Семинар 1. Анализ основных подходов к изучению религии. Религия как историко-культурное духовное явление и социальный институт.
Семинар проходит по сформулированной главной проблеме: «Основные подходы к изучению религии: pro et contra» в форме сообщений, с которыми выступают студенты, и организованной дискуссии, так чтобы были представлены основные точки зрения с соответствующей аргументацией и ссылками на источники.
Семинар 2. Христианство: история возникновения, особенности вероучения и культа
Вопросы к семинару:
1. Культурно-исторические условия возникновения, идейные, личностные и религиозные факторы формирования.
2. Библия, ее структура. Экзегетика.
3. Основное и нравственное богословие христианства. Экклезиология, сотериология, эсхатология, теургия.
4. Особенности христианской антропологии и мистического богословия.
5. Литургика.
Семинар 3. Православие в России
Вопросы к семинару:
1. Дохристианские верования славян.
|
|
2. История крещения Руси. Периодизация российской церковной истории.
3. Влияние православия на созидание русской государственности, нации и культуры.
4. Отношения с государством на разных исторических этапах.
5. Воплощение церковного идеала в русских святых
6. Особенности русской православной веры и религиозного искусства.
7. Связь с русской литературой, искусством и народной культурой.
8. Русское религиозно-философское возрождение конца XIX-нач.XX в.в.
9. «Русская голгофа»: церковь в советское время. Новомученики. Восстановление Патриаршества.
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Современные основы социальной концепции православной церкви.
2. Религиозный фактор в деятельности общественных организаций и учреждений культуры.
3. Юридические аспекты существования религиозных объединений в современной России.
4. Особенности взаимодействия служб по связям с общественностью и религиозных организаций. Принципы межрелигиозного диалога в профессиональной деятельности.
5. Особенности этикета и психологии общения во взаимоотношениях с представителями основных вероисповеданий.
6. Нетрадиционные культы и секты в современной России.
Образовательные технологии
В качестве инновационных интерактивных образовательных технологий используются:
Дискуссия — форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия – обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.
|
|
Презентация – публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного. В процессе освоения курса студенты готовят и представляют презентации проектов, а также любых форм экспериментальной исследовательской работы.
Видео-демонстрация – наглядный показ, используется в преподавании наряду с объяснением. Преподавание курса опирается на подготовленную коллекцию видеоматериалов по разделам и темам учебной программы.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и
учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Критерии оценки качества знаний
Учебным планом направления «Культурология» предусмотрены следующие формы контроля качества знаний студентов: контрольная работа, реферат, рубежный контроль, зачет.