Оборудование системы посадки (ОСП)

 

Приводная радиостанция (ПРС), приводной радиомаяк (ПРМ) (NDB, англ. Non-Directional Beacon) —наземный радиопередатчик ненаправленного излучения, размещённый в точке с известными координатами и предназначенный для определения курсового угла воздушного судна, а также трансляции речевых сообщений по каналу «земля — борт».

Приводная радиостанция излучает незатухающие высокочастотные колебания, модулированные сигналом опознавания (идентификации радиомаяка) или речевым сообщением. Сигналы опознавания передаются кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями. Диапазон рабочих частот ПРС охватывает участок от 150 кГц (2000 м) до 1300 кГц (231 м).

ОСП (оборудование системы посадки) — комплекс из двух приводных радиостанций (ПРС), включающий в себя для каждого курса посадки по две ПРС — дальний приводной радиомаяк (ДПРМ), приблизительно в 4000 м от торца ВПП, и ближний приводной радиомаяк (БПРМ), приблизительно в 1000 м от торца ВПП. Каждое направление посадки имеет особенные позывные ДПРМ и БПРМ; как правило, однобуквенный позывной БПРМ — первая буква позывного парного ДПРМ.

Дальность действия ДПРМ при работе на привод по радиокомпасу составляет не менее 150 км, БПРМ — не менее 50 км. Мощность излучения устанавливается такой, чтобы погрешность определения курсовых углов с помощью радиокомпаса на борту воздушного судна не превышала ±5º.

Точность – не точный.

Наименование согласно фразеологии радиообмена – «заход по приводным».

Наименьший минимум – 100х1000.

Необходимое бортовое оборудование – АРК.

 

 

Рис. 6 Курсовой прибор, совмещенный со стрелкой АРК.

 

Задачи экипажа при выполнении захода по ОСП:

- выйти на ДПРМ;

- выполнить полет по установленной схеме с контролем точек контрольных точек схемы и точек разворота по расчетным временным интервалам и пеленгам;

- в процессе выполнения четвертого разворота контролировать правильность выхода на посадочный курс по взаимному расположению стрелки АРК и курсозадатчика по правилу – за 30о до выхода на посадочный курс: стрелка АРК «спешит» - летчик спешит – уменьшить крен, стрелка АРК «отстает» - летчик отстает – увеличить крен (по возможности).

- на посадочной прямой удерживать стрелки совмещенные друг с другом;

- на снижении вертикальную скорость выдерживать на 0.5 м/с более расчетной;

- при достижении высоты пролета ДПРМ перевести ВС в «горизонт»;

- после пролета ДПРМ АРК переключить на БПРМ и продолжить снижение до высоты пролета БПРМ;

- после пролета БПРМ перейти на визуальный контакт с наземными ориентирами и выполнить посадку.

Рис. 7 Приводная авиационная радиостанция.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: