Пояснительная записка

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

И методические рекомендации

По учебной дисциплине «История»

Для обучающихся I курсов

для специальности среднего

                                   профессионального образования 

                                      34.02.01 Сестринское дело

Разработала: Попова Н.В.

Преподаватель истории и обществознания

Первой квалификационной категории

 

                                        

 

Бутурлиновка, 2020

 

 

Содержание

Пояснительная записка 3
Перечень практических работ № 1- 27 7
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 74

Пояснительная записка

Данный сборник практических работ по истории представляет собой учебное пособие к учебнику «История» В.В. Артемова и Ю.Н. Лубченкова (Издательский центр «Академия», Москва, 2014 г.) разработаны дляобучающихся1 курсов для специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело, с целью организации практической работы в аудитории и проверки знаний, полученных на уроках теоретического обучения.

Практические работы составлены с учетом требований ФГОС, задачами которого является формирование общих компетенций при изучении учебной дисциплины, использование активных и интерактивных методов обучения и современных педагогических технологий в учебном процессе, а также практико-ориентированного подхода при реализации учебной дисциплины «История».

Цели и задачи:

1. Формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности.

2. Формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки.

3. Усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе.

4. Развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления.

5. Формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество.

6. Воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

-сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

-становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

-готовность к служению Отечеству, его защите;

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-толерантное осознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

метапредметных:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

предметных:

-сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

-владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

-сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

-владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

-сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 

Все задания сборника направлены на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении материала учебника «История» В.В. Артемова и Ю.Н. Лубченкова. Выполнение практических работ способствует овладению умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, составлению схем и таблиц, формированию исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, критически анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, представлять результаты изучения исторического материала в виде таблиц и схем. Выполнение некоторых заданий требует дополнительных знаний, что свидетельствует о кругозоре обучающихся.

Практические занятия включают в себя различные типы заданий.

Задания репродуктивного характера. В ответах на такие задания обучающимся следует перечислить причины, последствия, значений событий. Дать определение понятиям. Критерием оценки является правильность и полнота ответа.

Задания на заполнение таблиц. Таблицы заполняются полностью. Критерием оценки является правильность и полнота заполнения граф таблицы.

Задания на составление схем. Схемы составляются на основе текста учебника. Схемы могут быть вертикальными и горизонтальными. Оценка составления схемы зависит от полноты и правильности взаимосвязи между ее элементами.

Задания по работе с источниками, документами. Внимательно прочитав источник, нужно выполнить сформулированное задание. В данном случае оценивается правильность и полнота ответа.

Каждая практическая работа содержит цели, формируемые знания и умения, общие требования к оформлению, инструктивный материал по выполнению предложенных заданий. Практические работы имеет четко выдержанную структуру содержания.

 В пособии содержатся рекомендуемые нормативно-правовые источники, литература, Интернет-ресурсы.

Весь комплекс заданий позволит обучающимся полнее освоить материал учебника и лучше ориентироваться в исторических событиях прошлого и современности.

 

Содержание

№п/ п № практической работы, тема Количество часов

1 семестр

1.   Практическая работа № 1 Тема: Основы исторического знания 1
  Практическая работа № 2 Тема: Происхождение человека. 1
  Практическая работа № 3 Тема: Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций. 2
  Практическая работа № 4 Тема: Арабо-мусульманская цивилизация 1
  Практическая работа № 5 Тема: Запад и Восток в эпоху расцвета средневековья: особенности развития контактов 1
6. Практическая работа №6 Тема: Рождение Киевской Руси. Крещение Руси 2
7. Практическая работа №7 Тема: Древняя Русь в эпоху политической раздробленности 1
8. Практическая работа № 8 Тема: Борьба Руси с иноземными завоевателями 1
9. Практическая работа № 9 Тема: Русь на пути к возрождению 2
10. Практическая работа № 10 Тема: Смута в России начала XVII в 1

11.

Практическая работа № 11 Тема: Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации

1
14

2 семестр

12. Практическая работа № 12 Тема: Великие географические открытия и начало Европейской экспансии. 2
13. Практическая работа № 13 Тема: Россия в период  реформ Петра I. 2
14. Практическая работа № 14 Тема: Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. 1
15. Практическая работа № 15 Тема: Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу 1
16. Практическая работа № 16 Тема: Власть и реформы в первой половине XIX в. 1
17. Практическая работа № 17 Тема: Россия в эпоху великих реформ Александра II 2
18. Практическая работа № 18 Тема: Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России 1
19. Практическая работа № 19 Тема: Россия в начале XXв. 2
20. Практическая работа № 20 Тема: Февральская революция в России. 2
21. Практическая работа № 21 Тема: Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма 2
22. Практическая работа № 22 Тема: СССР в годы Великой Отечественной войне 2
23. Практическая работа № 23 Тема: СССР в послевоенный период, углубление традиционных начал в советском обществе 1
24. Практическая работа № 24 Тема: Советский Союз в период частичной либерализации режима 1
25. Практическая работа № 25 Тема: СССР в период перестройки 2
26. Практическая работа № 26Тема: СССР в 1945-1991 гг 2

27.

Практическая работа № 27 Тема: Российская Федерация на современном этапе

2
26

 

Уважаемые обучающиеся!

Перед вами методическое пособие предназначено для выполнения практических работ по истории (учебник «История», В.В.Артемов, Ю.Н. Лубченков, издательский центр «Академия», Москва, 2014 г.).

Задания, включенные в пособие, соответствует программе по дисциплине «История» для обучающихся 1 курса. Практические задания расположены в соответствии с изучением тем по дисциплине.

Оценка работы:

-все задания выполнены правильно – «5»;

-выполнено 70% работы - «4»;

-выполнено 50% работы - «3»

-менее 50%; работы - «2»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: