Разбор общих ошибок при практической работе и оформление протоколов

 

 

ЗАНЯТИЕ № 2 (пропедевтика)

       Продолжительность занятия 6 академических часов.

ТЕМА: Анатомо – физиологические особенности строения и клиническая анатомия верхней и нижней челюсти. Жевательные и мимические мышцы.

Окклюзии. Прикус.

Строение и функция височно-нижнечелюстного сустава.

Биомеханика жевательно-речевого аппарата.

Аппараты, имитирующие движения нижней челюсти.

Клинические, лабораторные, инструментальные методы обследования.

Диагноз. Заполнение академической истории болезни.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить анатомо – физиологические особенности строения челюстей, строение и функцию височно-нижнечелюстного сустава и биомеханику жевательно-речевого аппарата.

Изучить методы обследования стоматологических больных и научиться заполнять академическую историю болезни.

       ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

 

1. Вводная часть:

1. Преподаватель заполняет журнал посещаемости занятий.

2. Преподаватель знакомит студентов со списком рекомендуемой литературы, которая необходима для подготовки к занятиям.

3. Ответы преподавателя на вопросы студентов, которые возникли при подготовке к занятию.

2. Разбор теоретических вопросов к практическому занятию по теме:

  1. Строение челюстей и суставов у животных (грызуны, хищники, травоядные).
  2. Клиническая анатомия верхней и нижней челюсти.
  3. Контрфорсы лицевого черепа.
  4. Небный валик и его роль при протезировании.
  5. Верхнечелюстные бугры, их расположение, форма и роль при протезировании.
  6. Ретромолярная область, расположение и роль при протезировании.
  7. Строение и форма зубных рядов.
  8. Взаимоотношение зубных, альвеолярных и базальных дуг на верхней и нижней челюсти.
  9. Кривая Шпея.Окклюзионная плоскость.
  10. Факторы, обеспечивающие устойчивость зубов.
  11. Мышцы, участвующие в вертикальных, сагиттальных и трансверзальных движениях нижней челюсти.

12. Мимические мышцы, их значение и роль в акте жевания.

  1. Линия «А», ее расположение и способы определения в полости рта.
  2. Анатомические особенности строения слизистой оболочки полости рта, имеющие значение для протезировании.
  3. Переходная складка, ее определение и значение при протезировании.
  4. Строение височно-нижнечелюстного сустава.
  5. Виды окклюзии и их характеристика.
  6. Признаки центральной окклюзии.
  7. Понятие рабочей и балансирующей стороны.
  8. Характеристика центральной окклюзии для ортогнатического прикуса.
  9. Виды прикуса и их характеристика.
  10. Признаки ортогнатического прикуса.
  11. Определение понятия артикуляция.
  12. Движения в височно-нижнечелюстном суставе при вертикальных перемещениях нижней челюсти.
  13. Определение понятия резцовая точка и ее назначение.
  14. Движения в суставе при сагиттальных перемещениях нижней челюсти.
  15. Чему равны и чем образованы углы сагиттального резцового  и суставного пути?
  16. Движения в суставе при трансверзальных перемещениях нижней челюсти.
  17. Чему равны и чем образованы углы трасверзального резцового и суставного пути?
  18. Окклюдаторы, их конструкция, характеристика и назначение.
  19. Виды артикуляторов, их характеристика и преимущества.
  20. Для чего используется лицевая дуга?

33. Паспортная часть истории болезни.

34. Какие жалобы чаще всего предъявляет ортопедический больной?

35. Виды анамнеза и их содержание.

36. Что оцениваем при внешнем осмотре пациента?

37. Как и для чего проводится пальпация мышц, лимфатических узлов и ВНЧС?

38. Инструменты для осмотра полости рта, их назначение и методика проведения зондирования, перкуссии, определения глубины зубодесневых карманов и подвижности зубов.

39. Осмотр слизистой оболочки и мягких тканей полости рта.

40. Что такое онкологическая настороженность?

41. Зубные формулы.

42. Какими обозначениями отмечаем результаты осмотра в зубных формулах.

43. Статистические методы учета жевательной эффективности (Агапов, Оксман).

44. Жевательные пробы.

45. Аллергологические пробы.

46. Лабораторные методы обследования

- -виды рентгенологического обследования, радиовизиография

- - назначение и методика получения прицельных снимков

- - назначение и методика проведения ортопантомографии

- - назначение и методика проведения телеренгненографии

- - назначение и методика проведения компьютернаятомографии

- - назначение и методика проведения магнитно-резонансная томографии

- - назначение и методика проведения гнатодинамометрии

- - назначение и методика проведения мастикациографии

- - назначение и методика проведения миотонометрии

- - назначение и методика проведения электромиографии

- - назначение и методика проведения эхоостеометрии

- - назначение и методика проведения электроодонтометрии

- - назначение и методика проведения сонографии

47. Определение и структура диагноза.

48. Правила составления плана ортопедического лечения.

 

Во время разбора теоретических вопросов преподаватель проверяет домашнее задание (самостоятельную работу студентов – рабочую тетрадь). 

 

       ЗАДАНИЕ, которое должны выполнить студенты к Занятию №2:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

 

1. В тетради нарисовать соотношение зубных, альвеолярных и базальных дуг на верхней и нижней челюстях.

2. В тетради перечислить признаки центральной окклюзии.

3. В тетради нарисовать соотношение бугров первых моляров в передней и боковой проекции в положении центральной окклюзии.

4. В тетради написать классификацию видов прикуса.

5. В тетради перечислить признаки ортогнатического прикуса.

6. В тетради перечислить инструментальные методы обследования.

 

Практическая работа студентов

ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЁННОСТИ:

       1. Изучение анатомии жевательно-речевого аппарата.

  2. Изучение движений нижней челюсти и в височно-нижнечелюстном суставе.

3. Освоение методики проведения клинических методов обследования.

4. Освоение методики проведения лабораторных методов обследования

5. Освоение методики проведения инструментальных методов обследования

 

Разбор общих ошибок при практической работе и оформление протоколов.

Предоставление возможности изменить балл за прошлые или пропущенные по уважительной причине занятие по желанию студентов (о своем желании студенты должны сообщить преподавателю в начале занятия, для того чтобы преподаватель выделил время). 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: