ЛЕКСИКА | СИНТАКСИС | |
ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА | Стилистические – фигуры: | |
1. Синонимы, в т.ч.контекстные | риторический вопрос(выражениеутвержденияв | |
антонимы, в т.ч.контекстные | вопросительной форме), | |
омонимы, | риторическое восклицание (выражение утверждения в | |
паронимы. | восклицательной форме), | |
2. Фразеологизмы. | риторическое обращение(служит не столько для называния |
3. Стилистически окрашенная лексика и лексика адресата,сколько для выражения отношения к тому,о чём
ограниченного употребления: | говорится в тексте), | |||||||
просторечные слова, разговорные слова, | анафора (единоначатие) | |||||||
в том числе и диалектизмы, | эпифора (повторение слова или группы слов в конце строк, | |||||||
| ||||||||
профессионализмы, | строф или предложений), | |||||||
историзмы, | подхват (повтор какого-либо отрезка речи в начале | |||||||
архаизмы, | следующего за ним соответствующего отрезка речи: | |||||||
неологизмы, | Серпилин молчал. Молчал и думал…), | |||||||
| ||||||||
термины, | синтаксическийпараллелизм (сходноепостроение | |||||||
окказионализмы (авторские слова) | предложений), | |||||||
4. Тематические группы: | многосоюзие (полисиндетон), | |||||||
- общественно-политическая лексика, | бессоюзие (асиндетон), | |||||||
- лексика, обозначающая понятия морали, этики, эллипсис (намеренныйпропусккакого-либочлена
медицины, экономики, психологии, | предложения или части предложения: В твоих садах – цветы, | |||||||||||||||||
- военная терминология и т.п. | в моих – печаль), | |||||||||||||||||
инверсия (обратный порядок слов в предложении), | ||||||||||||||||||
парцелляция (вычленение), | ||||||||||||||||||
градация (расположение слов, предложений в порядке | ||||||||||||||||||
усиления (возрастания) или ослабления (убывания) | ||||||||||||||||||
признака), | ||||||||||||||||||
антитеза (противопоставление), | ||||||||||||||||||
оксюморон (соединение несовместимых понятий: горькая | ||||||||||||||||||
радость, шумит тишина), | ||||||||||||||||||
именительный темы (Москва!как много в этом звуке …), | ||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
умолчание (оформляется с помощью многоточия), | ||||||||||||||||||
вопросно-ответное единство ( автор задаёт вопрос и сам же
| ||||||||||||||||||
на него отвечает ), | ||||||||||||||||||
цитирование | ||||||||||||||||||
Лексический повтор)–это стилистическая фигура, | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
состоящая в повторении какого-либо члена предложения | ||||||||||||||||||
(слова), части предложения или целого предложения, | ||||||||||||||||||
нескольких предложений, строфы с целью привлечь к ним | ||||||||||||||||||
особое внимание. | ||||||||||||||||||
ТРОПЫ | СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: | |||||||||||||||||
эпитет (образное определение), | 1) синтаксическая структура предложений | |||||||||||||||||
сравнение (сопоставление одного явления или | (однородные | члены | предложения, | односоставные | ||||||||||||||
понятия с другим), | предложения, неполные предложения, распространенные или | |||||||||||||||||
метафора («горят щеки», «нить жизни», «прядь | нераспространенные предложения, вводные слова и | |||||||||||||||||
паутины»), | словосочетания, обособленные члены предложения), | |||||||||||||||||
олицетворение («природа спит»), | 2) разные ФОРМЫ РЕЧИ (диалог, монолог, “скрытый” | |||||||||||||||||
метонимия (читать Пушкина), | ||||||||||||||||||
диалог, прямая речь) | ||||||||||||||||||
синекдоха («Москва французу отдана»), | ||||||||||||||||||
3) восклицательные предложения или вопросительные | ||||||||||||||||||
перифраз (описательное выражение: царь зверей= | ||||||||||||||||||
предложения, | ||||||||||||||||||
лев), |
|
| ||||||||||||||||
гипербола (преувеличение), | ||||||||||||||||||
литота (преуменьшение), | ||||||||||||||||||
ирония (за внешне положительной оценкой | ||||||||||||||||||
скрывается насмешка), | ||||||||||||||||||
сарказм (едкая ирония) |
Морфологические средства:
Частотное употребление частей речи:большое количество глаголов,или существительных,или прилагательных... Фонетические средства:
Аллитерация (повторение одинаковых согласных)
Ассонанс (повторение одинаковых гласных)
ЗАДАНИЕ 11