Вологодская транспортная прокуратура информирует о порядке осуществления общественного контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

Вологодская транспортная прокуратура информирует о повышении предельного возраста для службы в таможенных органах

Федеральным законом от 31.07.2020 № 301-ФЗ внесены изменения в статью 49 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

Установлено, что сотрудники таможенных органов могут состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста:

- младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы - 55 лет;

- майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы - 60 лет;

- генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы РФ - 65 лет.

За сотрудниками таможенных органов, с которыми заключен контракт о службе до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до 1 июля 2023 года сохраняется право на увольнение в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Начало действия документа - 11.08.2020.

 

Вологодская транспортная прокуратура информирует об изменениях в порядке ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС

 

24 июля 2020 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. №1329 (вместе с «Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза»).

Оно предусматривает такие нововведения как:

- переход на полностью электронный документооборот (исключение бумажной формы представления статистической формы);

- увеличение срока представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (до десяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным);

- упрощение порядка представления статистической отчетности для участников ВЭД, перемещающих товары в адрес физических лиц в рамках Интернет-торговли (в части заполнения графы 2 «Покупатель»);

- участник внешнеэкономической деятельности, подавший статистическую форму с некорректными сведениями, не привлекается к административной ответственности при условии представления в таможенный орган новой статистической формы, содержащей достоверные сведения, взамен ошибочной в 10-дневный срок со дня обнаружения факта представления недостоверных сведений;

- представление статистической формы возможно только заявителем.

 

Вологодская транспортная прокуратура информирует об установлении правил ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения в отсутствие маркировки

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 955 принято Положение, в котором определены особенности ввода в гражданский оборот без нанесения средств идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных в период с 1 июля 2020 года до 1 октября 2020 года, а также ввоза в Российскую Федерацию без нанесения средств идентификации в целях ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных за пределами Российской Федерации до 1 октября 2020 года.

Согласно утвержденным правилам для реализации лекарственных препаратов необходимо получить специальное согласование Росздравнадзора на основании решения межведомственной комиссии, которая создается при ведомстве. Срок действия данного согласования составляет 45 календарных дней.

Препараты, которые будут введены в гражданский оборот либо ввезены в страну по особому порядку, подлежат обращению до конца срока годности.

Вместе с тем, данные правила не подлежат применению в отношении лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

Отметим, что с 1 июля 2020 года маркировка лекарственных препаратов является обязательной как для производителей, так и для медицинских и аптечных организаций.

 

Вологодская транспортная прокуратура информирует о ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза

 

Федеральным законом от 20.07.2020 № 213-ФЗ «О ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза» ратифицировано Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках ЕАЭС, подписанное в г. Москве 22 ноября 2019 года.

Соглашение направлено на создание условий для обеспечения свободного обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также на формирование взаимовыгодных торгово-экономических механизмов, ориентированных на создание конкурентных преимуществ государств - членов ЕАЭС и их взаимодействие в целях выработки эффективных мер в этой сфере.

Соглашение определяет особенности осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями и распространяется на правоотношения, связанные с деятельностью юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по осуществлению операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

 

Вологодская транспортная прокуратура информирует о порядке осуществления общественного контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закреплено право граждан, общественных объединений, а также объединений юридических лиц осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, установлены Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:

- подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;

- осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям закона;

- обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю;

- обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;

- обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: