Для самостоятельного изучения курса

 

 

Семинар 1. Анализ основных подходов к изучению религии. Религия как историко-культурное духовное явление и социальный институт.

 

Семинар проходит по сформулированной главной проблеме: «Основные подходы к изучению религии: pro et contra» в форме сообщений, с которыми выступают студенты, и организованной дискуссии, так чтобы были представлены основные точки зрения с соответствующей аргументацией и ссылками на источники.

 

Семинар 2. Христианство: история возникновения, особенности вероучения и культа

 

Вопросы к семинару:

1. Культурно-исторические условия возникновения, идейные, личностные и религиозные факторы формирования.

2. Библия, ее структура. Экзегетика.

3. Основное и нравственное богословие христианства. Экклезиология, сотериология, эсхатология, теургия.

4. Особенности христианской антропологии и мистического богословия.

5. Литургика.

 

 

Семинар 3. Православие в России

 

Вопросы к семинару:

 

1. Дохристианские верования славян.

2. История крещения Руси. Периодизация российской церковной истории.

3. Влияние православия на созидание русской государственности, нации и культуры.

4. Отношения с государством на разных исторических этапах.

5. Воплощение церковного идеала в русских святых

6. Особенности русской православной веры и религиозного искусства.

7. Связь с русской литературой, искусством и народной культурой.

8. Русское религиозно-философское возрождение конца XIX-нач.XX в.в.

9. «Русская голгофа»: церковь в советское время. Новомученики. Восстановление Патриаршества.

 

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Современные основы социальной концепции православной церкви.

2. Религиозный фактор в деятельности общественных организаций и учреждений культуры.

3. Юридические аспекты существования религиозных объединений в современной России.

4. Особенности взаимодействия служб по связям с общественностью и религиозных организаций. Принципы межрелигиозного диалога в профессиональной деятельности.

5. Особенности этикета и психологии общения во взаимоотношениях с представителями основных вероисповеданий.

6. Нетрадиционные культы и секты в современной России.

Образовательные технологии

В качестве инновационных интерактивных образовательных технологий используются:

Дискуссия — форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия – обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.        

Презентация – публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного. В процессе освоения курса студенты готовят и представляют презентации проектов, а также любых форм экспериментальной исследовательской работы.

Видео-демонстрация – наглядный показ, используется в преподавании наряду с объяснением. Преподавание курса опирается на подготовленную коллекцию видеоматериалов по разделам и темам учебной программы.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и

 учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Критерии оценки качества знаний

Учебным планом направления «Культурология» предусмотрены следующие формы контроля качества знаний студентов: контрольная работа, реферат, рубежный контроль, зачет.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: