Поведение в конфликте

Инструкция

Этот тест помогает увидеть свои особенности поведения в конфликтных ситуациях. Как часто вы ведете себя подобным образом? (1 – никогда, 2 – редко, 3 – часто, 4 – постоянно).                                                                                        

1. В споре я стремлюсь показать преимущества своей позиции          1 2 3 4
2. Я веду переговоры с целью достичь   компромисса 1 2 3 4
3. Для меня важно оправдать ожидания других людей 1 2 3 4
4. Я стараюсь исследовать проблему вместе с другими и найти приемлемое для всех решение 1 2 3 4
5. Я настойчиво отстаиваю свою позицию 1 2 3 4
6. Я без нужды стараюсь не обострять отношения 1 2 3 4
7. Я твердо придерживаюсь своей линии в решении проблемы 1 2 3 4
8. Я в чем-то уступаю, но в чем-то твердо настаиваю при решении проблемы 1 2 3 4
9. Я обмениваюсь с партнерами достоверной и полной информацией в решении проблем 1 2 3 4
10. Я избегаю открытых дискуссий по поводу разногласий 1 2 3 4
11. Я приспосабливаюсь к требованиям и желаниям других людей 1 2 3 4
12. Я стараюсь прояснить свою позицию, чтобы мы вместе пришли к нужному решению 1 2 3 4
13. Я предлагаю выбирать среднюю позицию для преодоления разногласий       1 2 3 4
14. Обычно я соглашаюсь с предложениями                1 2 3 4
15. Я стараюсь держать свое мнение при себе, чтобы избежать сильного проявления эмоций             1 2 3 4

Обработка

Подсчитайте сумму баллов по каждой из пяти групп:

1 группа – строка 4, 9, 12. Сотрудничество, или кооперация – самая эффективная стратегия, при которой выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

2 группа) – строка 3, 11, 14. Приспособление – готовность пожертвовать своими интересами ради интересов другого. В этом случае сложно сохранить равноправные, партнерские отношения. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.

3 группа – строка 1, 5, 7. Конкуренция – стремление добиться преимуществ за счет другого. Выигрывает тот, кто сильней. Чаще всего эту стратегию используют агрессивные, амбициозные люди.

4 группа – 6, 10, 15. Избегание – уклонение от принятия решений. Ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе.

5 группа (компромисс) – 2, 8, 13. Компромисс – стратегия взаимных уступок, при которых каждая сторона соглашается довольствоваться меньшим, чем рассчитывала. 

10-12 баллов – ярко выраженная стратегия поведения в конфликтной ситуации.

7-9 баллов – преобладающая стратегия поведения в конфликтной ситуации.

3-6 баллов – не свойственная стратегия поведения в конфликтной ситуации.

При избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, другая проигрывает. Компромисс – половинчатое решение, которое устраивает обе стороны лишь частично. И только при сотрудничестве выигрывают обе стороны.

Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ

Инструкция

Прочитайте утверждения. Если вы согласны, поставьте рядом плюс, если не согласны, поставьте минус. Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности.

1. У меня бывают головные боли после напряженной работы

2. Перед важными уроками мне снятся тревожные сны

3. В школе я чувствую себя неуютно

4. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснении учителя

5. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает

6. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене

7. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете

8. Если у меня что-то не получается, я опускаю руки

9. Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке

10. Я болезненно реагирую на критические замечания

11. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство

12. Мне часто трудно сосредоточиться на задании или предмете

13. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет

14. Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал

15. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные ответы у доски

16. Меня тревожат возможные неудачи в учебе

17. Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь

18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом

19. Психологический климат в классе влияет на мое состояние

20. После спора или ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: