Упражнение: «Волшебная рука»

Занятие 3. Поговорим о наших именах. Кто я? Моя индивидуальность. Мир наших эмоций и чувств. Как управлять отрицательными эмоциями и создавать положительное настроение.

Цель: способствовать самоанализу участников; развивать дальнейшее самораскрытие, самопознание, прояснение Я – концепции, умение анализировать и определять психологические характеристики, свои и окружающих людей. Учить находить в себе главные индивидуальные особенности.

Материалы:

Разминка

Мои колени хороши»

Мои плечи хороши, а у соседа лучше…

Мои ушки хороши, а у соседа лучше…

Мои колени хороши, а у соседа лучше…

Мои ладошки хороши, а у соседа лучше…(ударяем по ладошкам соседа и идем по кругу).

2. Упражнение-разминка «Те, кто…»

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Те, кто…»

- хлопните в ладоши те, кто любит сладкое;

- поменяйтесь местами те, у кого в группе есть друзья;

- поднимите правую руку те, кто любит играть в футбол;

- хлопните в ладоши те, у кого есть кошка;

- улыбнитесь те, у кого сейчас хорошее настроение;

- поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

-поднимите левую руку те, кто хорошо знает своих сверстников;

- хлопните в ладоши те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;

- поднимите высоко руки и скажите «Я» те, кому 11 лет (называется возраст детей, с какими проводится тренинг).

- помашите мне рукой те, кто хочет узнать, что мы будем сегодня делать на занятии.

Основная часть

Ведущий. А скажите, пожалуйста, ребята, чем отличаются люди друг от друга? (Физическими данными: ростом, фигурой, походкой, (внешностью): цветом волос, цветом глаз, манерами себя вести, манерой одеваться, характером, темпераментом, внутренним миром – душой).

Задание: послушайте меня, пожалуйста, внимательно и догадайтесь – о чём я говорю.

«Они являются зеркалом реальности, отражают окружающий нас мир в переживаниях и чувствах, а также сильнее раскрывают богатство внутреннего мира человека. Они – реакция человека на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную окраску. Это внешнее проявление чувств».

– О чём я говорю?

Я говорю об эмоциях.

– Назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы систематически испытываете?

(плачем, смеёмся, злимся, радуемся, обижаемся, мы бываем, охвачены гневом или восторгом, можем испытывать страх).

Постоянно, каждый день, каждый час мы что-то чувствуем и нас наполняют эмоции. Мир духовных переживаний, ваши эмоции помогают вам жить или, наоборот, вам трудно обуздать эту силу?

А может, наши эмоции – это иллюзии?

Сегодня мы поговорим о мире эмоций.

Ведущий: научиться управлять своими эмоциями, как и эмоциями других людей, довольно сложно, необходима постоянная тренировка. Если вы хотите понять, как управлять своими эмоциями и чувствами, то следует развивать в себе следующие качества. Терпение, собранность и сосредоточенность, переключение, самоанализ, расслабление и отдых.

 

Все люди разные. Эмоциональные и спокойные. Часто это зависит от человека, от его умения управлять своими эмоциями, от особенностей нервной системы, от темперамента. Люди делятся по видам темперамента:

- сангвиник – человек веселого нрава, оптимист, полный надежд, шутник.

- флегматик – хладнокровный человек, медленно приходит в состояние возбуждения.

- холерик – вспыльчивый, не сдержанный человек.

- меланхолик – для него характерен мрачный настрой, сложная напряженная внутренняя жизнь. Меланхолик придает большое значение всему, что его касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой.

- Ребята, а вы себя знаете? Например, геометрические фигуры могут многое рассказать о человеке.

Тест психогеометрический

Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг), изображенных на листе бумаге. Выберите из них ту, в отношении которой вы можете сказать: это я. Запишите ее название под № 1, затем проранжируйте оставшиеся 4 фигуры в порядке вашего предпочтения.

 

Если основной формой оказался:

Квадрат - упорный, усердный, неутомимый труженик, выносливый, терпеливый, это коллекционеры. Квадрат очень внимателен к деталям, подробностям. Эмоциональная сухость, холодность мешает квадрату быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат относится к левополушарным мыслителям.

Треугольник – сильная личность, энергичный, тяга к лидерству, импульсивность, склонность к риску, бывает категоричным и в большинстве случаев поступает по своему. Является левополушарным мыслителем.

Круг – высокая потребность в общении. Щедрость, способность к сопереживанию, спокойствие, хорошая интуиция, доверчивость, эмоциональная чувствительность. Круг относиться к правополушарным мыслителям.

 

Прямоугольник – непоследовательность и непредсказуемость в поступках, изменчивость, доверчивость, наивность, имитация поведения других людей, занижена самооценка. Прямоугольность – всего лишь стадия. Она пройдет.

Зигзаг – непоследовательность, непостоянство настроения, стремление работать в одиночку, независимость, одержимость новыми идеями, наивность. Зигзаг относится к правополушарным мыслителям.

Так как мы разные, то каждый по-своему поступает и реагирует на поступки и слова.

Упражнение: «Хорошие и плохие дела».

Участники делятся на две команды. Первая команда – пишет на листе ватмана как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Вторая команда – пишет на листе ватмана как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется.

Ведущий. У каждого есть выбор между теми и другими поступками. Но каждый раз, выбирая то или иное поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

Ведущий: Одни люди предпочитают делиться своими эмоциями легко и свободно, получая разрядку и облегчения. Другие – глубоко скрывают свои чувства и эмоции по разным причинам:

- стыдно казаться слабым;

- затаенные обиды;

- неудобно обременять других своими проблемами;

- боязнь быть непонятыми;

- вдруг будут смеяться.

Упражнение: «Волшебная рука».

Участникам тренинга предлагается обвести контур своей руки. На каждом контуре пальца написать свои хорошие качества, а на ладони плохие.

Ведущий: плохие качества могут стать проблемой. И не всегда человек может самостоятельно справиться со своей проблемой. И из-за этого человек страдает, а иногда и делает глупые, необдуманные поступки.

- Ребята, назовите, какие могут быть глупые и необдуманные поступки?

(участники тренинга называют поступки)

Самый глупый и нелепый поступок это самоубийство (суицид).

Когда совершается самоубийство, что этим хотят выразить, отомстить, заставить страдать кого-либо или привлечь внимания к себе?

А если подумать, то этим наказывают тех, кто любит, кто переживает.

«Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя».

И.В. Гетте.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: