Ответ:
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение запланированного результата.
Учебный проект – это совместная учебно-познавательная деятельность учащихся-партнеров, направленная на достижение общего результата. Для ученика проект – возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
Метод проектов впервые был введен в начале 20 века американским философом и педагогом Джоном Дьюи.
Вначале, в 1-2 классах это доступные творческие задания, а уже в 3-11 классах - это выполнение сложных проектов.
Результатом работы школьника над проектом является продукт, конкретный опыт и знания. Продукт, полученный в результате работы над проектом не является объектом оценки.
Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. На выполнение проектов отводится определенное время.
Проект состоит из 6 пунктов:
1)проблема, которую мы раскрываем;
2)проектирование(планирование);
3)поиск информации;
4)продукт
5)презентация;
|
|
6)портфолио.
Типы проектов:
1) Практико – ориентированный проект, нацелен на социальные интересы самих участников проекта;
2)Исследовательский проект напоминает по структуре научное исследование;
3)Информационный проект направлен на сбор информации о каком – то объекте или явлении.
4)Творческий проект предполагает максимально свободный подход к оформлению результатов;
6)Ролевой проект (участвую в нем, проектанты берут на себя роли литературных и исторических персонажей).
Особенно ценны интегрированные проекты, выполняемые на основе школьных дисциплин. Этот проект является прямым продолжением параллельного изучения различных предметов.
38 вопрос: МПЕ, предмет и задачи.
Ответ:
Методика преподавания естествознания является наукой, так как имеет свой особый объект исследования; присущую только ей систему научных понятий; определенные методологические основы; специфические методы исследования и занимает своё особое место среди других наук.
Методика преподавания естествознания относится к системе педагогических наук и опирается на основные дидактические принципы, применительно к своеобразию изучения природоведческого материала.
Объектом ее изучения является процесс преподавания курса естествознания (природоведения) в начальной школе.
Естествознание — это система наук о природе, совокупность естественных наук, взятая как целое.
В широком смысле понятие «природа» определяется философией как все сущее, весь мир в многообразии его форм.
Природа — это окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии своих проявлений, это объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания.
|
|
В более узком смысле природа—это объект науки, а точнее, совокупный объект естествознания. По характеру своего объекта науки о природе (отрасли естествознания) делятся философией на неорганические, изучающие неживую природу, и органические, изучающие живую природу. Неживая природа является объектом изучения таких наук как астрономия, химия, физика, геология и др. Биология изучает живую природу. Вместе с тем такое деление условно, так как существуют науки, в которых присутствует синтез знаний о неживой и живой природе. Это география, экология и некоторые другие естественные науки (биохимия, биогеофизика и т.п.).
Цель естественных наук — исследовательским путем получать новые данные о природе. В отличии от них методика изучает не закономерности развития природы, а закономерности педагогического процесса обучения учащихся основам наук о природе.
Одной из важнейших задач методики преподавания естествознания является выяснение соотношения между науками о природе, учебным предметом и на основе этого осуществление отбора учебного материала.
Методика преподавания естествознания — это наука о системе процесса обучения и развития младших школьников, обусловленного особенностями школьного предмета.
Методика призвана решать важные задачи:
- правильно выделить цели начального естественно-научного образования;
- определить принципы отбора материала и содержание учебного предмета;
- разработать эффективные методы, формы и средства его преподавания;
- выявить оптимальные условия развития младших школьников в процессе изучения начального курса естествознания.
Задача учителя: построить процесс познания окружающего мира младших школьников через обучение, воспитание и развитие.
Предметом изучения МПЕ является система ознакомления младших школьников с окружающим миром.
Решение этих задач требует интеграции знаний различных наук, с которыми связана методика преподавания естествознания.