Запрягался в наши сани

 

2) Перечитайте стихотворение по строфам. Что изображает ав-тор в каждой из них?

 

3) Как вы думаете, почему дорога в стихотворении дремлет, ждёт, мечтает («примечталось»)? С какой целью дорога изображена как живое существо, подобное человеку?

 

4) Как вы понимаете последнюю строфу? Что увидел лирический герой «в чаще звонкой»? О чём это говорит?


 

7


5) Если бы вам надо было нарисовать иллюстрации к каждому четверостишию стихотворения, то какие краски (цвет́) вы бы исполь-зовали? Как меняется картина осени и настроение лирического героя от строфы к строфе? Какие выразительные средства языка использует автор, чтобы передать своё настроение, свои чувства?

 

6. 1) Внимательно рассмотрите репродукцию картины И. И. Левита-на «Золотая осень». Что изображено на картине? Какое настроение она передаёт?

 

 

И. И. Левитан. Золотая осень. 1895

 

2) Устно опишите картину, при необходимости используя данные сочетания слов.

 



Осенний пейзаж, яркие мажорные цвета, солнечный свет, неширокая речушка, невысокие берега, спокойное течение, прозрачная вода, медленно движется, разноцветные деревья, маленькая деревушка, золотая листва берёз, ясное небо, лёг-кие белые облака, побуревшая осенняя трава, родная природа.

 

3) Дополните свой рассказ о картине, прочитав рубрику «Моя Россия».


 

8


Моя Россия

 

 Исаак Ильич Левитан (1860—1900) — выдающийся русский художник, создавший на своих полотнах поэтический образ рус-ской природы.

 

«Картины Левитана не виды местностей, не справочные до-кументы, но сама русская природа с её неизъяснимо тонким оча-рованием, тихая, скромная, милая русская природа. Он понимал тайную прелесть русской природы, тайный её смысл, понимал только это, зато так, как никто», — писал о творчестве художника

А. Н. Бенуа.

7. 1) Перед вами ключевые слова и словосочетания текста, кото-рый вам предстоит прочитать. Определите тему текста.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: