Тема 4. Градостроительное зонирование. Планировочная структура города

лекционное занятие (2часа):

Территориальные зоны города по целевому назначению: жилые, общественно-деловые, производственные, земли инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационные,зоны специального назначения и другие. Границы территориальных зон с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных границ. Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности.

Планировочная структура города. Элементы планировочной структуры: жилые группы (жилой двор, микрорайоны,), жилые районы (несколько микрорайонов объединенных общим центром районного значения), планировочные районы (несколько жилых районов, объединенных общим центром городского значения). Селитебная зона как одна из главных функциональных частей города. Планировочное зонирование: центр города, центральная зона, внешняя зона, пригородная зона. Планировочный каркас города. Роль транспортной инфраструктуры в создании планировочного каркаса. Планировочные схемы города: радиально - кольцевая; шахматная; свободная. Типы транспортных пересечений. Типы планировочной структуры: компактный точечный город, агломерация моно- и полицентрического типа, мегалополис.

Основные принципы развития планировочной организации города. Методы оптимизации пространственной структуры городской среды. Гибкость планировочной структуры, обеспечивающая развитие города. Дифференциация транспортных магистралей. Создание экологической инфраструктуры города. Композиционные требования к плану города: создание привлекательного силуэта города и обеспечение зрительного восприятия его главных природных и архитектурных доминант. Развитие городского центра и районных центров города. Неравномерно-районированная модель города.

 

практическое занятие (2часа):

Генплан города Севастополя. Принципы функционального зонирования территории. Анализ планировочного каркаса города Севастополя. Планировочные районы и транспортная инфраструктура Севастополя. Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности. Стратегическое планирование развития города. Методы оптимизации пространственной структуры городской среды Севастополя. Сравнительный анализ исторических и современных моделей идеального города. Применимость этих моделей для развития Севастополя.

 

 

Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины

Для реализации дисциплины используются современные технологии обучения: интерактивная лекция с использованием ИКТ, проблемное обучение, дискуссии, мозговой штурм, командная работа, технология проектного обучения.

 

Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

 

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

 

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Интерактивная лекция Проблемное обучение Командная работа Групповая дискуссия   Ученый диспут Виртуальные практикумы и тренажеры
Тема 1. Возникновение городов. Города в Древнем мире и в эпоху Средневековья. *   * *    
Тема 2. Становление и развитие европейских городов. Города в Новое время. Индустриальный и постиндустриальный город. * * * *    
Тема 3. Элементы города как системы. Городская инфраструктура * * *      
Тема 4. Градостроительное зонирование. Планировочная структура города. * * *   *  

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
- подготовка раздела проекта - усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; - максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности; - повышение качества и интенсификации образовательного процесса; - формирование интереса к избранной профессии и овладение ее особенностями; - применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки проектного решения
- исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях и семинарах - воспитание потребности в самообразовании; - максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности; -побуждение к научно-исследовательской работе.
- подготовка к рубежному контролю - закрепление знания теоретического материала практическим путем.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Основным оценочным средством для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины является рейтинг-контроль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: