Вопросы для зачетного собеседования

1. Эволюция общенаучной парадигмы в конце ХХ века.

2. История как процесс развития общества и наука о развитии общества.

3. Сформулируйте свое понимание классической парадигмы исторической науки. 

4. Сформулируйте свое понимание постнеклассической (синергетической) парадигмы исторической науки. 

5.   Определите особенности «цифрового поколения» молодежи как глобального вызова для системы образования в ХХ1 веке.

6. Как вы понимаете смысл и сущность процессов канонизации, политизации, мифологизации и ремифологизации прошлого? Приведите примеры, раскрывающие сущность каждого из названных выше понятий.

7. Как вы понимаете смысл дискуссии в средствах массовой информации в отношении исторической достоверности некоторых фактов истории СССР, которые приобрели характер исторических мифов. Охарактеризуйте глубину научных аргументов основных участников дискуссии (д.ист.н. С.В. Мироненко, д.и.н. Н.А. Нарочницкая и др.).

8. Сформулируйте ваше понимание патриотизма и «псевдопатриотизма».

9. Сформулируйте понятие мифа и признаки «мифа, поставленного на службу идеологии».

10. Определите понятия «неправильные» («вредные») и «полезные» мифы.

11. Назовите основные причины устойчивости, востребованности исторической мифологии.

12. Реформы общего и высшего профессионального образования в России на рубеже ХХ-ХХ1 вв. как ответы на вызовы информационного общества.

13.  Эволюция общего исторического образования в России на рубеже ХХ- ХХ1 вв. в международном контексте.

14. Тенденции развития системы общего исторического образования в современной России.

15.  Тенденции развития высшего исторического образования в России.

16. Задачи подготовки учителя истории для современной школы.

17.  Задачи подготовки преподавателя истории для современного педагогического университета (организации высшего образования).

18.  Профессиональный портрет учителя истории в современной российской школе и требования профессионального стандарта «Педагог».

19. Историко-культурный стандарт как основа проектирования содержания современной системы общего исторического образования.

20.  Технология оценки качества исторического образования в формате ЕГЭ как средство модернизации системы общего исторического образования в контексте международного опыта.

 

Критерии оценивания:

Критерии

Оценка

Требование не выполнено Есть существенные недостатки Есть резервы или некоторые недостатки Требование выполнено на оптимальном уровне
Не зачтено

зачтено

Глубина понимания теоретического содержания учебной дисциплины, в том числе  грамотное оперирование терминами и понятиями 0 3 4 5
Понимание тенденций развития исторической  науки в современном мире 0 3 4 5
Понимание тенденций развития исторического образования в современной России в международном контексте 0 2 4 5
 Глубина понимания соотношения науки и образования 0 3 4 5
Максимальный балл:

20  баллов

М аксимальное количество баллов - 20. Студент набрал 20 балла. Следовательно, процент выполнения составляет:                                              20 балла – 100%

                                                                                          10 баллов – Q%.

                                                                                      Q = (10 х 100%) / 20 = 50%

Итоговая оценка выставляется в соответствии со следующей шкалой:

 (%)

Оценка

85–100 отлично

зачтено

65–84 хорошо
50–64 удовлетворительно
49 и менее неудовлетворительно не зачтено

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: