Оценка | Базовый уровень | Минимально необходимый уровень |
«5» | Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет. | Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью учителя |
«4» | Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя | Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя |
«3» | Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. | Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. |
|
|
Структура курса
Класс
Рабочая программа по биологии рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Таблица содержания основных тем по четвертям.
№ | Тема раздела | четверть | Итого: | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Введение | 1 | 1ч. | |||
2 | Природа | 8 | 8ч. | |||
3 | Вода | 8 | 4 | 12ч. | ||
4 | Воздух | 10 | 4 | 14ч. | ||
5 | Полезные ископаемые | 16 | 1 | 17ч. | ||
6 | Почва | 9 | 9ч. | |||
7 | Повторение | 2 | 2ч. | |||
8 | Труд на пришкольном участке | 2 | 2ч. | |||
9 | Экскурсии | 1 | 2 | 3ч. | ||
Итого: | 18ч. | 14ч. | 20ч. | 16ч. | 68ч. |
Структура курса
Класс
Рабочая программа по биологии рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Таблица содержания основных тем по четвертям.
№ | Тема раздела | четверть | Итого: | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Изучаем живую природу | 2 | 2ч. | |||
2 | Знакомство с цветковыми растениями | 1 | 1ч. | |||
3 | Цветок. Плод | 4 | 4ч. | |||
4 | Семя | 3 | 3ч. | |||
5 | Корень | 3 | 1 | 4ч. | ||
6 | Лист | 6 | 6ч. | |||
7 | Стебель | 3 | 3ч. | |||
8 | Растение – целостный организм | 2 | 2ч. | |||
9 | Споровые и семенные растения | 2 | 4 | 6ч. | ||
10 | Многообразие покрытосеменных растений | 13 | 2 | 15ч. | ||
11 | Многообразие бактерий и грибов | 4 | 4ч. | |||
12 | Практические работы с комнатными и садовыми растениями | 5 | 5ч. | |||
13 | Растения Хабаровского края | 2 | 2ч. | |||
14 | Повторение | 2 | 2ч. | |||
15 | Лабораторные, практические работы | 4 | 2 | 6ч. | ||
16 | Экскурсии | 1 | 1 | 1 | 3ч. | |
Итого: | 18ч. | 14ч. | 20ч. | 16ч. | 68ч. |
|
|
Структура курса
Класс
Рабочая программа по биологии рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Таблица содержания основных тем по четвертям.
№ | Тема раздела | четверть | Итого: | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Введение | 2 | 2ч. | |||
2 | Беспозвоночные животные (хар-ка) | 1 | 1ч. | |||
3 | Черви | 3 | 3ч. | |||
4 | Насекомые | 8 | 8ч. | |||
5 | Позвоночные животные (хар-ка) | 1 | 1ч. | |||
6 | Рыбы | 3 | 3 | 6ч. | ||
7 | Земноводные | 6 | 6ч. | |||
8 | Пресмыкающиеся | 4 | 4ч. | |||
9 | Птицы | 1 | 10 | 11ч. | ||
10 | Млекопитающие, или звери | 10 | 16 | 26ч. | ||
Итого: | 18ч. | 14ч. | 20ч. | 16ч. | 68ч. |
Структура курса
Класс
Рабочая программа по биологии рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Таблица содержания основных тем по четвертям.
№ | Тема раздела | четверть | Итого: | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Введение | 1 | 1ч. | |||
2 | Общий обзор | 5 | 5ч. | |||
3 | Опорно-двигательная система | 11 | 3 | 14ч. | ||
4 | Кровеносная система | 8 | 8ч. | |||
5 | Дыхательная система | 2 | 5 | 7ч. | ||
6 | Пищеварительная система | 9 | 9ч. | |||
7 | Выделительная система | 2 | 2ч. | |||
8 | Кожа | 3 | 1 | 4ч. | ||
9 | Нервная система | 8 | 8ч. | |||
10 | Органы чувств | 6 | 6ч. | |||
11 | Охрана здоровья | 1 | 1ч. | |||
12 | Лабораторные работы | 1 | 1 | 1 | 3ч. | |
Итого: | 18ч. | 14ч. | 20ч. | 16ч. | 68ч. |
Список использованных источников и литературы
1. Романов, И.В., Петросова, Р.А. Учебник Биология. 6 кл. для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Дрофа, 2011.
2. Романов, И.В., Козлова, Т.А. Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 7 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Дрофа, 2010.
3. Романов, Е.Г. Федорова, И.В. Биология. Животные. 8 кл.: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида– М.: Дрофа, 2011.
4. Романов, И.В., Агафонова, И.Б. Биология. Человек, 9 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Дрофа, 2008.
5. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл: В 2 сб./ Под. Ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 1.
Класс
Биология (68 часов)
I четверть
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Словарь | Коррекционная работа | |||
6а | 6б | |||||||
1 | Введение | Развитие наглядно-образного мышления. | ||||||
Раздел 1. Природа | ||||||||
1 | Мир вокруг нас | Видеофильм | природа | Развитие зрительного восприятия. | ||||
1 | Живая и неживая природа. Явления природы | изделия | ||||||
1 | Тела и вещества | тела, вещества | Развитие устойчивого внимания | |||||
1 | Превращение веществ | твердые, жидкие, газообразные тела | Корригировать речевую деятельность учащихся. | |||||
1 | Форма и величина Земли | планета, глобус | Корригировать познавательную деятельность учащихся. | |||||
1 | Смена дня и ночи | Презентация | Корригировать речевую деятельность учащихся. | |||||
1 | Смена времен года | Развитие зрительного восприятия. | ||||||
1 | Обобщение по разделу «Природа» | Развитие познавательных интересов. | ||||||
1 | Экскурсия в природу осенью | Повышать интерес к предмету. | ||||||
Раздел 2. Вода | ||||||||
1 | Вода в природе | Развивать самостоятельность, аккуратность.
| ||||||
1 | Свойства воды | Видеофильм | ||||||
1 | Способность воды растворять некоторые вещества | Корригировать речевую деятельность учащихся. | ||||||
1 | Растворимые и нерастворимые в воде вещества | раствор | Развивать самостоятельность, аккуратность. | |||||
1 | Прозрачная и мутная вода | |||||||
1 | Растворы | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | ||||||
1 | Три состояния воды. Переход воды из одного состояния в другое | Презентация | ||||||
1 | Температура и ее измерение | Температура, термометр | Корригировать речевую деятельность учащихся. |
II четверть
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Словарь | Коррекционная работа | |
1 | Работа воды в природе | Развивать самостоятельность, аккуратность. | ||||
1 | Использование воды человеком | Презентация | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | |||
1 | Охрана воды | |||||
1 | Обобщение по разделу «Вода» | Корригировать речевую деятельность учащихся. | ||||
Раздел 3. Воздух | ||||||
1 | Воздух вокруг нас | атмосфера | Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. | |||
1 | Свойства воздуха | |||||
1 | Тёплый и холодный воздух | Обогащение словаря. | ||||
1 | Теплопроводность воздуха | Презентация | теплопроводность | Коррегировать речевую деятельность учащихся. | ||
1 | Движение воздуха |
| ||||
1 | Ветер | ветер | ||||
1 | Работа ветра в природе | ураган | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | |||
1 | Состав воздуха | Видеофильм | кислород, азот | |||
1 | Свойства кислорода | |||||
1 | Значение кислорода | Обогащение словаря. |
III четверть
Дата
| Кол-во часов | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Словарь | Коррекционная работа | |||
1 | Углекислый газ и его свойства | углекислый газ, огнетушитель | Корригировать речевую деятельность учащихся. | |||||
1 | Значение воздуха | |||||||
1 | Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха | Презентация | Корригировать познавательную деятельность учащихся. | |||||
1 | Обобщение по разделу «Воздух» | Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. | ||||||
Раздел 4. Полезные ископаемые
| ||||||||
1 | Горные породы | горные породы | Развитие памяти. | |||||
1 | Строительные материалы. Гранит | Видеофильм | гранит | Развитие зрительного восприятия. | ||||
1 | Известняк | известняк, мел, мрамор | Развивать диалогическую и монологическую речь. | |||||
1 | Песок и глина | глина, песок | ||||||
1 | Горючие полезные ископаемые. Торф | торф | Корригировать речевую деятельность учащихся. | |||||
1 | Каменный уголь | каменный уголь | ||||||
1 | Нефть | нефть | Расширять представления об окружающем мире. | |||||
1 | Природный газ | природный газ | ||||||
1 | Полезные ископаемые, используемые для получения удобрений. Калийная соль | Презентация | минеральные удобрения | Корригировать познавательную деятельность учащихся. | ||||
1 | Фосфориты | фосфорит, фосфаты | Развитие мышц мелкой моторики. | |||||
1 | Рудные полезные ископаемые. Железная руда | железная руда | Обогащение словаря. | |||||
1 | Черные металлы | чугун, сталь | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | |||||
1 | Цветные металлы | Видеофильм | ||||||
1 | Алюминий | Корригировать познавательную деятельность учащихся. | ||||||
1 | Медь | Обогащение словаря. | ||||||
1 | Охрана недр | Презентация | Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
VI четверть
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Словарь | Коррекционная работа | |||
| 1 | Обобщение по разделу «Полезные ископаемые» |
| Развитие зрительного восприятия. | ||||
Раздел 5. Почва | ||||||||
| 1 | Почва – верхний плодородный слой Земли | Почва, плодородие | Обогащение словаря. | ||||
| 1 | Состав почвы | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | |||||
| 1 | Части почвы | ||||||
| 1 | Разнообразие почв | чернозём | Расширять представления об окружающем мире. | ||||
| 1 | Песчаные и глинистые почвы | Видеофильм | |||||
| 1 | Основное свойство почвы | перегной, плодородие | Коррегировать речевую деятельность учащихся. | ||||
| 1 | Обработка почвы | культиватор | |||||
| 1 | Охрана почвы | Коррегировать познавательную деятельность учащихся. | |||||
| 1 | Обобщение по разделу «Почва» | Развивать диалогическую и монологическую речь. | |||||
| 1 | Экскурсия в природу весной | Коррегировать речевую деятельность учащихся. | |||||
| 1 | Экскурсия «Полезные ископаемые моего края» | ||||||
| 1 | Практическая работа на пришкольном участке
| Презентация | Расширять представления об окружающем мире. | ||||
| 1 | Практическая работа на пришкольном участке | ||||||
Раздел 6. Повторение | ||||||||
| 1 | Мир вокруг нас. | Коррегировать познавательную деятельность учащихся. | |||||
| 1 | Живая и неживая природа. Явления природы | ||||||
Класс (68 часов)
I четверть
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Словарь | Коррекционная работа | |
7а | 7б | |||||
Глава 1. Изучаем живую природу | ||||||
1 | Многообразие растений. | видеофильм | биология | Развитие устойчивого внимания. | ||
1 | Значение растений и их охрана | |||||
Глава 2. Знакомство с цветковыми растениями | ||||||
1 | Внешнее строение цветкового растения | корень,стебель, лист,цветок | Развитие зрительного восприятия. Графические упражнения. | |||
1 | Лабораторная работа. Органы цветкового растения | Развитие зрительного восприятия. | ||||
Глава 3. Цветок. Плод | ||||||
1 | Цветки и соцветия | презентация | Завязь, тычинки | Развитие зрительного восприятия. | ||
1 | Лабораторная работа. Строение цветка | Развитие наглядно-образного мышления. | ||||
1 | Опыление и оплодотворение | опыление | ||||
1 | Разнообразие плодов и семян | Сочные, сухие плоды | Развитие зрительного восприятия. | |||
1 | Распространение плодов и семян | Графические упражнения. | ||||
1 | Экскурсия. В природу осенью | Развитие зрительного восприятия. | ||||
Глава 4. Семя | ||||||
1 | Строение семян | Семя, семядоли | Развитие мышц мелкой моторики. | |||
1 | Лабораторная работа. Строение семени двудольного растения | Развитие зрительного восприятия. | ||||
1 | Лабораторная работа. Строение семени однодольного растения | Воспитание усидчивости, самостоятельности. | ||||
1 | Условия, необходимые для прорастания семян | Развитие мышц мелкой моторики. | ||||
1 | Всхожесть семян | всхожесть | Развитие зрительного восприятия. | |||
Глава 5. Корень | ||||||
1 | Разнообразие и значение корней | Повышать интерес к предмету. | ||||
1 | Корневые системы | презентация | Корневая система | |||
1 | Строение корня | Развитие мышц мелкой моторики. |
II четверть
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Словарь | Коррекционная работа | |
7а | 7б | |||||
1 | Видоизменения корней | корнеплод | Развитие познавательных интересов. | |||
Глава 6. Лист | ||||||
1 | Внешнее строение листа | видеофильм | Черешок, жилки | Развитие мышц мелкой моторики. | ||
1 | Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев. | Развитие зрительного восприятия. | ||||
1 | Значение листьев в жизни растений | фотосинтез | Развитие всех видов памяти. | |||
1 | Испарения воды листьями | испарение | ||||
1 | Дыхание растений | Развитие мышц мелкой моторики. | ||||
1 | Листопад и его значение | Повышать интерес к предмету. | ||||
Глава 7. Стебель | ||||||
1 | Строение и значение стебля | презентация | сердцевина, древесина | Повышать интерес к предмету. | ||
1 | Передвижение по стеблю воды с растворенными в ней веществами | Связь с жизнью, проблемные вопросы. | ||||
1 | Разнообразие стеблей. Видоизменения побегов. | Корневище, луковица | Связь с жизнью, проблемные вопросы | |||
Глава 8. Растение – целостный организм | ||||||
1 | Взаимосвязь органов растения | Развитие зрительного восприятия. | ||||
1 | Взаимосвязи растений с окружающей средой | Связь с жизнью, проблемные вопросы | ||||
Глава 9. Споровые и семенные растения | ||||||
1 | Мхи. Кукушкин лен | презентация | ризоиды | Развитие устной речи через анализ текста. | ||
1 | Торфяной мох сфагнум | торф |
III четверть
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Словарь | Коррекционная работа | |
7а | 7б | |||||
1 | Папоротники | презентация | Развитие устной речи | |||
1 | Голосеменные растения | |||||
1 | Ель и сосна – хвойные растения | шишки, хвоинки | Связь с жизнью, проблемные вопросы | |||
1 | Покрытосеменные (цветковые) растения | Связь с жизнью, проблемные вопросы | ||||
1 | Экскурсия. В природу зимой | |||||
Глава 10. Многообразие покрытосеменных растений | ||||||
1 | Различия однодольных и двудольных растений | Развитие познавательного интереса через игры и упражнения. | ||||
1 | Однодольные растения. Семейство Злаки | соломина | Развитие познавательного интереса через игры и упражнения. | |||
1 | Хлебные злаки – пшеница, рожь, ячмень | |||||
1 | Злаки – овес, кукуруза | видеофильм | Развитие познавательного интереса через игры и упражнения. | |||
1 | Однодольные растения. Декоративные лилейные растения | Развитие познавательного интереса через игры и упражнения. | ||||
1 | Однодольные растения. Овощные лилейные растения | Развитие умения сравнивать и анализировать таблицы и схемы в учебнике. | ||||
1 | Лабораторная работа. Строение луковицы | луковица | ||||
1 | Двудольные растения. Семейство Паслёновые | Развитие умения сравнивать и анализировать таблицы и схемы | ||||
1 | Картофель – пищевое пасленовое растение | презентация | в учебнике. | |||
1 | Лабораторная работа. Строение клубня картофеля | клубень | Развитие умения сравнивать и анализировать таблицы и схемы в учебнике. | |||
1 | Двудольные растения. Семейство Бобовые | боб | ||||
1 | Кормовые бобовые растения | |||||
1 | Двудольные растения. Семейство Розоцветные | Связь с жизнью, проблемные вопросы | ||||
1 | Особенности выращивания садовых растений | презентация | Развитие устойчивого внимания через индивидуальные задания и упражнения. | |||
1 | Уход за садовыми растениями. Сбор урожая плодов и ягод | Связь с жизнью, проблемные вопросы |
IV четверть
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Словарь | Коррекционная работа | |
7а | 7б | |||||
1 | Двудольные растения. Семейство Сложноцветные | Развитие устной речи через составление рассказа по плану. | ||||
1 | Подсолнечник – пищевое сложноцветное растение | |||||
Глава 11. Многообразие бактерий и грибов | ||||||
1 | Разнообразие и размножение бактерий | Развитие устной речи | ||||
1 | Значение бактерий в природе и в жизни человека | Развитие устной речи через составление рассказа по плану. | ||||
1 | Строение и размножение грибов | грибница | ||||
1 | Разнообразие грибов | Связь с жизнью, проблемные вопросы | ||||
Глава 12. Практические работы с комнатными и садовыми растениями | ||||||
2 | Выращивание комнатных растений | Развитие устной речи | ||||
2 | Работа на пришкольном участке, в саду | Развитие устной речи | ||||
1 | Растение – живой организм | Развитие устной речи через составление рассказа по плану. | ||||
1 | Экскурсия. В природу весной. | |||||
Глава 13. Растения Хабаровского края
| ||||||
1 | Лекарственные растения Хабаровского края. Женьшень. Элеутерококк. | Связь с жизнью, проблемные вопросы | ||||
1 | Растения Красной книги Хабаровского края. Лотос Комарова. Адонис Амурский | Развитие устной речи через составление рассказа по плану. | ||||
Глава 14. Повторение | ||||||
1 | Многообразие живой природы. | Связь с жизнью, проблемные вопросы | ||||
1 | Значение растений и их охрана. | Развитие устной речи через составление рассказа по плану. |
Класс
Биология (68 часов)
I четверть
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Словарь | Коррекционная работа | |
8а | 8б | |||||
Введение | ||||||
1 | Многообразие животного мира. | видеофильм | зоология | Развитие устойчивого внимания. | ||
1 | Значение животных в природе и жизни человека | Развитие устойчивого внимания. | ||||
Раздел 1.Беспозвоночные животные | ||||||
1 | Общая характеристика беспозвоночных | беспозвоночные | Развитие устойчивого внимания. | |||
Глава 1. Черви | ||||||
1 | Дождевой червь | презентация | Поясок, щетинки | Развитие мышц мелкой моторики. | ||
1 | Черви-паразиты. Человеческая аскарида. Острицы | Развитие мышц мелкой моторики. | ||||
1 | Черви-паразиты. Бычий цепень. Печёночный сосальщик | финна | Развитие мышц мелкой моторики. | |||
Глава 2. Насекомые | ||||||
1 | Общая характеристика насекомых | Дыхальца, куколка | Развитие положительной школьной мотивации. | |||
1 | Комнатная муха | |||||
1 | Яблонная плодожорка | Развитие волевых качеств. | ||||
1 | Бабочка-капустница | видеофильм | Развитие волевых качеств. | |||
1 | Майский жук | линька | Развитие волевых качеств. | |||
1 | Медоносная пчела | Развитие усидчивости, любознательности. | ||||
1 | Значение пчел в природе и жизни человека | Трутень, матка, жало, улей | ||||
1 | Тутовый шелкопряд | презентация | шёлк | Развитие волевых качеств. | ||
Раздел 2.Позвоночные животные | ||||||
1 | Общая характеристика позвоночных животных | позвночник, хорда | Развитие мышц мелкой моторики | |||
Глава 3. Рыбы | ||||||
1 | Местообитание и внешнее строение рыб | Жабры, плавник | Развитие мышц мелкой моторики. | |||
1 | Внутреннее строение рыб | Развитие пространственной | ||||
1 | Размножение и развитие рыб. | нерест | ориентации. |
II четверть
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Словарь | Коррекционная работа | |
8а | 8б | |||||
1 | Рыболовство и рыбоводство. Охрана рыб | презентация | Развитие волевых качеств. | |||
1 | Щука | Развитие устной речи через составление рассказа по плану. | ||||
1 | Окунь | |||||
Глава 4. Земноводные | ||||||
1 | Общая характеристика земноводных | Развитие мышления через работу с текстом. | ||||
1 | Внешнее строение лягушки | веки | Развитие мышц мелкой моторики. | |||
1 | Внутреннее строение лягушки | клоака | Развитие волевых качеств. | |||
1 | Размножение и развитие лягушки | головастик | Развитие мышц мелкой моторики. | |||
1 | Жаба | Развитие умения работать с дополнительным материалом. | ||||
1 | Значение и охрана земноводных | видеофильм | Развитие умения работать с дополнительным материалом. | |||
Глава 5. Пресмыкающиеся | ||||||
1 | Общая характеристика пресмыкающихся | роговые чешуи,шея | Развитие устной речи через анализ текста. | |||
1 | Внутреннее строение пресмыкающихся | Развитие волевых качеств. | ||||
1 | Змеи | Развитие устной речи через анализ текста. | ||||
1 | Значение и охрана пресмыкающихся | Развитие устной речи через анализ текста. | ||||
Глава 6. Птицы | ||||||
1 | Внешнее строение птиц | презентация | крылья, клюв | Развитие устной речи через анализ текста. |
III четверть
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Словарь | Коррекционная работа | |
8а | 8б | |||||
1 | Внутреннее строение птиц | презентация | цевка, киль | Развитие устной речи через анализ текста. | ||
1 | Размножение и развитие птиц | желток, белок, скорлупа | Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике. | |||
1 | Питание птиц | |||||
1 | Птицы леса. | Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике. | ||||
1 | Птицы, кормящиеся в воздухе | |||||
1 | Хищные птицы | |||||
1 | Водоплавающие птицы | Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике. | ||||
1 | Птицы, обитающие возле жилья человека | |||||
1 | Домашние птицы. Птицеводство | видеофильм | птицефабрика, инкубатор | Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике. | ||
1 | Значение и охрана птиц | |||||
Глава 7. Млекопитающие или звери | ||||||
1 | Общая характеристика млекопитающих | Шерсть, вибриссы, волосяной покров | Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике. | |||
1 | Особенности внутреннего строения млекопитающих | Губы, резцы, клыки | ||||
1 | Грызуны. | Развитие зрительного восприятия | ||||
1 | Белка | |||||
1 | Бобр | презентация | Плотина, хатка | Развитие внимания | ||
1 | Домовая мышь | Развитие внимания перед каждой частью изучаемого материала. | ||||
1 | Зайцеобразные | кролиководство | ||||
1 | Хищные звери | |||||
1 | Волк | Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике. | ||||
1 | Медведь | видеофильм | берлога |
IV четверть
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Словарь | Коррекционная работа | ||
8а | 8б | ||||||
1 | Лев. Тигр. Рысь | презентация | кошачьи, прайд | Развитие внимания через постановку вопросов на слух | |||
1 | Собака. Кошка | ||||||
1 | Пушные звери | зверофермы | |||||
1 | Ластоногие | ласты, гаремы | Развитие мелкой моторики | ||||
1 | Китообразные | презентация | китовый ус | ||||
1 | Копытные животные | копыто | Развитие мелкой моторики | ||||
1 | Кабан, или дикая свинья | Развитие мелкой моторики Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|