Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Студент должен:
Знать:
причины и сущность революционных событий февраля 1917 года.
Уметь:
Систематизировать материал об основных событиях российской революции 1905- 1907 годов, ее причинах, этапах, важнейших событиях (в виде хроники событий, тезисов).
Характеризовать причины и сущность событий октября 1917 года, сопоставление различных оценок этих событий, высказывание и аргументация своей точки зрения (в ходе диспута).
Учебная цель:
Изучение по материалу учебника сведений причин, событий и итогов Революций в России началаXX столетия.
Формирование умения систематизировать исторический материал в ходе заполнения хронологической таблицы.
Формирование умения формулировать собственную оценку итогам и последствиям революций в России начала XX столетия.
Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:
Учебно-методическая литература:
Артѐмов, В.В, Лубченков Ю.Н. п. 78,79.
Задание 1: Используя материал учебника. Артемов В.В. История п.78,79
|
|
заполните таблицу «Революции в России начала XX столетия». (2б)
Революции в России начала XX столетия
Название революции | Дата революции | Причины революции | Основные события | Итоги, результаты |
Первая русская революция 1905 – 1907 гг. | январь 1905 – 3 июня 1907 г. | |||
Вывод: | ||||
Февральская революция 1917 г. | 18 февраля – 25 сентября 1917 г. | |||
Вывод: | ||||
Октябрьская революция 1917 г. | 10 октября – 26 октября 1917 г. | |||
Вывод: |
Задание 2: Ответьте письменно на вопросы, связанные с революционными событиями в 1917 г. (блок вопросов на выбор). (3б)
Февральская революция.
1. Был ли решен аграрный вопрос в России к февралю 1917 года?
2. Чем был вызван рост цен на товары народного потребления?
3. Почему начались перебои в снабжении продуктами питания жителей крупных городов?
4. Какие события стали поводом к массовым беспорядкам в Петрограде 23 февраля 1917 года?
5. Какая форма правления установилась в России в результате Февральской революции?
Октябрьская революция.
1. Каковы причины прихода партии большевиков к власти в октябре 1917 года?
2. Как лидеры большевиков предлагали решить аграрный вопрос в случае прихода их к власти?
3. Какой смысл вкладывал Ленин в идею «организации контроля над общественным производством»?
4. Какую роль в подготовке прихода к власти партии большевиков сыграли ее лидеры – Ленин и Троцкий?
5. Была ли, на ваш взгляд, неизбежной Октябрьская революция?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 21.
Тема: Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма
|
|
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Студент должен:
Знать:
Причины, методы и итоги индустриализации и коллективизации. Раскрытие особенностей социальных процессов в СССР в 1930-е годы.
Уметь:
Анализировать, сравнивать, обобщать информацию, содержащуюся в источниках различных типов о ходе индустриализации и коллективизации.
Учебная цель:
Определение результатов политики индустриализации и коллективизации в СССР в 30-е годы.
Формирование умения формулировать собственную оценку итогам и последствиям государственного развития СССР в 20 – 30-е годы.
Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:
Учебно-методическая литература:
Артѐмов, В.В, Лубченков Ю.Н. п. 78,79.
Задание 1. Используя материалы учебников (Артемов В.В. История п. 89 охарактеризуйте сталинскую модернизацию СССР. Результат представьте в форме таблицы. (2б)
Направления модернизации | Цели | Меры правительства | Итоги и последствия |
Индустриализация (I – III пятилетки) – 1925 г. | |||
Коллективизация – 1927 г. |
Задание 2: Ознакомьтесь с воспоминаниями американского инженера М. Шировера, работавшего в СССР. Ответьте письменно на нижеприведенные вопросы. (3б)
По сравнению с Магнитогорском гигантские стальные заводы Рура и мощные металлургические предприятия Франции, Бельгии и Англии выглядят пигмеями: В сущности, Магнитогорск создан советской молодежью: 60% рабочих этого строительства моложе 24 лет. Добровольная, но строжайшая дисциплина рабочей молодежи помогла преодолеть многочисленные трудности строительства.
1. Чем американский инженер объясняет успехи СССР в годы первых пятилеток? |
2. В чем, по вашему мнению, заключается главная проблема форсированной модернизации СССР? |
3. Оправдана ли цена, которую заплатил советский народ, за «рывок в светлое будущее»? Обоснуйте свой ответ. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 22.