Особенности экспериментальной методики

 

Используя особенности и преимущества волейбола мы предлагаем применять для девушек 16-17 лет специальные индивидуальные комплексы упражнений,  каждый из которых направлен на укрепление мышц туловища и конечностей, выравнивание мышечного дисбаланса, а также увеличения скоростно-силовых способностей.

    Для определения исходного уровня физических возможностей, сбора эмпирических данных, последующего их анализа, а также разработки методики для развития взрывной силы способностей мы использовали пять тестовых заданий, описанных во второй главе. Результаты начального тестирования приведены в Таблице 1.

 

Таблица 1.

Результаты начального тестирования группы (12 человек) девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом.

№ п.п   Тесты   ФИО Подача мяча в зону 5 (кол-во раз).     Челночный бег 10x3   Прием подачи в зоне 1 (кол-во раз).                                                            Защитные действия в зоне 6 (кол-во раз).   Нападающий удар в зону 1 из зоны  с 2 удаленных от сетки передач (кол-во раз).  
1  Анастасия 9 9,2 7 9 9
2  Екатерина 7 8,5 8 9 8
3  Елена 10 8,6 10 10            10
4 Анастасия 8 9,6 9 10 9
5 Екатерина 8 8,4 7 8 8
6  Анжелика 5 9,7 6 5 6
7  Анна 8 10,2 8 9 8
8  Елена 9 8,2 9 9 10
9  Анна 10 9,2 9 10 9
10  Рената 9 9,1 10 9 8
11  Екатерина 6 8,8 6 7 6
12   Кристина 10 8,6 10 10 10

 

    Как видно из результатов, приведенных в Таблице 1, показатели сильно рознятс

я друг с другом. Что говорит, скорее всего, о преобладании или наоборот отставании в развитии отдельных физических качеств.

    Для первичной обработки и анализа полученных эмпирических данных, мы высчитали среднюю арифметическую и среднее квадратическое отклонение каждого показателя всей команды (12 человек).

Средняя арифметическая - это самая часто используемая средняя величина, которая получается, если подставить в общую формулу m=1. Средняя арифметическая простая имеет следующий вид:

                     Хар.прост = ∑Х

                                                  n

где X - значения величин, для которых необходимо рассчитать среднее значение; n - общее количество значений X (число единиц в изучаемой совокупности).

    Подставляя данные в формулу, получаем:

 Хар.прост (подача мяча в зону 5) ≈ 7,3;

- Хар.прост (челночный бег 10x3) ≈ 100,2;

- Хар.прост (прием подачи в зоне 1) ≈ 9;

- Хар.прост (защитные действия в зону 6) ≈ 8,6;

- Хар.прост (нападающий удар в зону 1) ≈ 8,1;

 

 

Cреднее квадратическое отклонение

Формула средней квадратической, применяется для оценки вариации путем расчета среднего квадратического отклонения, обозначаемое малой греческой буквой сигма (δ):

                δ = √∑n-Х/n

Подставляя данные в формулу, получаем:

δ (подача мяча в зону 5) = √12,21= 3,49;

δ (челночный бег 10x3) = √7,58= 2,7;

δ (прием подачи в зоне 1) = √12,58= 3,5;

δ (защитные действия в зону 6) = √11,06= 3,3;

δ (нападающий удар в зону 1)  = √11,1=3,3

    Также, для определения уровня физической подготовленности, мы использовали сравнительную таблицу уровня физической подготовленности девушек 16-17 лет, которой пользуются во многих старших классах. Данная таблица отражает показатели основных физических качеств в определенном возрасте.

Таблица 2

Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет

   

Физические

 

Контроль-

 

Воз-  

Уровень

 

№ п/п  

способности

 

ное упраж-

 

раст,  

Девочки

 

   

 

 

нение (тест)

 

лет  

Низкий

 

Средний

 

Высокий

 

1  

силовая

 

Подача мяча

 

16  

5- и ниже

8-6

9- и выше

   

 

 

В зону 5

 

17

6-и ниже

8-7

 

9- и выше

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

2  

Координа-

 

Челноч-

 

16  

9,1- и больше

9,1-8,4

 

8,4-и иеньше

   

ционные

 

ный бег

 

17  

9,3- и  больше

9,3-9,1

8,7- и меньше

   

 

 

3X10 м, с

 

   

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

3  

Координа-

 

Прием

 

16  

5-и ниже

8-5

9-и выше

   

ционные

 

Подачи в

 

17  

6-и ниже

8-6

9-и выше

   

 

 

Зону 1

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

4  

Координа-

 

защитные

 

16  

5- и ниже

8-5

9- и выше

   

ционные

 

действия

 

17  

5- и ниже

8-5

9- и выще

   

 

 

в зону 6

 

   

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

силовая  

Нападающий

 

 

 

 

 

   

Удар в зону

16

 

5-и ниже

8-6

9-и выше

 

 

 

   

1из зоны 2 с

17

 

6-и ниже

8-7

9- и выше

 

 

 

   

Удаленных

 

 

 

 

 

 

 

 

   

От сетки передач

 

 

 

   

 

 

 

 

 
                           

 

    Но, как мы видим, не все тестовые испытания представлены в данной таблице. Поэтому мы использовали еще одну таблицу, отражающую развитие физических качеств школьников. Мы использовали данные из нормативов по физической культуры (таблица 3).

Сравнивая и анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что занимающиеся л.а. показывают достаточно высокие показатели по таким физическим качествам как сила, скорость и скоростно-силовое качество. Однако, при статистической обработке полученных данных в процентном соотношении, часть испытуемых имела достаточно средние, а порой и низкие показатели.

    Например, так как для тестовых испытаний мы брали команду 10 человек, занимающихся в секции легкая атлетика и, сравнивая полученные результаты тестов (Таблица 1) с таблицами 2 и 3, получаем результаты, приведенные в Таблице 4.

 

Таблица 4

Результаты начального тестирования всей команды (12 человек) в %.

 

п/п

Подача мяча в зону 5 (кол-во)

Челночный бег 10x3 (сек)

Прием подачи в зону 1 (кол-во)

Защитные действия в зоне 6 (кол-во)

Нападающий удар в зону 1 из зоны 2 с удаленных о сетки приемов (кол-во)

Средний результат выполнения (%)

Кол-во учащихся выполнивших

(%)

Кол-во учащихся выполнивших

(%)

Кол-во учащихся выполнивших

(%)

Кол-во учащихся выполнивших

(%)

Кол-во учащихся выполнивших

(%)

Кол-во учащихся выполнивших

(%)

выс. ср. низ. выс. ср. низ. выс. ср. низ. выс. ср. низ. выс. ср. низ. выс. ср. низ.
1 50 45 5 40 40 20 50 50 0 70 20 10 50 50 0 58 28 14

 Рис. 2. Результаты начального тестирования всей команды (12 человек)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: