Для изготовления деталей авиационных двигателей используют следующие виды заготовок: прокат, поковки, отливки и комбинированные заготовки (штампо-сварные).
Вид заготовки зависит от материала, конфигурации и её габаритных размеров. Как правило, конструктор назначает вид заготовки - штамповка, литьё и т.п. Но в пределах вида заготовки выбор способа её получения является многовариантной задачей (например, отливка из сплава АЛ5 может быть получена литьём в землю, в кокиль, под давлением) (рисунок 2).
Она решается путём экономических расчётов. Более совершенная заготовка (а, значит, и более дорогая) даёт точную заготовку, что сокращает объем последующей механообработки (а, значит, уменьшает затраты на обработку заготовки). Сопоставление затрат и экономии даёт ответ о целесообразности использования более совершенной заготовки.
Большое значение при этом имеет тип производства. Чем он крупнее, тем более совершенный и метод получения заготовки. Выбирается вариант, который обеспечивает минимум затрат по заготовительному и механическому цехам.
Отметим, что в производстве ДЛА часто экономические соображения отходят на второй план, уступая соображениям качества, обеспечивая более совершенной заготовкой.
Выбор заготовки обязательно согласуется со специалистами кузнечных или литейных цехов.
Разработка плана операций и формирование этапов
Технологического процесса