Тема: Февральская революция в России

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Студент должен:

Знать:

причины и сущность революционных событий февраля 1917 года.

Уметь:

Систематизировать материал об основных событиях российской революции 1905- 1907 годов, ее причинах, этапах, важнейших событиях (в виде хроники событий, тезисов).

Характеризовать причины и сущность событий октября 1917 года, сопоставление различных оценок этих событий, высказывание и аргументация своей точки зрения (в ходе диспута).

Учебная цель:

Изучение по материалу учебника сведений причин, событий и итогов Революций в России началаXX столетия.

Формирование умения систематизировать исторический материал в ходе заполнения хронологической таблицы.

Формирование умения формулировать собственную оценку итогам и последствиям революций в России начала XX столетия.

Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:

Учебно-методическая литература:

Артѐмов, В.В, Лубченков Ю.Н. п. 78,79.

 

Задание 1: Используя материал учебника. Артемов В.В.  История п.78,79

заполните таблицу «Революции в России начала XX столетия». (2б)

Революции в России начала XX столетия

Название революции Дата революции Причины революции Основные события Итоги, результаты
Первая русская революция 1905 – 1907 гг. январь 1905 – 3 июня 1907 г.      
Вывод:
Февральская революция 1917 г. 18 февраля – 25 сентября 1917 г.      
Вывод:
Октябрьская революция 1917 г. 10 октября – 26 октября 1917 г.      
Вывод:

Задание 2: Ответьте письменно на вопросы, связанные с революционными событиями в 1917 г. (блок вопросов на выбор). (3б)

Февральская революция.

1. Был ли решен аграрный вопрос в России к февралю 1917 года?

2. Чем был вызван рост цен на товары народного потребления?

3. Почему начались перебои в снабжении продуктами питания жителей крупных городов?

4. Какие события стали поводом к массовым беспорядкам в Петрограде 23 февраля 1917 года?

5. Какая форма правления установилась в России в результате Февральской революции?

 

Октябрьская революция.

1. Каковы причины прихода партии большевиков к власти в октябре 1917 года?

2. Как лидеры большевиков предлагали решить аграрный вопрос в случае прихода их к власти?

3. Какой смысл вкладывал Ленин в идею «организации контроля над общественным производством»?

4. Какую роль в подготовке прихода к власти партии большевиков сыграли ее лидеры – Ленин и Троцкий?

5. Была ли, на ваш взгляд, неизбежной Октябрьская революция?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 21.

Тема: Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Студент должен:

Знать:

Причины, методы и итоги индустриализации и коллективизации. Раскрытие особенностей социальных процессов в СССР в 1930-е годы.

Уметь:

Анализировать, сравнивать, обобщать информацию, содержащуюся в источниках различных типов о ходе индустриализации и коллективизации.

Учебная цель:

Определение результатов политики индустриализации и коллективизации в СССР в 30-е годы.

Формирование умения формулировать собственную оценку итогам и последствиям государственного развития СССР в 20 – 30-е годы.

Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:

Учебно-методическая литература:

Артѐмов, В.В, Лубченков Ю.Н. п. 78,79.

Задание 1. Используя материалы учебников (Артемов В.В. История п. 89  охарактеризуйте сталинскую модернизацию СССР. Результат представьте в форме таблицы. (2б)

Направления модернизации Цели Меры правительства Итоги и последствия
Индустриализация (I – III пятилетки) – 1925 г.      
Коллективизация – 1927 г.      

 

Задание 2: Ознакомьтесь с воспоминаниями американского инженера М. Шировера, работавшего в СССР. Ответьте письменно на нижеприведенные вопросы. (3б)

По сравнению с Магнитогорском гигантские стальные заводы Рура и мощные металлургические предприятия Франции, Бельгии и Англии выглядят пигмеями: В сущности, Магнитогорск создан советской молодежью: 60% рабочих этого строительства моложе 24 лет. Добровольная, но строжайшая дисциплина рабочей молодежи помогла преодолеть многочисленные трудности строительства.

1. Чем американский инженер объясняет успехи СССР в годы первых пятилеток?
 
2. В чем, по вашему мнению, заключается главная проблема форсированной модернизации СССР?
 
3. Оправдана ли цена, которую заплатил советский народ, за «рывок в светлое будущее»? Обоснуйте свой ответ.
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 22.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: