чем отличается методика сбора кала на копрограмму и на яйца гельминтов
Сестринский процесс
При заборе кала на бактериальный посев
Цель: Собрать материал для бактериологического исследования.
Показания:
Ø Установление бактериальной флоры и чувствительности к антибиотикам;
Ø Выявление бакносителей;
Ø Обследование контактных по ОКИ;
Ø Обследование перед поступлением в ДДУ;
Ø Дети до 2-х лет, госпитализируемые в стационар.
Противопоказания: -нарушение целостности слизистой оболочки прямой
кишки.
- кровотечение из кишечника
Осложнения: травматизация слизистой оболочки кишечника (при грубом заборе бак. посева).
Примечание: к ал на бак. посев нужно брать до лечения антибиотиками.
Оснащение:
1. Стерильная пробирка с металлической петлей и консервантом.
2. Клеенка.
3. Пеленка.
4. Перчатки.
5. Фартук.
6. Бланк – направление.
Подготовка пациента к манипуляции
№ | Этап | Мотивация | ||
1. | Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Установить доброжелательные отношения. | Обеспечение права на информацию, психологическая подготовка и осознанное участие в процедуре. | ||
2. | Подготовить необходимое оснащение; выписать направление в бактериологическую лабораторию; промаркировать пробирку. Постелить клеенку, на нее пеленку. | Обеспечение четкости проведения процедуры. Обеспечение чистоты при проведении манипуляции. | ||
3. | Если манипуляция проводится в палате, то отгородить пациента ширмой. | Обеспечение психологического комфорта. | ||
4. | Вымыть и осушить руки. Надеть фартук, перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности. | ||
Выполнение манипуляции
| ||||
№ | Этап | Мотивация | ||
1. | Уложить ребенка на бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами (ребенка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх) | Учет анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки. | ||
2. | Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении. Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку и собрать содержимое со стенок (глубина введения у детей раннего возраста – 3-4 см, у старших детей 6-8 см); Извлечь петлю из прямой кишки, оценить, есть ли «следы» кала на тампоне и поместить в пробирку с консервантом. | Для облегчения забора анализа. Учет возрастных особенностей. Для сохранения материала и оценки действий медсестры. | ||
3. | У детей раннего возраста бак.посев кала можно взять с пеленки. При этом не берется кал с примесью крови, необходимо взять слизь и гной. | Кровь оказывает бактерицидное действие. | ||
Завершение манипуляции | ||||
№ | Этап | Мотивация | ||
1. | Снять фартук, перчатки, подвергнуть дезинфекции, вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности | ||
2. | Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления в течение 2-х часов. При невозможности срочной доставки можно хранить в холодильнике не более 12 часов. | Для обеспечения достоверности исследования. | ||
3. | Провести обработку инструментария и материала (см. таблицы) | Обеспечение инфекционной безопасности | ||
4. | Проверить результат бак.посева при получении ответа | Для оценки действий медицинской сестры |
Контрольные вопросы:
- Назовите осложнения при заборе кала на бактериальный посев?
- Что нельзя брать на исследование, если кал собирается с пеленки и почему?
Сестринский процесс