Идея формирования Регистра возникла не в вакууме. Это часть формируемой системы.
В РФ с 2018 г. принята национальная программа «Цифровая экономика РФ», в которой прописан план по «цифровой трансформации госуправления».
В рамках этой программы принят федеральный проект «Цифровое государственное управление», в планах которого:
1) Формирование «электронного правительства как цифровой платформы».
2) Для реализации проекта «Цифровое госуправление» формируется Национальная система управления данными (НСУД). Концепция этой системы вводит понятие «государственные данные» и относит к нему информацию, которая содержится в информационных ресурсах органов и организаций госсектора в целях реализации их полномочий. Получается, что наши персональные данные превращаются в «госданные», которые, по сути, больше нам не принадлежат.
Среди целей НСУД — предоставление к данным доступа «широкому кругу потребителей», включая органы и организации госсектора и «иные заинтересованные лица», на «безвозмездной и на возмездной основе», в том числе на основе «контрактов по распространению данных». Из этого можно сделать вывод, что наши персональные данные превратятся в «госданные», которыми можно будет торговать. Реализации этой цели сможет служить и Единый регистр.
|
|
3) В проекте «Цифровое госуправление» прямо закреплено
«исключение участия человека из процесса принятия решения при предоставлении приоритетных государственных услуг». В отсутствие живого чиновника решать судьбу гражданина, вопросы оказания ему госуслуг будут программы искусственного интеллекта, что приведет к невозможности решения любых относительно нестандартных проблем и нарушению прав граждан. Кроме того, ещё не известно, кем и как будут написаны алгоритмы искусственного интеллекта.
И если в перспективе Регистр станет единственной базой, на основании которой будут приниматься решения (что допускается по проекту), а решения будут приниматься без участия человека, можно представить, что любое нажатие кнопки в Регистре сможет привести к утрате человеком доступа к любым социальным благам и лишению его базовых конституционных прав.
Таким образом, законопроект №759 897−7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» имеет концептуальные юридические дефекты, нарушает нормы Конституции, федеральных законов, представляет собой угрозу госбезопасности и личной безопасности граждан.
Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2954887.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.