ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
И методические рекомендации
По учебной дисциплине «История»
Для обучающихся I курсов
для специальности среднего
профессионального образования
34.02.01 Сестринское дело
Разработала: Попова Н.В.
Преподаватель истории и обществознания
Первой квалификационной категории
Бутурлиновка, 2020
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
Перечень практических работ № 1- 27 | 7 |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 74 |
Пояснительная записка
Данный сборник практических работ по истории представляет собой учебное пособие к учебнику «История» В.В. Артемова и Ю.Н. Лубченкова (Издательский центр «Академия», Москва, 2014 г.) разработаны дляобучающихся1 курсов для специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело, с целью организации практической работы в аудитории и проверки знаний, полученных на уроках теоретического обучения.
Практические работы составлены с учетом требований ФГОС, задачами которого является формирование общих компетенций при изучении учебной дисциплины, использование активных и интерактивных методов обучения и современных педагогических технологий в учебном процессе, а также практико-ориентированного подхода при реализации учебной дисциплины «История».
Цели и задачи:
1. Формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности.
2. Формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки.
3. Усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе.
4. Развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления.
5. Формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество.
6. Воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
-сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
-становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
-готовность к служению Отечеству, его защите;
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-толерантное осознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
метапредметных:
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
предметных:
-сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
-владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
-сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
-владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
-сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Все задания сборника направлены на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении материала учебника «История» В.В. Артемова и Ю.Н. Лубченкова. Выполнение практических работ способствует овладению умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, составлению схем и таблиц, формированию исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, критически анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, представлять результаты изучения исторического материала в виде таблиц и схем. Выполнение некоторых заданий требует дополнительных знаний, что свидетельствует о кругозоре обучающихся.
Практические занятия включают в себя различные типы заданий.
Задания репродуктивного характера. В ответах на такие задания обучающимся следует перечислить причины, последствия, значений событий. Дать определение понятиям. Критерием оценки является правильность и полнота ответа.
Задания на заполнение таблиц. Таблицы заполняются полностью. Критерием оценки является правильность и полнота заполнения граф таблицы.
Задания на составление схем. Схемы составляются на основе текста учебника. Схемы могут быть вертикальными и горизонтальными. Оценка составления схемы зависит от полноты и правильности взаимосвязи между ее элементами.
Задания по работе с источниками, документами. Внимательно прочитав источник, нужно выполнить сформулированное задание. В данном случае оценивается правильность и полнота ответа.
Каждая практическая работа содержит цели, формируемые знания и умения, общие требования к оформлению, инструктивный материал по выполнению предложенных заданий. Практические работы имеет четко выдержанную структуру содержания.
В пособии содержатся рекомендуемые нормативно-правовые источники, литература, Интернет-ресурсы.
Весь комплекс заданий позволит обучающимся полнее освоить материал учебника и лучше ориентироваться в исторических событиях прошлого и современности.
Содержание
№п/ п | № практической работы, тема | Количество часов |
1 семестр | ||
1. | Практическая работа № 1 Тема: Основы исторического знания | 1 |
Практическая работа № 2 Тема: Происхождение человека. | 1 | |
Практическая работа № 3 Тема: Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций. | 2 | |
Практическая работа № 4 Тема: Арабо-мусульманская цивилизация | 1 | |
Практическая работа № 5 Тема: Запад и Восток в эпоху расцвета средневековья: особенности развития контактов | 1 | |
6. | Практическая работа №6 Тема: Рождение Киевской Руси. Крещение Руси | 2 |
7. | Практическая работа №7 Тема: Древняя Русь в эпоху политической раздробленности | 1 |
8. | Практическая работа № 8 Тема: Борьба Руси с иноземными завоевателями | 1 |
9. | Практическая работа № 9 Тема: Русь на пути к возрождению | 2 |
10. | Практическая работа № 10 Тема: Смута в России начала XVII в | 1 |
11. | Практическая работа № 11 Тема: Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации | 1 |
14 | ||
2 семестр | ||
12. | Практическая работа № 12 Тема: Великие географические открытия и начало Европейской экспансии. | 2 |
13. | Практическая работа № 13 Тема: Россия в период реформ Петра I. | 2 |
14. | Практическая работа № 14 Тема: Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. | 1 |
15. | Практическая работа № 15 Тема: Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу | 1 |
16. | Практическая работа № 16 Тема: Власть и реформы в первой половине XIX в. | 1 |
17. | Практическая работа № 17 Тема: Россия в эпоху великих реформ Александра II | 2 |
18. | Практическая работа № 18 Тема: Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России | 1 |
19. | Практическая работа № 19 Тема: Россия в начале XXв. | 2 |
20. | Практическая работа № 20 Тема: Февральская революция в России. | 2 |
21. | Практическая работа № 21 Тема: Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма | 2 |
22. | Практическая работа № 22 Тема: СССР в годы Великой Отечественной войне | 2 |
23. | Практическая работа № 23 Тема: СССР в послевоенный период, углубление традиционных начал в советском обществе | 1 |
24. | Практическая работа № 24 Тема: Советский Союз в период частичной либерализации режима | 1 |
25. | Практическая работа № 25 Тема: СССР в период перестройки | 2 |
26. | Практическая работа № 26Тема: СССР в 1945-1991 гг | 2 |
27. | Практическая работа № 27 Тема: Российская Федерация на современном этапе | 2 |
26 |
Уважаемые обучающиеся!
Перед вами методическое пособие предназначено для выполнения практических работ по истории (учебник «История», В.В.Артемов, Ю.Н. Лубченков, издательский центр «Академия», Москва, 2014 г.).
Задания, включенные в пособие, соответствует программе по дисциплине «История» для обучающихся 1 курса. Практические задания расположены в соответствии с изучением тем по дисциплине.
Оценка работы:
-все задания выполнены правильно – «5»;
-выполнено 70% работы - «4»;
-выполнено 50% работы - «3»
-менее 50%; работы - «2»