Урок как организационная форма обучения психологии. Классификация урока

Урок как организационная форма обучения, представляет вид учебного занятия регламентированного по времени и составу учащихся, целью которого является усвоение знаний, умений и навыков по психологии. Традиционно уроки проводятся учителем с одним классом продолжительностью 40 минут. По психологии часто практикуют проведение спаренных уроков.

Уроки психологии, чаще классифицируют по критерию «дидактических целей»:

1) уроки объяснения нового материала; 2) уроки развивающие; 3) уроки обобщения и систематизации знаний; 4) уроки повторения и закрепления учебного материала; 5) контрольно-проверочные кроки; 6) комбинированные уроки.

По форме и методам проведения уроки психологии могут быть: урок-лекция, урок-экскурсия, урок-дискуссия, урок-диспут, урок-конференция, урок-демонстрация, урок-семинар, урок лабораторное занятие и другие.

В соответствии с методикой проведения урока можно выделить 3 этапа: 1) подготовка педагога и учащихся к уроку, 2) проведение урока и психолог, 3) анализ проведения урока.

Тема каждого урока определяется календарно-тематическим планом, а содержание соответствует программе дисциплины.

Подготовка к уроку включает систематизацию имеющихся знаний педагога по теме урока, дополнение информацией по теме с других литературных источников. Завершается подготовка к уроку написанием плана-конспекта (для опытных педагогов – плана урока). В плане-конспекте указывается тема урока, описываются образовательная, развивающая и воспитывающая задачи урока, указывается оборудование, используемое на уроке. Далее педагог описывает ход урока, как можно подробно и излагает материал, который будет излагаться на уроке. В конце плана-конспекта учитель описывает форму подведения итогов урока.

Школьники также готовятся к уроку, готовят домашние задания и могут готовиться к восприятию нового материала самостоятельно по учебникам и дополнительной литературе.

Проведение урока проводится в соответствии с планом-конспектом и в своей структуре содержит вводную, основную и заключительную части.

Вводная часть урока предполагает начало урока, когда учитель входит в классной помещение, приветствует школьников и организует их работу.

В основной части урока учитель объявляет тему урока, использует различные методы, приемы и средства для решения задач урока. Наиболее часто используются методы: беседа, рассказ, дидактическая игра, тестирование, опрос и другие.

В заключительной части подводятся итоги урока, ученики рефлексивно оценивают свои достижения на уроке, обмениваются впечатлениями о своем психологическом и эмоциональном состоянии на уроке. Как правило, по психологии домашних заданий не дается, как исключение могут даваться творческие посильные для школьников задания.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: